Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках физики во внеурочной деятельности как средство развития креативного мышления»
ИКТ на уроках физики
и во внеурочной деятельности
как средство развития креативного мышления
Автор: Александрова З.В., учитель физики
и информатики МБОУ СОШ №5 пгт Печенга
«Современные дети - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация»
Г.О. Аствацатуров
Директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий, руководитель интернет-проекта «Академия цифрового учителя»,
кандидат исторических наук, http://didaktor.ru
Негативное влияние на креативность в школе
1.«Учитель учит ученика»;
2.«Учиться – долг ученика»;
3.«Цель урока»;
4.«Повторяй за мной»;
5.«Сиди прямо»;
6.«Разнообразие видов деятельности»;
7.«Оценки за урок»;
8.«Все. Звонок».
Методы развития креативности суждений и мыслей
- метод «Если бы…»;
- метод картины образа;
- метод аналогий;
- создание древа понятий;
- мозговой штурм.
Подходы к стимулированию и развитию креативности
- обеспечение благоприятной атмосферы;
- доброжелательность со стороны учителя;
- обогащение образовательной среды разнообразными новыми объектами;
- стимулирование любознательности обучаемого;
- личный пример учителя в использовании творческого подхода к решению проблем.
Постановка учебной задачи созданием проблемной ситуации
- ситуация неожиданности;
- ситуация конфликта;
- ситуация предположения;
- ситуация опровержения;
- ситуация несоответствия;
- ситуация неопределенности.
https://www.walter-fendt.de/html5/phru/springpendulum_ru.htm
Технологии развития креативного мышления:
- Развивающее обучение.
- Технология ТРИЗ.
- Технология игрового моделирования.
- Метод проектов.
- Разноуровневое обучение.
- Проблемное обучение.
- Информационно - коммуникативные технологии.
Главное - научиться не обращать внимания
на шаблонность мыслей, быть уверенней
и верить в силу собственной мысли!
Спасибо за внимание!