СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ по всеобщей истории 5 класс к учебнику Михайловского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ по всеобщей истории 5 класс к учебнику Михайловского»

Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история Древнего мира» 5 класс (68 часов)

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Домашнее задание

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредмет-

ные

Личностные

План

Факт

1

Введение.

Увлекательный мир истории

(изучение нового материала)

1

Введение с. 6-9.

Каковы задачи исторической науки? Каковы хронологические рамки истории Древнего мира? Какова роль археологии, этнографии в изучении прошлого? Куда расселялись люди в эпоху первобытности и Древнего мира?

История, археологи, этнография.

Обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем.

Умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя.

Осознает себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира; понимает важность образования.

Тест











2

Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей.

Глава 1. Собиратели и охотники каменного века.

Первые люди на Земле (изучение нового материала)









1

& 1.

Каковы версии происхождения человека? В чем причины их разнообразия? Каковы главные признаки явления? Какое значение овладения огнем для человечества?

Собирательство.

Под руководством учителя сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

При необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.


Ученик умеет вступать в диалог; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

Индивидуальный опрос



3

Открытия и изобретения древних охотников.

(комбинированный)

1

& 2.

Каковы причины миграции людей? Какие условия обитания, внешний вид, занятия?

Гарпун, ледник, мамонт.

Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе

Индивидуальный опрос



4

Искусство и религия первобытных людей

(комбинированный)

1

& 3.

В чем причины появления религиозных взглядов и ритуалов?

Какая связь искусства и религии в п/о?

Искусство, идол, обряды, религия, мифы.


Работая по составленному плану, использует наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); принимает существование различных точек зрения на ситуацию.


тестирование






5

Глава 2. У истоков цивилизации.

Возникновение земледелия и скотоводства

(комбинированный)




1

& 4.

Какие были качественные изменения в образе жизни и занятиях людей и причины неравномерного развития древних обществ с появлением земледелия?

Род, родовая община, старейшины, вождь, ремесло.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Ребенок быстро читает и осмысливает текст, владеет разными видами пересказа; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

Индивидуальный опрос



6

От первобытности к цивилизации

(комбинированный)

1

& 5.

Каковы причины перехода от каменного века к бронзовому? Каковы причины и следствия появления неравенства?

Бронза, цивилизация.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

тестирование



7-8

Счет лет в истории

(комбинированный)

2

& 6.

Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.

Счет времени, линия времени.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.



Самостоятельная работа по карточкам








9

Раздел 2. Древний восток.

Глава 3. Цивилизации речных долин.

«Египет — дар Нила».

(изучение нового материала)






1

& 7.

Какие первые цивилизации возникли в долине Нила, дельте? Какие природные условия Египта? Какие характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации можно назвать?

Древний Восток, папирус, пороги, оазис, дамбы, рельеф.

Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя;

выявляет причины и следствия простых явлений.

Умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

Ученик умеет составлять план действий под руководством учителя

тестирование





10

Страна двух рек

(комбинированный)

1

& 8.

Какие природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия людей? Какие сходства и различия? Какие характерные признаки цивилизации Междуречья?

Месопотамия, шумеры, зиккурат, клинопись.

Составляет простой план текста.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; предвидит (прогнозирует) последствия коллективных решений.


Индивидуальный опрос



11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

(комбинированный)

1

& 9.

В чем причины возвышения Вавилона? Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление.


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Предвидит (прогнозирует) последствия коллективных решений.

Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

тестирование



12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая.

(комбинированный)

1

&10.

Сравнивать природные условия Индии и Китая с природными условиями Древнего Египта и Междуречья.


Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя; составляет простой план текста.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Индивидуальный опрос





13

Глава 4. Древний Египет.

Фараоны и пирамиды.

(изучение нового материала)



1

& 11.

В чем состоит значение дешифровки письменности Ф.Шампольоном? Как можно охарактеризовать деспотическую власть в Египте?

Пирамиды, саркофаг, повинности, вельможи, мумия.


Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.



тестирование



14

Жизнь в Древнем Египте.

(комбинированный)

1

& 12.

Какие условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества? Каковы причины восстания в Древнем Египте?

Шадуф, жрецы.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Индивидуальный опрос



15-16

Завоевания фараонов

(комбинированный)

2

& 13.

Какие направления походов Тутмоса III , места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества? Каковы существенные черты религиозных преобразований Эхнатона. В чем причины неудач преобразований?

Дротики.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие».


тестирование



17

Культура Древнего Египта.

(комбинированный)

1

& 14.

Какие существенные признаки отличают живопись и скульптуру Древнего Египта? Какие памятники культуры Древнего Египта? Каков уровень развития науки? Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Сфинкс, апис.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших;

выявляет причины и следствия простых явлений.


В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

Ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.


Защита проектов






18

Глава 5. Западная Азия в век железа.

Финикийские мореплаватели

(изучение нового материала)




1

& 15.

Какие последствия освоения человечеством обработки железа? Какие занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны можно назвать? Какой вклад внесли финикийцы в мировую культуру?

Пурпур, колонии.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Составление таблицы



19

Древняя Палестина.

(комбинированный)

1

& 16.

Сравнение природных условий Финикии, Палестины, Египта, исторические события и памятники. Почему в наше время мудрое решение называют «соломоновым решением»?

Палестина, Библия, завет, Яхве.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; составляет простой план текста.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; ребенок ценит семью, знает и уважительно относится к семейным традициям.

Индивидуальный опрос



20-21

Ассирийская военная держава

(комбинированный)

2

& 17.

В чем причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века? В чем преимущества ассирийской армии перед другими? Каково ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока? Как можно охарактеризовать известных правителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы?

Таран.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составляет простой план текста.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.


Индивидуальный опрос



22

Победители Ассирии. (комбинированный)


1

& 18.

Сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходство и различия. Как можно охарактеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли?

Мардука, изразцы, персы.



Усваивает общекультурные ценности под руководством старших;

Предвидит (прогнозирует) последствия коллективных решений.

Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование








23

Глава 6. Великие державы Древнего Востока.

Образование державы Маурьев в Индии.

(Тип урока – комбинированный)






1

& 19.

Как можно охарактеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей? В чем причины перехода к оседлому образу жизни? Соотносить события истории Индии с историей государств Древнего Востока. В чем характерные черты верований индийцев? Описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждение о вкладе в мировую культуру. Сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия.

Индоарии, индийцы, джунгли, раджи, варны, брахманы, каста, шудры, Брахма, Ганеша, буддизм, Будда, нирвана.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших;

выявляет причины и следствия простых явлений; составляет простой план текста.

Умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.



Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.

Самостоятельная работа по контурным картам



24

Единое государство в Китае (комбинированный)


1

& 20.

Как сравнить формы государственного устройства, положение различных групп населения в Индии и Китае? Какие выдающиеся памятники истории и культуры Китая?

Конфуций, конфуцианство, арбалет, гунны.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; составляет простой план текста.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

Защита проектов



25

Великая Персидская держава

(комбинированный)

1

& 21.

Как можно охарактеризовать личность и политику Дария 1 на основе различных источников? Какие черты, присущи правителям древневосточных государств?

Сатрапии, сатрапы, подати, дарик.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировозз-

рением, положением в обществе и т.п.

тестирование



26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1

повторение

Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Востока. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии стран Древнего Востока, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древнего Востока, о необходимости бережного отношения к их наследию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выявляет причины и следствия простых явлений.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; умеет воспринимать на слух любые виды текста; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

Ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.


Самостоятельная работа по теме урока








27

Раздел 3. Древняя Греция Глава 7. Древнейшая Греция.

Греция и Крит в эпоху бронзы.

(изучение нового материала)






1

& 22.

Каково географическое положение, климат Греции и Крита? Соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Какие природные условия страны? В чем причины образования и гибели государств? Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. В чем причины Троянской войны?

Эллины, Эллада, ахейцы, Греция, Минотавр, Лабиринт, фрески, дорийцы, Троянская война.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений.


Умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.


ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование



28

Поэмы Гомера

(комбинированный)


1

& 23.

Какие направления вторжения дорийских племен? Как охарактеризовать его последствия для истории Греции? Определять во времени место «темных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции и государств Древнего Востока.

«Илиада», «Одиссея», Илион, циклоп.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; составляет простой план текста.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировозз-

рением, положением в обществе и т.п.

Индивидуальный опрос



29

Боги и герои Эллады

(комбинированный)

1

& 24.

Описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями греков. Сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока. Воссоздать образ идеального героя Древней Греции.

Зевс, Гера, Аид, Посейдон, Афина, Афродита, Артемида, Гефест, Гермес, Дионис и др.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Решение творческих задач на компьютере






30-31

Глава 8. Рождение античного мира.

Греческие полисы и Великая греческая колонизация (комбинированный)




2

& 25.

В чем отличия античной цивилизации от крито-микенской, цивилизаций Древнего Востока? Каково положение различных групп населения в полисе? В чем причины Великой греческой колонизации?

Античная цивилизация, агора, амфоры, аристократы, скифы, варвары.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование



32

Афинский полис

(комбинированный)

1

& 26.

Какие природные условия и занятия жителей Аттики? В чем существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса? В чем причины противоречий между ними? В чем сущность реформ Солона и Клисфена?

Ареопаг, архонты, реформы, филы, демократия.

Выявляет причины и следствия простых явлений.


Умеет воспринимать на слух любые виды текста; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

Осознает ценность жизни и здоровья; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.


Индивидуальный опрос



33

Древняя Спарта

(комбинированный)

1

& 27.

В чем особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения? Какова жизнь и занятия спартанцев? Как можно охарактеризовать войско, спартанское воспитание?

Спарта, илоты, олигархия, фаланга, гоплиты, лаконичная речь.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; осознает ценность жизни и здоровья; ребенок ценит семью, знает и уважительно относится к семейным традициям.

Индивидуальный опрос






34

Глава 9. Греко-персидские войны.

Герои Марафонской битвы.

(комбинированный)




1

& 28.

В чем причины греко-персидских войн? В чем состоят причины победы при Марафоне? Давать образную характеристику Мильтиада.

Триеры.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие».

тестирование



35

Персидское вторжение в Грецию. (комбинированный)

1

& 29.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и карту, оценивать деятельность личности Фемистокла. В чем состоят причины побед греков?


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составляет простой план текста.



Индивидуальный опрос






36-37

Глава 10. Могущество и упадок Афин.

Расцвет демократии в Афинах.

(Тип урока – комбинированный)




2

& 30.

Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. В чем роль и значение народного собрания в Афинах? Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни, формулировать оценочные выводы о роли его личности в истории Афин и Древней Греции.

Демократия, полис, остракизм.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование



38

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.

(комбинированный)

1

& 31.

Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока, выявлять сходства и различия. В чем причины роста рабства? В чем значение рабского труда? Каково было положение рабов?

Керамика.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; осознает ценность жизни и здоровья.

Индивидуальный опрос



39

Пелопоннесская война (комбинированный)


1

& 32

В чем причины конфликта между Афинами и Спартой и отношение к войне различных слоев населения? Давать образную характеристику Алкивиада, высказывать суждения о его роли в истории, участвовать в дискуссии. В чем причины поражения Афин в войне и оценивать его последствия?


Составляет простой план текста.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование





40-41

Глава 11. Древнегреческая культура.

Граждане, ученые и атлеты Греции.

(комбинированный)



2

& 33.

Каковы характерные черты культуры данного периода? Какая была система воспитания и обучения мальчиков и девочек в Афинах и Спарте? Сравнивать их, формулировать причины отличия. Какие выдающиеся учёные Древней Греции? В чем их достижения? С помощью текстовых источников описывать и делать выводы о значении Олимпийских игр. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Гимнасии, Олимпийские игры, ипподром.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений; составляет простой план текста.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.



Осознает ценность жизни и здоровья; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

Защита проектов



42

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.

(комбинированный)

1

& 34.

Описывать устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя. Обобщать информацию о скульпторах и их произведениях, выявлять и объяснять различия между греческими и древневосточными искусством. Образно описывать театральные представления. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Фронтоны, Парфенон, трагедии, комедии, орхестра, скене, комедиограф.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших.


В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; умеет принимать на слух любые виды текста.


Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование






43

Глава 12. Македонские завоевания.

Возвышение Македонии

(комбинированный)




1

& 35.

В чем причины возвышения Македонии? Какая характеристика Филиппа II? Сравнивать отношение разных слоев греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждение позиции о суждении Демосфена и его сторонников. В чем значение Марафонской битвы для дальнейшей судьбы Греции? В чем предпосылки завоеваний Александра Македонского?

Македонская фаланга, филиппик.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Самостоятельная работа по контурной карте



44

Завоевания Александра Македонского

(комбинированный)

1

& 36.

Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших событий, соотносить эти события с другими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. В чем причины побед Александра Македонского над персами в Малой Азии? Каков характер военных действий и их последствия? В чем причины отказа войска продолжать восточный поход? Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III.


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составляет простой план текста.



Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; осознает ценность жизни и здоровья.




45

Греческий Восток

(комбинированный)

1

& 37.

В чем состоят причины распада державы Александра Македонского? Какие существенные черты государственного устройства вновь образованных государств?

Эллинизм, музы, музей.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

Умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.


Самостоятельная работа по рабочим листам



46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1

повторение

Актуализировать и обобщать знания по истории Древней Греции. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составляет простой план текста.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

Защита проектов, тестирование









47

Раздел 4. Древний Рим. Глава 13. Образование Римской республики.

Начало римской истории

(изучение нового материала)







1

& 38.

Соотносить расположение значимых объектов по истории Древнего Рима с известными объектами истории Древнего мира. Какие природные условия и занятия римлян? Сравнить их с Древней Грецией, делать выводы об их сходстве и различия. В чем существенные черты положения патрициев и плебеев? Какие причины борьбы плебеев за свои права и установление республики?

Италия, италики, этруски, ликторы, патриции, плебеи, республика.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование



48

Республика римских граждан.

(комбинированный)

1

& 39.

Активизировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях, патрициев и плебеев, царей и консулов. Каковы основные результаты борьбы плебеев за гражданские права? В чем состоят главные особенности государственного устройства Рима? Как можно охарактеризовать религиозные представления древних римлян? В чем состоят сходства и отличия римской религии и религии греков?

Консулы, народные трибуны, легионы, понтифик, авгуры, фециалы.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений.

Умеет воспринимать на слух любые виды текста; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.



Индивидуальный опрос



49

Завоевание Римом Италии.

(комбинированный)

1

& 40.

Объяснять моральные уроки, которые римляне выносили из трагических событий своей истории. В чем причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова? Давать характеристику римской армии, выделять её преимущества перед армия других государств Древнего мира.

Форум.

Составляет простой план текста.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Индивидуальный опрос








50

Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье.

Первая война с Карфагеном

(комбинированный)






1

& 41.

В чем состоят цели войны, причины победы Рима в первой Пунической войне?

Средиземноморье, пунические войны, пуны, вороны.

Составляет простой план текста.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.


ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

тестирование



51

Война с Ганнибалом.

(комбинированный)

1

& 42.

Давать образную характеристику выдающимся историческим личностям. В чем состоят причины второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфагенян? Каковы причины победы римлян во второй Пунической войне?


Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений.


В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

ученик умеет составлять план действий под руководством учителя; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

Самостоятельная работа с контурной картой



52

Рим — завоеватель Средиземноморья (комбинированный)


1

& 43.

Какие государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье? В чем причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье? Какие последствия римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян?

Провинции, проконсулы.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Индивидуальный опрос








53

Глава 15. Гражданские войны в период Римской республики.

Народные трибуны — братья Гракхи.

(комбинированный)






1

& 44.

Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Рима. В чем причины разорения римских крестьянских хозяйств и обогащения аристократов? Давать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов, анализировать их деятельность. В чем причины поражения братьев Гракхов? Какие предпосылки наступления периода гражданских войн в Древнем Риме?

Гражданские войны.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

тестирование



54

Сулла — первый военный диктатор Рима.

(комбинированный)


1

& 45.

Давать характеристику внутреннему положению Римского государства. Какие сильные и слабые стороны римской армии после преобразования Гая Мария? В чем причины конфликта между Марией и Суллой? Каковы характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы? Чьи интересы выражали Марией и Сулла? В чем сущность диктатуры Суллы? Каково её влияние на римское общество в первой половине 1в. до н.э.?

Вольноотпущенники.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составляет простой план текста.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Индивидуальный опрос



55

Восстание Спартака

1

& 46.

Какие источники рабства? В чем состоят прчины увеличения численности рабов в Древнем Риме? Каково отношение к ним рабовладельцев? Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику восстания Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией. В чем причины поражения восстания и его историческом значении?

Амфитеатры.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; осознает ценность жизни и здоровья; умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

Защита проектов



56

Цезарь — повелитель Рима

(комбинированный)

1

& 47.

Давать сравнительную характеристику Красса Помпея и Цезаря. Какие последствия перехода Цезарем Рубикона? Какие признаки гражданской войны? Сравнивать диктатуру Суллы и Цезаря. Чьи интересы защищал Цезарь? В чем причины заговора против него? Давать оценку личности Цезаря как полководца и правителя, высказывать суждения о его роли в истории.


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Умеет воспринимать на слух любые виды текста.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Индивидуальный опрос



57

Падение республики.

(комбинированный)

1

& 48.

В чем причины побед Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и побед Октавиана в борьбе за единоличную власть?

Амнистия, империя.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.


Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку.

тестирование








58

Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи.

Император Октавиан Август

(комбинированный)






1

& 49.

Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при Октавиане Августе, делать выводы о реальной форме его правления. Какая образная характеристика Октавиана Августа? В чем причины расцвет римской культуры, высказывать суждение о художественных достоинствах произведений золотого века римской поэзии и значении достижений древлян римлян?


Меценат, цезари.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений.


В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.


Индивидуальный опрос



59

Цезари Рима.

(комбинированный)

1

& 50.

В чем причины усиления монархических черт управления Римом? Давать образную характеристику ярким историческим личностям и формулировать своё отношение к ним.


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.



Тестирование, защита проектов



60

Жизнь в Римской империи.

(комбинированный)

1

& 51.

В чем причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира? В чем состоят причины и следствия расширения гражданских прав населения империи? Каковы причины низкой эффективности труда рабов в с\х и перехода к колонату? Прогнозировать тенденции развития Римской империи.

Пантеон, акведуки, атрий, термы, колоны.

Составляет простой план текста.


В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; умеет воспринимать на слух любые виды текста.



Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие».


тестирование






61

Глава 17. Закат античной цивилизации.

Кризис Римской империи в III веке

(комбинированный)




1

& 52.

Каковы признаки кризиса Римской империи во всех сферах общества и государства? В чем причины кратковременных успехов императора Аврелиана в восстановлении территориальной целостности империи и неудачи его преобразований?

Готы, христианство.

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составляет простой план текста.




Индивидуальный опрос



62

Христианство

(комбинированный)

1

& 53.

Какие условия возникновения христианского учения? Почему учение Христа стало популярно в 1-3 в. до н.э.? Давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности. Какие причины становления христианской церкви? Какое место она занимало в обществе?

Языческая религия, мессия, евангелия, апостолы, трапезная, патриарх (Папа).

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений.


Умеет воспринимать на слух любые виды текста; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.

Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие»; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.

Индивидуальный опрос



63

Императоры Диоклетиан и Константин.

(комбинированный)

1

& 54.

Давать обобщенную характеристику императоров Диоклетиана и Константина. В чем причины, цели и результаты преобразований?

Август, диадема.

Усваивает общекультурные ценности под руководством старших.



Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

тестирование



64

Падение Западной Римской империи

(комбинированный)

1

& 55.

В чем причины падения Западной Римской империи? Каково значение этого события в масштабах истории Древнего мира и мировой истории?


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Умеет воспринимать на слух любые виды текста.


Ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие».

Самостоятельная работа с контурной картой



65-66

Региональный компонент «Волгоградский край в древности»

2


Как происходило заселение Волгоградской области в первобытный период? Где на территории Волгоградской области были стоянки первобытных людей?


Обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем.

Умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя.

Осознает себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира; понимает важность образования.




67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»

1


Актуализировать и обобщать знания по истории Древнего Рима. Находить и показывать на карте значимые историко-географические объекты по истории Древнего Рима, использовать карту и схемы как источник информации о важнейших событиях древнеримской истории. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего Рима. Соотносить события истории Древнего Рима по хронологическому признаку между собой и другими событиями истории. Формулировать определения важнейших понятий. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни, общественный строй в Древнем Риме. В чем существенные признаки культуры и религии Древнего Рима? Сравнивать их с культурой и религией Древней Греции. Делать выводы о вкладе в древнеримской цивилизации в историю, высказывать суждения о значении культурного наследия Древнего Рима в современном мире. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.


Усваивает общекультурные ценности под руководством старших; выявляет причины и следствия простых явлений.


В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя; в диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки.


Понимает важность образования; ученик умеет составлять план действий под руководством учителя.


Самостоятельная работа по теме урока



68

Итоговый обобщающий урок по курсу «Древний мир»

1


Актуализировать и обобщать знания по истории п/о и цивилизаций Древнего мира определять место исторических событий во времени. Находить и показывать на карте значимые историко-географические объекты по истории человечества от его возникновения до падения Западной Римской империи.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Формулировать определения важнейших понятий. Древнего мира. В чем причины перехода от присваивающего хозяйства к производящему, от первобытности к цивилизации, от Античности к новому историческому этапу – эпохе Средневековья? Какие условия существования, основные занятия, образ жизни людей в п\о и крупнейших государствах Древнего мира? В чем причины возникновения искусства и религи0? Каковы существенные черты культур и религии Древнего мира? В чем сходство и различия?

Делать выводы о значительных событиях и личностях истории Древнего мира. Какое значение и место исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории?


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; осознает себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира.


Групповая работа, тестирование








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!