МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное Надтеречного муниципального района» Чеченской Республики
1. Тема проекта:
«Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка"
3. Адрес: Чеченская Республика, с. Надтеречное Надтеречного района ,
ул.Ленина. МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное». Такаева Хеда Султановна, преподаватель французского языка, учитель первой квалификационной категории.
4. Аннотация:
Одним из концептуальных положений образовательного стандарта по иностранному языку является формирование информационной культуры школьников при изучении иностранного языка, предусматривает усиление внимания развитию коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета в основной и старшей школе. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий должно способствовать коммуникативно-речевому и когнитивному развитию учащихся, развитию их творческих возможностей и способностей и созданию условий для их самообразования в интересующих областях знаний.
Использование ИКТ в преподавании иностранного языка обусловлено не только стремлением к новизне, обучение на базе информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к личности учащегося, что является основным концептуальным направлением образования XXI века.
Тебе скажут – ты забудешь,
Тебе покажут – ты запомнишь,
Ты сделаешь – ты поймёшь.
И нет для такого понимания лучшего помощника, чем компьютер: в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса, оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами и т.д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. В настоящее время использование компьютера на уроках стало особенно актуально в связи с подготовкой к ЕГЭ
5. Цель проекта – разработка программы по иностранному языку для 5-9 классов общеобразовательных классов и 5-7-х классов повышенного уровня образования с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ, DVD-фильмов, ресурсов и услуг сети Интернет.
6. Задачи проекта:
активизировать познавательную деятельность учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала);
усилить практическую направленность (через создание продукта и овладение практическими навыками работы на компьютере);
оптимизировать труд учителя (через накопление методического и дидактического материала);
развивать творчество, коммуникативные качества (через организацию работы в группах).
7. Апробация проекта будет проходить на базе 5-9-х общеобразовательных классов МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное».
8. Форма апробации:
изучение компьютерных программ обучения французскому языку, ресурсов и услуг сети Интернет и анализ возможности их применения в обучении для решения различных учебных задач;
создание презентаций;
проведение уроков;
проведение семинаров и мастер-классов.
В семинарах примут участие:
- учителя иностранного языка Надтеречного района;
- руководители проблемных групп;
9. План-график реализации проекта:
№
Содержание
Срок
Ответственное лицо
I этап – подготовительный
Такаева Х.С.
1.
Изучение методической литературы
2.
Изучение компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”
Создание базы технологических карт конструирования уроков французского языка с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
март 2011г. –
февраль 2012г.
2.
Создание учебных материалов с использованием пакета офисных приложений MS Office (Word, Power Point) SMART Notebook
март 2011г. –
февраль 2012г.
3.
Проведение уроков с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
март 2011г. –
февраль 2012г.
4.
Проведение круглого стола по теме «Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка»
март 2012г.
5.
Проведение мастер-класса по теме "Внедрение ИКТ в образовательный процесс"
апрель 2012г.
III этап-итоговый
Такаева Х.С.
1.
Разработка программы по французскому языку для 5-9 классов с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”, DVD-фильмов и Интернет-ресурсов
апрель 2012г.
2.
Публикация учебно-методического сборника по теме проекта
апрель 2012г.
10. Теоретическое обоснование проекта.
За основу проекта взяты:
теоретические положения, изложенные в Методическом письме Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Чеченской Республике.
11. Анализ нормативно-правовой базы.
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федерального Закона РФ «Об образовании», Закона Чеченской Республики «Об образовании», Программы развития образования в Чеченской Республике до 2010 года, Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий» осуществляется разработка и апробация реально действующей модели Проект как одна из современных технологий обучения :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» единого образовательного пространства школы, функционирующего и развивающегося на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Внедрение в практику элементов проекта:
В рамках реализации Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий» разработана система уроков по французскому языку:
1. Деловая игра с выходом в Интернет «Путешествие с иностранными туристами» 9 класс
2. Уроки по теме “Приятного аппетита! ” с использованием компьютерной программы “TripleРlay Plus! in French” 6 класс
3. Урок-путешествие "Достопримечательности Парижа" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)
4. Урок-обсуждение DVD-фильма "Паспорт в Париж" 6 класс
5. Урок-обсуждение DVD-фильма "Париж – столица Франции" 9 класс
6. Урок-обсуждение DVD-фильма "Путешествие в Швейцарию" 6 класс
7. Занимательный урок "В мире чисел" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)
8. Урок по теме "В отеле" 9 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Туризм по Парижу (http://tourismefle.free.fr/)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? //Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – с.29-33.
Гейхман Л.К. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: Учебное пособие. Пермь, 2006.
3. Информационные технологии в обучении иностранному языку
Кащук С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку. //Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. – с.39-42.
5. Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах. //Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – с.50-52.
6. Коломиец В.А. Критерии оценивания ресурсов всемирной сети. //Иностранные языки в школе. – 2005. - №3. – с.3-8.
7. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – Спб.: Каро, Мн.:Издательство «Четыре четверти», 2005.
8. Копылова В.В. К проблеме модернизации содержания общего образования России. // Иностранные языки в школе. – 2002. - №5. –
с.4-6.
9. Костова Л.Ю., Власова Т.В. Использование информационных технологий на уроках французского языка http://festival.1september.ru/
10. Красильников Н.Н. «Использование технологии мультимедиа при разработке электронных учебников для дистантного обучения» (http://www.vspuru/aanet/conferences/35/nmk/sec31_6html)
11. Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №6. – с.36-40.
12. Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Иностранные языки в школе. – 2004. - №5. – с.5-9
Новиков М.Ю. DVD как средство обучения аудированию. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №1. – с.18-21.
«Обучение для будущего» Intel (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – М., 2004.
15. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. //Иностранные языки в школе. – 2003. - №5. – с.25-31.
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №2. – с.14-19.
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №3. – с.5-12.
Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №5. – с.4-10.
19. Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учебно-методическое пособие. – М.: Высш.шк., 2004.
Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. //Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. – с.43-47.
Просмотр содержимого документа
«Тема проекта: «Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка"»
МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное Надтеречного муниципального района» Чеченской Республики
1. Тема проекта:
«Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка"
2.Фото школы
Адрес: Чеченская Республика, с. Надтеречное Надтеречного района ,
ул.Ленина. МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное». Такаева Хеда Султановна, преподаватель французского языка, учитель первой квалификационной категории.
4. Аннотация:
Одним из концептуальных положений образовательного стандарта по иностранному языку является формирование информационной культуры школьников при изучении иностранного языка, что предусматривает усиление внимания развитию коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета в основной и старшей школе. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий должно способствовать коммуникативно-речевому и когнитивному развитию учащихся, развитию их творческих возможностей и способностей и созданию условий для их самообразования в интересующих областях знаний.
Использование ИКТ в преподавании иностранного языка обусловлено не только стремлением к новизне, обучение на базе информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к личности учащегося, что является основным концептуальным направлением образования XXI века.
Тебе скажут – ты забудешь,
Тебе покажут – ты запомнишь,
Ты сделаешь – ты поймёшь.
И нет для такого понимания лучшего помощника, чем компьютер: в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса, оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами и т.д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. В настоящее время использование компьютера на уроках стало особенно актуально в связи с подготовкой к ЕГЭ
5. Цель проекта – разработка программы по иностранному языку для 5-9 классов общеобразовательных классов и 5-7-х классов повышенного уровня образования с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ, DVD-фильмов, ресурсов и услуг сети Интернет.
6. Задачи проекта:
активизировать познавательную деятельность учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала);
усилить практическую направленность (через создание продукта и овладение практическими навыками работы на компьютере);
оптимизировать труд учителя (через накопление методического и дидактического материала);
развивать творчество, коммуникативные качества (через организацию работы в группах).
7. Апробация проекта будет проходить на базе 5-9-х общеобразовательных классов МОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное».
8. Форма апробации:
изучение компьютерных программ обучения французскому языку, ресурсов и услуг сети Интернет и анализ возможности их применения в обучении для решения различных учебных задач;
создание презентаций;
проведение уроков;
проведение семинаров и мастер-классов.
В семинарах примут участие:
- учителя иностранного языка Надтеречного района;
- руководители проблемных групп;
9. План-график реализации проекта:
№
Содержание
Срок
Ответственное лицо
I этап – подготовительный
Такаева Х.С.
1.
Изучение методической литературы
2.
Изучение компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”
февраль, 2011г.
3.
Изучение Интернет-ресурсов
http://babelnet.sbg.ac.at/canalreve/
http://lexiquefle.free.fr/
http://tourismefle.free.fr/
http://www.bonjourdefrance.com/
http://www.didieraccord.com/
http://www.didierbravo.com/index.htm
http://www.francomania.ru/
февраль, 2012г.
II этап - основной
Такаева Х.С.
1.
Создание базы технологических карт конструирования уроков французского языка с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
март 2011г. –
февраль 2012г.
2.
Создание учебных материалов с использованием пакета офисных приложений MS Office (Word, Power Point) SMART Notebook
март 2011г. –
февраль 2012г.
3.
Проведение уроков с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
март 2011г. –
февраль 2012г.
4.
Проведение круглого стола по теме «Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка»
март 2012г.
5.
Проведение мастер-класса по теме "Внедрение ИКТ в образовательный процесс"
апрель 2012г.
III этап-итоговый
Такаева Х.С.
1.
Разработка программы по французскому языку для 5-9 классов с учетом возможного фрагментарного использования обучающих компьютерных программ “Triple play plus in French”, “Français d’Оr 2000”, DVD-фильмов и Интернет-ресурсов
апрель 2012г.
2.
Публикация учебно-методического сборника по теме проекта
апрель 2012г.
10. Теоретическое обоснование проекта.
За основу проекта взяты:
теоретические положения, изложенные в Методическом письме Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Чеченской Республике.
11. Анализ нормативно-правовой базы.
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федерального Закона РФ «Об образовании», Закона Чеченской Республики «Об образовании», Программы развития образования в Чеченской Республике до 2010 года, Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий» осуществляется разработка и апробация реально действующей модели Проект как одна из современных технологий обучения :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» единого образовательного пространства школы, функционирующего и развивающегося на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Внедрение в практику элементов проекта:
В рамках реализации Программы развития школы «Развитие единого образовательного пространства школы на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий» разработана система уроков по французскому языку:
Деловая игра с выходом в Интернет «Путешествие с иностранными туристами» 9 класс
Уроки по теме “Приятного аппетита! ” с использованием компьютерной программы “TripleРlay Plus! in French” 6 класс
Урок-путешествие "Достопримечательности Парижа" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)
Урок-обсуждение DVD-фильма "Паспорт в Париж" 6 класс
Урок-обсуждение DVD-фильма "Париж – столица Франции" 9 класс
Урок-обсуждение DVD-фильма "Путешествие в Швейцарию" 6 класс
Занимательный урок "В мире чисел" 5 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Lexique FLE de la famille Perrot (http://lexiquefle.free.fr/)
Урок по теме "В отеле" 9 класс с использованием ресурсов сети Интернет – материалы сайта Туризм по Парижу(http://tourismefle.free.fr/)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? //Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – с.29-33.
Гейхман Л.К. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: Учебное пособие. Пермь, 2006.
Информационные технологии в обучении иностранному языку
http://www.itlt.edu.nstu.ru/masterclass_links.php
Кащук С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку. //Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. – с.39-42.
Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах. //Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – с.50-52.
Коломиец В.А. Критерии оценивания ресурсов всемирной сети. //Иностранные языки в школе. – 2005. - №3. – с.3-8.
Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – Спб.: Каро, Мн.:Издательство «Четыре четверти», 2005.
Копылова В.В. К проблеме модернизации содержания общего образования России. // Иностранные языки в школе. – 2002. - №5. –
с.4-6.
Костова Л.Ю., Власова Т.В. Использование информационных технологий на уроках французского языка http://festival.1september.ru/
Красильников Н.Н. «Использование технологии мультимедиа при разработке электронных учебников для дистантного обучения» (http://www.vspuru/aanet/conferences/35/nmk/sec31_6html)
Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №6. – с.36-40.
Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Иностранные языки в школе. – 2004. - №5. – с.5-9
Новиков М.Ю. DVD как средство обучения аудированию. //Иностранные языки в школе. – 2007. - №1. – с.18-21.
«Обучение для будущего» Intel (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – М., 2004.
Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. //Иностранные языки в школе. – 2003. - №5. – с.25-31.
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №2. – с.14-19.
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №3. – с.5-12.
Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №5. – с.4-10.
Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учебно-методическое пособие. – М.: Высш.шк., 2004.
Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. //Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. – с.43-47.