СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ в начальной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о ведении уроков по ИКТ в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«ИКТ в начальной школе»

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе

В настоящее время современный ребёнок    живёт в мире 21 веке, веке электронной культуры. В ногу со временем меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Отсюда следует что, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из главных задач, стоящих перед учителем ИКТ начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний о работе за компьютером, активизация умственной деятельности детей. Сегодня в традиционную схему « учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Так кто же должен и может вести урок информатики в начальной школе?

Существует два мнения: 1. обучение информатике в начальной школе можно организовать силами учителей начальных классов; 2. уроки может проводить учитель информатики, работающий в базовой и старшей школе.

Для обеспечения качественного преподавания информатики в начальной школе учителем начальных классов, необходимо желание изучать, вникать в новую сферу знаний. Учитель, не вполне владеющий содержанием курса информатики, не понимающий, предмета и целей, не сможет организовать на высоком уровне урок, даже при наличии хорошего учебно-методического комплекта. Для обеспечения качественного преподавания информатики в начальной школе учителем информатики, работающем в базовой или старшей школе необходимо изучить и освоить психологические особенности учащихся младших классов, методику проведения уроков в младших классах, особенности психологии детей младшего школьного возраста,  физкультминуток, манеру задавать детям вопросы и методику организации всевозможных игр. Учитель информатики должен познакомиться с учебниками, по которым занимаются дети, чтобы не тратить время на формирование того, что дети уже освоили на других уроках, опираться на их знания, добавляя то, что дает информатика в начальной школе, и не искажать уже полученные знания. Для наиболее эффективного преподавания данного курса учителю информатики необходимо консультироваться с учителем начальных классов или завуча школы, которые владеют содержанием и методикой обучения в начальной школе. Учитель начальных классов может присутствовать на уроках или просто помогать учителю информатики написать план урока, но их отношения должны быть тарифицированы. Все стороны обучения несут солидарную ответственность за урок и знания учащихся.