СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ роботенок-конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ роботенок-конспект занятия»

Конспект занятия по предмету «РОБОТОТЕХНИКА» с использованием ИКТ

Тема: Детали робота

Возраст: старший дошкольный возраст

Тип занятия: открытие новых знаний

Цель занятия:

Развитие познавательного интереса к робототехнике через знакомство с основными деталями робота и их функциями, а также формирование начальных навыков конструирования и программирования.

Задачи занятия:

Образовательная:

Научить детей понимать связь между различными элементами робота и их функциональностью.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук через работу с мелкими деталями конструктора.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к техническим наукам и инженерии.

Планируемые результаты занятия:

1. Использование ИКТ:

- Вид (название) используемых ИКТ: Конструктор LEGO Education WeDo ,интерактивная доска для демонстрации материалов.

- Методическое назначение ИКТ: Использование ИКТ для визуализации процессов сборки и программирования роботов, интерактивного взаимодействия с материалом.

- Вид деятельности учащихся с ИКТ: Сборка моделей роботов из конструктора, программирование созданных моделей с помощью программного обеспечения, наблюдение за работой готовых моделей, участие в групповых дискуссиях и презентациях проектов.

2. Ожидаемые результаты:

- Образовательные: Дети узнают основные детали робота и их функции, поймут принципы работы механических передач и моторчиков, освоят базовые навыки программирования.

- Развивающие: Развивается мелкая моторика, логическое мышление, творческое воображение, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

- Воспитательные: Формируются навыки аккуратной работы с материалами, развивается интерес к техническим наукам и инженерии.

Структурный элемент занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Панируемый результат занятия

Используемые средства ИКТ

1

Организация начала занятия

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир робототехники. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.


Дети собираются вокруг интерактивной доски

Дети узнают основные детали робота и их функции, поймут принципы работы механических передач и моторчиков, освоят базовые навыки программирования.
Развивается мелкая моторика, логическое мышление, творческое воображение, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Формируются навыки аккуратной работы с материалами, развивается интерес к техническим наукам и инженерии.


2

Актуализация знаний

- А знаете ли вы, что из обычных деталей можно собрать настоящего робота? Хотите узнать, как это делается?

- Давайте посмотрим на стол. Здесь вы видите разные детали конструктора. Попробуйте назвать те, которые вы уже знаете.

- Отлично! Теперь давайте рассмотрим некоторые из этих деталей поближе. Вот, например, колесо. Как вы думаете, для чего оно нужно?


Нет

Дааа
отвертка, гайка, колесо

Колесо нужно, чтобы ехать


3

Постановка проблемы

Посмотрите, к нам в гости зашел маленький робот, но он очень грустит и хотел попросить у вас помощи. Ребята, мы сможем помочь нашему гостю и собрать для него друзей?
но перед тем, как нам собрать настоящего робота, давайте поближе познакомимся с теми деталями, которые мы еще не знаем!

Дааааа

Хорошо


4

Открытие новых знаний

Посмотрите на экран. Видите, сколько тут интересных деталей? Какие из них вам уже знакомы? Может быть, вы узнаете колёса, шестерёнки или моторчики? Давайте обсудим каждую деталь отдельно.

Начнём с этой маленькой, но очень важной детали — шестерёнки. Знаете ли вы, для чего она нужна? Шестерёнка помогает передавать движение от одной части механизма к другой. Например, когда мы соединяем шестерёнку с мотором, она начинает вращаться, передавая это вращение другим частям робота. Попробуйте представить, как это происходит.

Учитель: А теперь обратите внимание на эту деталь — ось. Ось тоже играет важную роль в движении робота. Она удерживает колёса или другие подвижные части и позволяет им свободно вращаться. Без оси колёса просто не смогут крутиться!

Давайте теперь поговорим о самом главном элементе любого робота — двигателе. Что делает двигатель? Правильно, он приводит всё в движение! Когда мы подключаем двигатель к источнику питания, он начинает вращаться, передавая энергию другим деталям. Таким образом, наш робот оживает и начинает двигаться.

Есть ещё одна интересная деталь — датчик. Датчик помогает роботу "чувствовать" окружающий мир. Например, он может определять препятствия на пути или реагировать на свет. Представьте себе, как удобно иметь глаза и уши, правда?
Чтобы не забыть и точно запомнить все, что я рассказала давайте с вами сыграем в игру!

-Шестеренка нужна, чтобы крутить другие шестеренки

-Нет, мы не знаем, что такое ось.

-Датчики нужны, чтобы давать роботу детали

Игра на сайте «WordWall»

5

Физ. минутка

А теперь давайте встанем и немного с вами разомнемся!
Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин

Хоть с квадратной головой

Я почти как вы живой

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу

Пусть немного твердолобый

Но я очень добрый робот



(наклоны головы влево и вправо)

(поворот вокруг себя)

(шагать высоко поднимая колени)

(протянуть руку друг к другу и поздороваться)

(кулачком дотронуться до лба)

(поворот вокруг себя и улыбнуться).



6

Практическая деятельность

Мы с вами узнали очень много нового о роботах и деталях, из которых их делают, поэтому предлагаю сейчас нам с вами попробовать создать новых друзей с для нашего гостя-маленького робота.

Сейчас вам нужно разбиться на пары и создать роботов из тех деталей, которых вы видите на столах.
Я буду подходить и помогать, если у вас возникнут сложности!

Дели занимаются выполнением задания, слушают рекомендации воспитателя, исправляют, если есть ошибки


7

Итог занятия

Сегодня мы узнали, что каждый элемент конструктора важен для работы робота. Колеса позволяют ему двигаться, шестеренки передают движение, а двигатель приводит все в действие. Вы молодцы, что смогли собрать такую сложную модель и помогли нашему гостю завести новых друзей, теперь ему точно не будет скучно!
Спасибо вам за вашу усердную работу!

Вам понравилось это задание?

Да! Это задание очень интересное!


8

Рефлексия

Какие детали конструктора вы научились использовать сегодня?

Что нового вы узнали о роботах и их устройстве?

Шестеренки, ось и двигатель
Мы узнали для чего нужны эти детали и научились делать роботов

А еще мы помогли маленькому роботу


https://wordwall.net/ru/resource/89737890