СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ-компетентность учителя начальных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный файл соответствует требованиям ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«ИКТ-компетентность учителя начальных классов»

В настоящее время в современной российской системе образования происходят изменения, связанные с переходом к новой образовательной парадигме, в основе которой лежит компетентностный подход. Данный подход положен в основу Федеральных государственных стандартов. Внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения в современную школу предполагает переориентацию приоритетов в подготовке будущих специалистов с процесса обучения на его результаты, диктуемые потребностями общества. Одним из необходимых результатов подготовки учителя начальных классов является его ИКТ-компетентность, позволяющая успешно адаптироваться молодому специалисту в образовательном пространстве школы.

ИКТ компетентность учителя является важнейшей составляющей его профессиональной компетентности. Как отмечается в ФГОС НОО “ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — это умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ” [4].

ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие, которое, с одной стороны, рассматривается как определенный способ жизнедеятельности, а с другой – включает в себя целенаправленное эффективное применение технических знаний и умений в реальной деятельности.

М.А. Горюнова выделяет следующие уровни ИКТ-компетентности педагога [1]:

1. Базовый. Данный уровень подразумевает накопление базовых знаний, умений, навыков, необходимых для знакомства скомпьютерной грамотностью и решения образовательных задач средствами ИКТ-технологий. На данном уровне минимальноеиспользование ИКТ-технологий, только самое элементарное. Например, редактирование, сохранение, копирование и переносинформации в электронном виде, освоение поискового навыка в сети Интернет.

2. Углубленный. Данный уровень подразумевает освоение ИКТ-технологий и формирование готовности к внедрению вобразовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов. ИКТ становятся для педагога инструментом восуществлении прикладной деятельности.

3. Профессиональный уровень. На данном уровне осуществляется создание новых инструментов для реализации информационнойдеятельности, разработка собственных электронных средств учебного назначения для решения профессиональных и личных задач

Под ИКТ-компетентностью педагога понимают:

- один из основных показателей профессионализма;

- ключевая компетентность для решения современных задач образования;

- новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний, как ученика, так иучителя.

Из этого следует, что без ИКТ-компетентности в современной школе делать нечего. Поэтому современные высшие учебныезаведения практикуют развитие у всех направлений данной компетентности.

ИКТ прибавляют эффективность в образовании учащихся. Каждый урок необходимо проводить с использованием интерактивныхсредств, с использованием презентаций. Данное нововведение облегчает задачу учителя тем, что повышаются темпы работы на уроке,равномерно у обучающихся распределяется объем полученной информации, развивается умственная культура труда и т. д.

Современный школьный учитель должен уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее с помощью ИКТ.