СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ технология в современном мире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ технология в современном мире.»

Сегодня в значительной степени возросла ответственность педагога за судьбу каждого ученика в личностном и профессиональном значении. Осознание своей  значимости в формировании всесторонне развитой личности, готовой к сопряжению полученных знаний с общекультурными ценностями.

В настоящее время владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, одна из важных задач – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. 

Бесспорными помощником в решении этих задач является Информационно-коммуникационные технологии.

Понятие коммуникационных и информационных технологий Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ.

Сегодня преподаватель обязан владеть навыками не только в сфере ИКТ, но и отвечать за профессиональное применение информационно-коммуникационных технологий в своей непосредственной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии. ИКТ подразумевает под собой методы и программно-технологические средства, которые позволяют в значительной мере снизить всю сложность процесса использования информации.

ИКТ включают в себя компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. 

Они делятся на три группы:
1. Сберегающие – технологии, которые призваны хранить данные.
2. Рационализирующие – автоматические системы поиска и заказов.
3. Творческие – технологии, которые с помощью которых человек включается в активную работу с информацией.




Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

Индивидуализация работы самого учителя;

Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

Усиление мотивации к обучению;

Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

Обеспечение гибкости процесса обучения.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога:

  сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

     приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

   помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.

 экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием

Достоинства внедрения информационных технологий

повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;

возможность компьютерного моделирования объектов и явлений;

возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач;

организация индивидуальной работы школьников;

повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает при использовании мультимедийных эффектов;

развитие наглядно – образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся;

формирование навыков работы с информацией, способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.

развитие познавательной самостоятельности и творчества школьников;

оцениванию подлежат все учебные действия учащегося;

предполагается постоянный возврат к пройденному материалу.

Недостатки внедрения

информационных технологий

долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащегося;

при конструировании процесса обучения сложно разработать гибкий путь оказания помощи и поддержки учащемуся при освоении учебной темы;

уменьшается возможность непосредственного контакта между учителем и учеником;

беспристрастность оценивания снижает личностную мотивацию учащегося;

требуют дополнительных затрат, с целью приобретения вычислительных средств и программного обеспечения;

постоянное обновление информационных технологий;

использование ИКТ зависит от человеческого фактора;

требует от учителя на подготовку к уроку больших временных затрат.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!