Информационные связи предприятия. Документооборот.
КОМПЬЮТЕРЫ И ИКТ
В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
1
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЛОТНО ПРОНИКЛИ В НАШУ ЖИЗНЬ.
УЖЕ СЛОЖНО НАЙТИ СФЕРУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ НЕ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ.
КОГДА МЫ ПРИХОДИМ В РЕСТОРАН ИЛИ ДОРОГОЕ КАФЕ, МЫ ВИДИМ, ЧТО ВОЗЛЕ БАРНОЙ СТОЙКИ СТОИТ КОМПЬЮТЕР, НА КОТОРОМ ОФИЦИАНТЫ ВВОДЯТ ЗАКАЗ, КОТОРЫЙ В ПОСЛЕДСТВИИ ПЕРЕДАЁТСЯ ПОВАРАМ.
ТАКАЯ СИСТЕМА ОЧЕНЬ УДОБНА И ПОЗВОЛЯЕТ ЭКОНОМИТЬ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ОФИЦИАНТОВ И СОКРАТИТЬ ПРОСТОЙ ПОВАРОВ.
ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС- ПОЧЕМУ СИСТЕМА НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ВСЕХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ?. ВЕДЬ НА ЧАСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЗ ВСЕЙ ЭЛЕКТРОНИКИ МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО КАССОВЫЙ АППАРАТ, А ЗАКАЗЫ ПЕРЕДАЮТСЯ ЗАПИСАННЫМИ НА ЛИСТОЧКАХ?
ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН- ТРЕБУЮТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ- БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ НА 1 РАБОЧЕЕ МЕСТО И ЭТО БЕЗ УЧЁТА ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
2
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
ЛЮБОЕ СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НУЖДАЕТСЯ В ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВСЕМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ, ПЕРСОНАЛОМ, ЗАКУПКАМИ И ПРОЧИМИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРОТЕКАЮЩИМИ В КОМПАНИИ.
ОБЛЕГЧИТЬ УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИЗВАНЫ СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВЕСТИ УЧЁТ И ОБРАБОТКУ ДАННЫХ КАСАЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА, ПРОДАЖ, КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ И МАРКЕТИНГА.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СОВОКУПНОСТИ С ВНЕДРЕНИЕМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО И СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ДОКУМЕНТООБОРОТ
Большая часть информации, используемая для управления фиксируется в различных документах.
Документ (документированная информация)-зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами., позволяющими её идентифицировать.
Согласно определению. Документом может быть текст, рисунок, графика, фотография, аудио- и видеозапись. Документ обеспечивает сохранение и накопление информации.
4
ХХ век
5
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕ
Администрация
Службы управления
Канцелярия
Отдел
кадров
Бухгалтерия
Архив
Другие
службы
Службы
обеспечения
Производственные
подразделения
6
ХХI ВЕК
7
АВТОМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1
2
АДМИНИСТРАТОР
ЗАВ. ПРОИЗВ,
БУХГАЛТЕР
5
3
БАРМЕН-КАССИР
АДМИН. СМЕНЫ
КУХНЯ
БАЗА ДАННЫХ
4
4
ОФИЦИАНТ
ОФИЦИАНТ
8
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РАБОЧИЕ МЕСТА И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
Автоматизация предприятий позволяет не только оптимизировать работу заведения и персонала, но и вести учёт, контроль и управление деятельностью предприятия.
Для оперативной работы ресторана и кафе необходимо иметь определённые запасы свежих продуктов и напитков.
Обеспечить стабильное наличие на предприятии необходимых ингредиентов для приготовления блюд, а также готовых к употреблению продуктов, можно за счёт наличия собственного, соответствующего стандартам оборудования склада
Для хранения продуктовых запасов, холодильного шкафа и другого оборудования.
9
1. РАБОЧЕЕ МЕСТО ДИРЕКТОРА (АДМИНИСТРАТОРА) ПРЕДПРИЯТИЯ
РЕСТОРАН Café GRAND
Директор Шефер Людмила Николаевна
ФУНКЦИИ:
Контролирует все действия
персонала от принятия заказа
до оплаты его клиентом.
Ежедневно видит финансовые результаты деятельности ресторана-выручку, сумму наценки, сумму закупок, сумму остатков на складах.
10
2.РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАВ, ПРОИЗВОДСТВОМ (БУХГАЛТЕРА-КАЛЬКУЛЯТОРА)
ФУНКЦИИ:
Учитывает движение товаров
(приход, расход, списание, комплектации).
Составляет калькуляцию блюд
(автоматический расчёт себестоимости).
Документооборот автоматизирован.
11
3. РАБОЧЕЕ МЕСТО АДМИНИСТРАТОРА СМЕНЫ
ФУНКЦИИ:
Наблюдает все заказы посетителей.
Подтверждает заказы, возвраты, даёт скидки.
В любой момент знает точное количество остатков материалов на кухне, количество изготовленных полуфабрикатов и готовых непроданных блюд.
Перечень заказов.
Снимает текущие и финальные отчёты по выручке.
12
4. РАБОЧЕЕ МЕСТО ОФИЦИАНТА
ФУНКЦИИ:
Вводит и сохраняет заказ
(ввод блюд по «горячим клавишам», по коду меню).
Печать гостевого счёта(предварительный чек,
подаваемый гостю перед окончательным расчётом).
Вход в систему автоматизирован по коду или с применением авторизационных карт.
13
5. РАБОЧЕЕ МЕСТО БАРМЕНА-КАССИРА
ФУНКЦИИ:
Ведёт расчёт продаж продукции в баре и через официантов.
Работает с заказами всех официантов.
Закрывает счета официантов.
Принимает к оплате наличные деньги, пластиковые платёжные карты.
Выдаёт фискальный чек.
14
КОМПЛЕКТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ТЕХНИКОЙ И ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ЗАВ. ПРОИЗВОДСТВОМ (БУХГАЛТЕР)
персональный компьютер
программное обеспечение:
1С:РАРУС: Общепит, редакция 6
1С:РАРУС: Общепит, редакция8
Штрих-М: Ресторан Back-Office 4.x
1С: Бухгалтерия 8, 7.7
АДМИНИСТРАТОР
персональный компьютер
программное обеспечение:
1С:РАРУС: Общепит, редакция 6
1С:РАРУС: Общепит, редакция8
Штрих-М: Ресторан Back-Office 4.x
АДМИНИСТРАТОР СМЕНЫ
Сборная POS-система
Ридер магнитных карт
программное обеспечение:
1С:РАРУС: Ресторан+Бар+Кафе 2.5
Штрих-М: Ресторан Front-Office 4.x
(или аналогичный комплект оборудования)
БАРМЕН-КАССИР
кассовый аппарат или POS-терминал
Ридер магнитных карт
программное обеспечение:
1С:РАРУС: Ресторан+Бар+Кафе 2.5
Штрих-М: Ресторан Front-Office 4.x
ОФИЦИАНТ
кассовый аппарат или POS-терминал
программное обеспечение:
1С:РАРУС: Ресторан+Бар+Кафе 2.5
Штрих-М: Ресторан Front-Office 4.x
15
Спасибо за внимание преподаватель ПЛКМ Смирнова Е.А.
16