СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема проекта: «Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное Надтеречного   муниципального     района» Чеченской Республики

            1. Тема проекта:

«Информационно – коммуникационные технологии  как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка"

3.     Адрес: Чеченская Республика, с. Надтеречное Надтеречного района ,

 ул.Ленина. МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное». Такаева Хеда Султановна, преподаватель  французского языка, учитель  первой квалификационной категории.

                                                                               4. Аннотация:

Одним из концептуальных положений образовательного стандарта по иностранному языку является формирование информационной культуры школьников при изучении иностранного языка, предусматривает усиление внимания развитию коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета в основной и старшей школе. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий должно способствовать коммуникативно-речевому и когнитивному развитию учащихся, развитию их творческих возможностей и способностей и созданию условий для их самообразования в интересующих областях знаний.

Использование ИКТ в преподавании иностранного языка обусловлено не только стремлением к новизне, обучение на базе информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к личности учащегося, что является основным концептуальным направлением образования XXI века.

                            Тебе скажут – ты забудешь,

                         Тебе покажут – ты запомнишь,

                         Ты сделаешь – ты поймёшь.

     И нет для такого понимания лучшего помощника, чем компьютер:                  в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса, оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами и т.д.,              в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. В  настоящее время использование компьютера на уроках стало особенно актуально в связи с подготовкой к ЕГЭ

5. Цель проекта – разработка  программы по иностранному  языку для 5-9 классов общеобразовательных классов и 5-7-х классов повышенного уровня образования с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ,  DVD-фильмов, ресурсов и услуг сети Интернет.

6. Задачи проекта:

­   активизировать познавательную деятельность учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала);

­   усилить практическую направленность (через создание продукта и овладение практическими навыками работы на компьютере);

­   оптимизировать труд учителя (через накопление методического и дидактического материала);

­   развивать творчество, коммуникативные качества (через организацию работы в группах).

7. Апробация проекта будет проходить на базе 5-9-х общеобразовательных классов  МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное».

8. Форма апробации:

изучение компьютерных программ обучения французскому языку, ресурсов и услуг сети Интернет  и анализ возможности их применения в обучении для решения различных учебных задач;

­  создание презентаций;

­  проведение уроков;

­  проведение семинаров и мастер-классов.

В семинарах примут участие:

- учителя иностранного языка Надтеречного района;

- руководители проблемных групп;

   9. План-график реализации проекта:

Содержание

 

Срок

Ответственное лицо

 

I этап – подготовительный

 

Такаева Х.С.

1.

Изучение методической литературы

 

 

2.

Изучение компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”

февраль, 2011г.

 

3.

Изучение Интернет-ресурсов

http://babelnet.sbg.ac.at/canalreve/

http://lexiquefle.free.fr/

http://tourismefle.free.fr/

http://www.bonjourdefrance.com/

http://www.didieraccord.com/

http://www.didierbravo.com/index.htm

http://www.francomania.ru/

февраль, 2012г.

 

 

II этап - основной

 

Такаева Х.С.

1.

Создание базы технологических карт конструирования уроков французского языка с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

март 2011г. –

февраль 2012г.

 

2.

Создание учебных материалов с использованием  пакета офисных приложений MS Office (Word, Power Point)  SMART Notebook

март 2011г. –

февраль 2012г.

 

3.

Проведение уроков с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

март 2011г. –

февраль 2012г.

 

4.

Проведение круглого стола по теме «Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка»

март 2012г.

 

5.

Проведение мастер-класса по теме "Внедрение ИКТ в образовательный процесс"

апрель 2012г.

 

 

III этап-итоговый

 

Такаева Х.С.

1.

Разработка программы по французскому языку для 5-9 классов с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”, DVD-фильмов и Интернет-ресурсов

апрель 2012г.

 

2.

Публикация учебно-методического сборника по теме проекта

апрель 2012г.

 

10. Теоретическое обоснование проекта.

            За основу проекта взяты:

­   теоретические положения, изложенные в  Методическом письме Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

­   нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Чеченской Республике.

11. Анализ нормативно-правовой базы.

            Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федерального Закона РФ «Об образовании», Закона  Чеченской Республики «Об образовании», Программы развития образования в   Чеченской Республике до 2010 года, Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий»  осуществляется разработка и апробация реально действующей модели Проект как одна из современных технологий обучения :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» единого образовательного пространства школы, функционирующего и развивающегося на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.

     Внедрение в практику элементов проекта:

В рамках реализации Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий»   разработана система уроков по французскому языку:

1.     Деловая игра  с  выходом в Интернет «Путешествие с иностранными туристами» 9 класс

2.     Уроки по теме “Приятного аппетита! ” с использованием  компьютерной программы “TripleРlay Plus! in French” 6 класс

3.     Урок-путешествие "Достопримечательности Парижа" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)

4.     Урок-обсуждение DVD-фильма "Паспорт в Париж" 6 класс

5.     Урок-обсуждение DVD-фильма "Париж – столица Франции" 9 класс

6.     Урок-обсуждение DVD-фильма "Путешествие в Швейцарию" 6 класс

7.     Занимательный урок "В мире чисел" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)

8.     Урок по теме "В отеле" 9 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Туризм по Парижу (http://tourismefle.free.fr/)  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

       Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? //Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – с.29-33.

  1. Гейхман Л.К. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: Учебное пособие. Пермь, 2006.

3.       Информационные технологии в обучении иностранному языку

       http://www.itlt.edu.nstu.ru/masterclass_links.php

  1. Кащук С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку. //Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. – с.39-42.

5.       Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах. //Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – с.50-52.

6.       Коломиец В.А. Критерии оценивания ресурсов всемирной сети.             //Иностранные языки в школе. – 2005. - №3. – с.3-8.

7.       Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – Спб.: Каро, Мн.:Издательство «Четыре четверти», 2005.

8.       Копылова В.В. К проблеме модернизации содержания общего образования России. // Иностранные языки в школе. – 2002. - №5. –

     с.4-6.

9.       Костова Л.Ю., Власова Т.В. Использование информационных технологий на уроках французского языка http://festival.1september.ru/

10.  Красильников Н.Н. «Использование технологии мультимедиа при разработке электронных учебников для дистантного обучения» (http://www.vspuru/aanet/conferences/35/nmk/sec31_6html) 

11.  Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №6. – с.36-40.

12.  Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Иностранные языки в школе. – 2004. - №5. – с.5-9

  1. Новиков М.Ю. DVD как средство обучения аудированию. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №1. – с.18-21. 
  2. «Обучение для будущего» Intel (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – М., 2004.

15.  Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. //Иностранные языки в школе. – 2003. - №5. – с.25-31.

  1. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №2. – с.14-19. 
  2. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №3. – с.5-12. 
  3. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №5. – с.4-10. 

19.  Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учебно-методическое пособие. – М.: Высш.шк., 2004.

  1. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. //Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. – с.43-47.
  2. http://babelnet.sbg.ac.at/canalreve/
  3. http://lexiquefle.free.fr/
  4. http://tourismefle.free.fr/
  5. http://www.bonjourdefrance.com/
  6. http://www.didieraccord.com/
  7. http://www.didierbravo.com/index.htm
  8. http://www.francomania.ru/

Просмотр содержимого документа
«Тема проекта: «Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка"»

МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное Надтеречного муниципального района» Чеченской Республики



1. Тема проекта:


«Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка"


2.Фото школы








  1. Адрес: Чеченская Республика, с. Надтеречное Надтеречного района ,

ул.Ленина. МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное». Такаева Хеда Султановна, преподаватель французского языка, учитель первой квалификационной категории.



4. Аннотация:


Одним из концептуальных положений образовательного стандарта по иностранному языку является формирование информационной культуры школьников при изучении иностранного языка, что предусматривает усиление внимания развитию коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета в основной и старшей школе. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий должно способствовать коммуникативно-речевому и когнитивному развитию учащихся, развитию их творческих возможностей и способностей и созданию условий для их самообразования в интересующих областях знаний.

Использование ИКТ в преподавании иностранного языка обусловлено не только стремлением к новизне, обучение на базе информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к личности учащегося, что является основным концептуальным направлением образования XXI века.


Тебе скажут – ты забудешь,

Тебе покажут – ты запомнишь,

Ты сделаешь – ты поймёшь.

И нет для такого понимания лучшего помощника, чем компьютер: в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса, оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами и т.д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. В настоящее время использование компьютера на уроках стало особенно актуально в связи с подготовкой к ЕГЭ


5. Цель проекта – разработка программы по иностранному языку для 5-9 классов общеобразовательных классов и 5-7-х классов повышенного уровня образования с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ, DVD-фильмов, ресурсов и услуг сети Интернет.


6. Задачи проекта:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала);

  • усилить практическую направленность (через создание продукта и овладение практическими навыками работы на компьютере);

  • оптимизировать труд учителя (через накопление методического и дидактического материала);

  • развивать творчество, коммуникативные качества (через организацию работы в группах).


7. Апробация проекта будет проходить на базе 5-9-х общеобразовательных классов МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное».


8. Форма апробации:

  1. изучение компьютерных программ обучения французскому языку, ресурсов и услуг сети Интернет и анализ возможности их применения в обучении для решения различных учебных задач;
  • создание презентаций;

  • проведение уроков;

  • проведение семинаров и мастер-классов.


В семинарах примут участие:

- учителя иностранного языка Надтеречного района;

- руководители проблемных групп;


9. План-график реализации проекта:


Содержание


Срок

Ответственное лицо


I этап – подготовительный


Такаева Х.С.

1.

Изучение методической литературы



2.

Изучение компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”

февраль, 2011г.


3.

Изучение Интернет-ресурсов

http://babelnet.sbg.ac.at/canalreve/

http://lexiquefle.free.fr/

http://tourismefle.free.fr/

http://www.bonjourdefrance.com/

http://www.didieraccord.com/

http://www.didierbravo.com/index.htm

http://www.francomania.ru/

февраль, 2012г.



II этап - основной


Такаева Х.С.

1.

Создание базы технологических карт конструирования уроков французского языка с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

март 2011г. –

февраль 2012г.


2.

Создание учебных материалов с использованием пакета офисных приложений MS Office (Word, Power Point) SMART Notebook

март 2011г. –

февраль 2012г.


3.

Проведение уроков с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

март 2011г. –

февраль 2012г.


4.

Проведение круглого стола по теме «Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка»

март 2012г.


5.

Проведение мастер-класса по теме "Внедрение ИКТ в образовательный процесс"

апрель 2012г.



III этап-итоговый


Такаева Х.С.

1.

Разработка программы по французскому языку для 5-9 классов с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”, DVD-фильмов и Интернет-ресурсов

апрель 2012г.


2.

Публикация учебно-методического сборника по теме проекта

апрель 2012г.



10. Теоретическое обоснование проекта.

За основу проекта взяты:

  • теоретические положения, изложенные в Методическом письме Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Чеченской Республике.


11. Анализ нормативно-правовой базы.

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федерального Закона РФ «Об образовании», Закона Чеченской Республики «Об образовании», Программы развития образования в Чеченской Республике до 2010 года, Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий» осуществляется разработка и апробация реально действующей модели Проект как одна из современных технологий обучения :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» единого образовательного пространства школы, функционирующего и развивающегося на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.


Внедрение в практику элементов проекта:

В рамках реализации Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий» разработана система уроков по французскому языку:

  1. Деловая игра с выходом в Интернет «Путешествие с иностранными туристами» 9 класс

  2. Уроки по теме “Приятного аппетита! ” с использованием компьютерной программы “TripleРlay Plus! in French” 6 класс

  3. Урок-путешествие "Достопримечательности Парижа" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)

  4. Урок-обсуждение DVD-фильма "Паспорт в Париж" 6 класс

  5. Урок-обсуждение DVD-фильма "Париж – столица Франции" 9 класс

  6. Урок-обсуждение DVD-фильма "Путешествие в Швейцарию" 6 класс

  7. Занимательный урок "В мире чисел" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)

  8. Урок по теме "В отеле" 9 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Туризм по Парижу (http://tourismefle.free.fr/)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? //Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – с.29-33.

  2. Гейхман Л.К. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: Учебное пособие. Пермь, 2006.

  3. Информационные технологии в обучении иностранному языку

http://www.itlt.edu.nstu.ru/masterclass_links.php

  1. Кащук С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку. //Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. – с.39-42.

  2. Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах. //Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – с.50-52.

  3. Коломиец В.А. Критерии оценивания ресурсов всемирной сети. //Иностранные языки в школе. – 2005. - №3. – с.3-8.

  4. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – Спб.: Каро, Мн.:Издательство «Четыре четверти», 2005.

  5. Копылова В.В. К проблеме модернизации содержания общего образования России. // Иностранные языки в школе. – 2002. - №5. –

с.4-6.

  1. Костова Л.Ю., Власова Т.В. Использование информационных технологий на уроках французского языка http://festival.1september.ru/

  2. Красильников Н.Н. «Использование технологии мультимедиа при разработке электронных учебников для дистантного обучения» (http://www.vspuru/aanet/conferences/35/nmk/sec31_6html)

  3. Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №6. – с.36-40.

  4. Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Иностранные языки в школе. – 2004. - №5. – с.5-9

  5. Новиков М.Ю. DVD как средство обучения аудированию. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №1. – с.18-21.

  6. «Обучение для будущего» Intel (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – М., 2004.

  7. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. //Иностранные языки в школе. – 2003. - №5. – с.25-31.

  8. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №2. – с.14-19.

  9. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №3. – с.5-12.

  10. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №5. – с.4-10.

  11. Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учебно-методическое пособие. – М.: Высш.шк., 2004.

  12. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. //Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. – с.43-47.

  13. http://babelnet.sbg.ac.at/canalreve/

  14. http://lexiquefle.free.fr/

  15. http://tourismefle.free.fr/

  16. http://www.bonjourdefrance.com/

  17. http://www.didieraccord.com/

  18. http://www.didierbravo.com/index.htm

  19. http://www.francomania.ru/




6