Развитие познавательного интереса к робототехнике через знакомство с основными деталями робота и их функциями, а также формирование начальных навыков конструирования и программирования.
Научить детей понимать связь между различными элементами робота и их функциональностью.
Развивать мелкую моторику рук через работу с мелкими деталями конструктора.
Воспитывать интерес к техническим наукам и инженерии.
- Вид (название) используемых ИКТ: Конструктор LEGO Education WeDo ,интерактивная доска для демонстрации материалов.
- Методическое назначение ИКТ: Использование ИКТ для визуализации процессов сборки и программирования роботов, интерактивного взаимодействия с материалом.
- Вид деятельности учащихся с ИКТ: Сборка моделей роботов из конструктора, программирование созданных моделей с помощью программного обеспечения, наблюдение за работой готовых моделей, участие в групповых дискуссиях и презентациях проектов.
- Образовательные: Дети узнают основные детали робота и их функции, поймут принципы работы механических передач и моторчиков, освоят базовые навыки программирования.
- Развивающие: Развивается мелкая моторика, логическое мышление, творческое воображение, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
- Воспитательные: Формируются навыки аккуратной работы с материалами, развивается интерес к техническим наукам и инженерии.
№ | Структурный элемент занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Панируемый результат занятия | Используемые средства ИКТ |
1 | Организация начала занятия | - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир робототехники. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. | Дети собираются вокруг интерактивной доски | Дети узнают основные детали робота и их функции, поймут принципы работы механических передач и моторчиков, освоят базовые навыки программирования. Развивается мелкая моторика, логическое мышление, творческое воображение, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. Формируются навыки аккуратной работы с материалами, развивается интерес к техническим наукам и инженерии. | |
2 | Актуализация знаний | - А знаете ли вы, что из обычных деталей можно собрать настоящего робота? Хотите узнать, как это делается? - Давайте посмотрим на стол. Здесь вы видите разные детали конструктора. Попробуйте назвать те, которые вы уже знаете. - Отлично! Теперь давайте рассмотрим некоторые из этих деталей поближе. Вот, например, колесо. Как вы думаете, для чего оно нужно? | Нет Дааа отвертка, гайка, колесо Колесо нужно, чтобы ехать | |
3 | Постановка проблемы | Посмотрите, к нам в гости зашел маленький робот, но он очень грустит и хотел попросить у вас помощи. Ребята, мы сможем помочь нашему гостю и собрать для него друзей? но перед тем, как нам собрать настоящего робота, давайте поближе познакомимся с теми деталями, которые мы еще не знаем! | Дааааа Хорошо | |
4 | Открытие новых знаний | Посмотрите на экран. Видите, сколько тут интересных деталей? Какие из них вам уже знакомы? Может быть, вы узнаете колёса, шестерёнки или моторчики? Давайте обсудим каждую деталь отдельно. Начнём с этой маленькой, но очень важной детали — шестерёнки. Знаете ли вы, для чего она нужна? Шестерёнка помогает передавать движение от одной части механизма к другой. Например, когда мы соединяем шестерёнку с мотором, она начинает вращаться, передавая это вращение другим частям робота. Попробуйте представить, как это происходит. Учитель: А теперь обратите внимание на эту деталь — ось. Ось тоже играет важную роль в движении робота. Она удерживает колёса или другие подвижные части и позволяет им свободно вращаться. Без оси колёса просто не смогут крутиться! Давайте теперь поговорим о самом главном элементе любого робота — двигателе. Что делает двигатель? Правильно, он приводит всё в движение! Когда мы подключаем двигатель к источнику питания, он начинает вращаться, передавая энергию другим деталям. Таким образом, наш робот оживает и начинает двигаться. Есть ещё одна интересная деталь — датчик. Датчик помогает роботу "чувствовать" окружающий мир. Например, он может определять препятствия на пути или реагировать на свет. Представьте себе, как удобно иметь глаза и уши, правда? Чтобы не забыть и точно запомнить все, что я рассказала давайте с вами сыграем в игру! | -Шестеренка нужна, чтобы крутить другие шестеренки -Нет, мы не знаем, что такое ось. -Датчики нужны, чтобы давать роботу детали | Игра на сайте «WordWall» |
5 | Физ. минутка | А теперь давайте встанем и немного с вами разомнемся! Нет руля и нету шин, Но я родственник машин Хоть с квадратной головой Я почти как вы живой Я стою и я хожу, Кто захочет, с тем дружу Пусть немного твердолобый Но я очень добрый робот | (наклоны головы влево и вправо) (поворот вокруг себя) (шагать высоко поднимая колени) (протянуть руку друг к другу и поздороваться) (кулачком дотронуться до лба) (поворот вокруг себя и улыбнуться). | | |
6 | Практическая деятельность | Мы с вами узнали очень много нового о роботах и деталях, из которых их делают, поэтому предлагаю сейчас нам с вами попробовать создать новых друзей с для нашего гостя-маленького робота. Сейчас вам нужно разбиться на пары и создать роботов из тех деталей, которых вы видите на столах. Я буду подходить и помогать, если у вас возникнут сложности! | Дели занимаются выполнением задания, слушают рекомендации воспитателя, исправляют, если есть ошибки | |
7 | Итог занятия | Сегодня мы узнали, что каждый элемент конструктора важен для работы робота. Колеса позволяют ему двигаться, шестеренки передают движение, а двигатель приводит все в действие. Вы молодцы, что смогли собрать такую сложную модель и помогли нашему гостю завести новых друзей, теперь ему точно не будет скучно! Спасибо вам за вашу усердную работу! Вам понравилось это задание? | Да! Это задание очень интересное! | |
8 | Рефлексия | Какие детали конструктора вы научились использовать сегодня? Что нового вы узнали о роботах и их устройстве? | Шестеренки, ось и двигатель Мы узнали для чего нужны эти детали и научились делать роботов А еще мы помогли маленькому роботу | |