СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках физики во внеурочной деятельности как средство развития креативного мышления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сопровождению выступления по теме.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках физики во внеурочной деятельности как средство развития креативного мышления»

ИКТ на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство развития креативного мышления Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики МБОУ СОШ №5 пгт Печенга

ИКТ на уроках физики

и во внеурочной деятельности

как средство развития креативного мышления

Автор: Александрова З.В., учитель физики

и информатики МБОУ СОШ №5 пгт Печенга

«Современные дети - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация»   Г.О. Аствацатуров Директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий, руководитель интернет-проекта «Академия цифрового учителя», кандидат исторических наук, http://didaktor.ru

«Современные дети - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация»

Г.О. Аствацатуров

Директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий, руководитель интернет-проекта «Академия цифрового учителя»,

кандидат исторических наук, http://didaktor.ru

Негативное влияние на креативность в школе 1.«Учитель учит ученика»; 2.«Учиться – долг ученика»; 3.«Цель урока»; 4.«Повторяй за мной»; 5.«Сиди прямо»; 6.«Разнообразие видов деятельности»; 7.«Оценки за урок»; 8.«Все. Звонок».

Негативное влияние на креативность в школе

1.«Учитель учит ученика»;

2.«Учиться – долг ученика»;

3.«Цель урока»;

4.«Повторяй за мной»;

5.«Сиди прямо»;

6.«Разнообразие видов деятельности»;

7.«Оценки за урок»;

8.«Все. Звонок».

Методы развития креативности суждений и мыслей метод «Если бы…»; метод картины образа; метод аналогий; создание древа понятий; мозговой штурм.

Методы развития креативности суждений и мыслей

  • метод «Если бы…»;
  • метод картины образа;
  • метод аналогий;
  • создание древа понятий;
  • мозговой штурм.
Подходы к стимулированию и развитию креативности обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя; обогащение образовательной среды разнообразными новыми объектами; стимулирование любознательности обучаемого; личный пример учителя в использовании творческого подхода к решению проблем.

Подходы к стимулированию и развитию креативности

  • обеспечение благоприятной атмосферы;
  • доброжелательность со стороны учителя;
  • обогащение образовательной среды разнообразными новыми объектами;
  • стимулирование любознательности обучаемого;
  • личный пример учителя в использовании творческого подхода к решению проблем.
Постановка учебной задачи созданием проблемной ситуации ситуация неожиданности; ситуация конфликта;  ситуация предположения;  ситуация опровержения;  ситуация несоответствия; ситуация неопределенности.

Постановка учебной задачи созданием проблемной ситуации

  • ситуация неожиданности;
  • ситуация конфликта; 
  • ситуация предположения; 
  • ситуация опровержения; 
  • ситуация несоответствия;
  • ситуация неопределенности.
  https://www.walter-fendt.de/html5/phru/springpendulum_ru.htm

  https://www.walter-fendt.de/html5/phru/springpendulum_ru.htm

  Технологии развития креативного мышления: Развивающее обучение. Технология ТРИЗ. Технология игрового моделирования. Метод проектов. Разноуровневое обучение. Проблемное обучение. Информационно - коммуникативные технологии. Главное - научиться не обращать внимания на шаблонность мыслей, быть уверенней и верить в силу собственной мысли!

 

Технологии развития креативного мышления:

  • Развивающее обучение.
  • Технология ТРИЗ.
  • Технология игрового моделирования.
  • Метод проектов.
  • Разноуровневое обучение.
  • Проблемное обучение.
  • Информационно - коммуникативные технологии.

Главное - научиться не обращать внимания

на шаблонность мыслей, быть уверенней

и верить в силу собственной мысли!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!