СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ в преподавании физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ в преподавании физики»

ИКТ в преподавании физики   Выполнила: Невоструева Вика Николаевна Учитель физики МБОУ «Кезской СОШ №1» п.Кез, 2022 год

ИКТ в преподавании физики

Выполнила: Невоструева Вика Николаевна

Учитель физики МБОУ «Кезской СОШ №1»

п.Кез, 2022 год

АКТУАЛЬНОСТЬ Создание условий по отношению к учебно-воспитательному процессу по физике означает прежде всего кардинальное обновление учебно-материальной базы. Кабинеты физики должны быть оснащены оборудованием, которое в полной мере сможет обеспечить доступ педагогов и учащихся к электронным образовательным ресурсам. Это компьютеры для педагога и учащихся, объединенные в сеть с доступом в Интернет, интерактивная доска и соответствующее программное обеспечение.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Создание условий по отношению к учебно-воспитательному процессу по физике означает прежде всего кардинальное обновление учебно-материальной базы. Кабинеты физики должны быть оснащены оборудованием, которое в полной мере сможет обеспечить доступ педагогов и учащихся к электронным образовательным ресурсам. Это компьютеры для педагога и учащихся, объединенные в сеть с доступом в Интернет, интерактивная доска и соответствующее программное обеспечение.

Перспективные образовательные технологии с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют решить несколько важнейших задач:

  • - сокращение времени усвоения учебного материала, что необходимо в связи с тем, что количество учебных часов на изучение курса физики не только не увеличивается, а сокращается, при этом объем самого материала не только не сокращается, но и увеличивается, так, например, в курс 7-9 класса введен раздел «Астрономия»;
  • - индивидуализация и дифференциация обучения, учитывающая потребности, возможности и интересы учеников, обеспечивающая усвоение всеми курса физики на базовом уровне, а заинтересованным учащимся значительное расширение учебного материала, включая не только теоретические знания, но и практические умения, и творчество;
  • - формирование навыков самообразования, метапредметных и предметных умений, развитие способности применять полученные знания на практике через широкое введение в интерактивный процесс обучения самостоятельной работы учащихся.
Эффективность обучения с использованием ИКТ в значительной степени зависит от качества ЭОР. Педагогическая эффективность разрабатываемых программно-педагогических средств не только от самих ЭОР, но и от подготовки учителей к работе с ними, от наличия соответствующего оборудования (проектора, интерактивной доски).
  • Эффективность обучения с использованием ИКТ в значительной степени зависит от качества ЭОР.
  • Педагогическая эффективность разрабатываемых программно-педагогических средств не только от самих ЭОР, но и от подготовки учителей к работе с ними, от наличия соответствующего оборудования (проектора, интерактивной доски).
Компьютерные технологии на уроках физики предполагает: использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала; интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов; изменение содержания обучения физики; реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами; разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов; обучения учащихся методом коллективного решения проблем; поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет; использование электронных таблиц для решения задач; проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ; подготовку учителей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения.

Компьютерные технологии на уроках физики предполагает:

  • использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;
  • интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов;
  • изменение содержания обучения физики;
  • реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами;
  • разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов;
  • обучения учащихся методом коллективного решения проблем;
  • поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;
  • использование электронных таблиц для решения задач;
  • проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ;
  • подготовку учителей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения.
Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю
  • Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю "информационного общества".
  • Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
  • Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.
Современные ТСО. К современным ТСО относятся: - видеопроекторы; - цифровые лаборатории - цифровой проектор; - персональный компьютер; - видеокамера и видеомагнитофон; - интерактивная доска

Современные ТСО. К современным ТСО относятся:

  • - видеопроекторы;
  • - цифровые лаборатории
  • - цифровой проектор;
  • - персональный компьютер;
  • - видеокамера и видеомагнитофон;
  • - интерактивная доска
Можно выделить несколько направлений в использовании компьютера. Самостоятельное моделирование учителем и учениками разнообразных физических процессов и явлений при помощи программы «Живая физика». Учитель может воспользоваться онлайн сервисами для разработки собственных дидактических материалов. Приведём примеры таких сервисов:  Онлайн сервис для создания карточек BrainFlips  http://www.brainflips.com/ . С помощью сервиса можно изготовить карточки по предмету преподавания и тут же начать работать с ними.  Онлайн сервис Flashcard Machine http://www.flashcardmachine.com  создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек.  Онлайн сервис JeopardyLabs  http://www.jeopardylabs.com предназначен для генерации тематических викторин.  Образовательный сайт Zondle  http://www.zondle.com не только предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для начальной и средней школы, но и предлагает учителю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любому из учебных предметов.

Можно выделить несколько направлений в использовании компьютера.

  • Самостоятельное моделирование учителем и учениками разнообразных физических процессов и явлений при помощи программы «Живая физика». Учитель может воспользоваться онлайн сервисами для разработки собственных дидактических материалов. Приведём примеры таких сервисов:
  • Онлайн сервис для создания карточек BrainFlips http://www.brainflips.com/ . С помощью сервиса можно изготовить карточки по предмету преподавания и тут же начать работать с ними. Онлайн сервис Flashcard Machine http://www.flashcardmachine.com создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек. Онлайн сервис JeopardyLabs http://www.jeopardylabs.com предназначен для генерации тематических викторин. Образовательный сайт Zondle http://www.zondle.com не только предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для начальной и средней школы, но и предлагает учителю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любому из учебных предметов.
  • 2. Использование обучающих программ по изучению различных тем школьного курса физики. К таким средствам относятся, например, «Открытая физика». Эти программные обеспечения представляют собой электронные учебники содержащие: материалы для углубленного изучения физики, учебные модели, конспекты, лабораторные работы, разбор типовых задач, итоговые тесты, справочный и методический материал, биографии учёных физиков.
  • 3. Использование текстовых и графических редакторов для подготовки и проведения уроков учителями и учениками для оформления результатов своей деятельности. Программное обеспечение компьютера позволяет создать современные электронные учебно-методические материалы.
  • Например, информационные технологии, используемые для создания дидактического материала. Для этой цели применяются следующие технологии и программы MS Office:
  • графические редакторы Paint,Photoshop;
  • текстовый редактор Microsoft Word и табличные данные Microsoft Excel.
  • технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации;
  • технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.
4. Использование информационных ресурсов электронных энциклопедий и Интернет для поиска необходимой информации при подготовке учителя к урокам и в учебно-исследовательской деятельности учащихся. 5. Использование компьютера на уроках в качестве универсального технического средства обучения. Традиционные наглядные пособия могут быть заменены компьютером. Компьютерные программы имитируют физические опыты и моделируют явления, встречающиеся в физических задачах, позволяют создать запоминающую картину. 6. Использование, при подготовке и проведении урока, сканера, принтера, ксерокса, цифровой видеотехники. Применение этого дополнительного оборудования позволяет значительно увеличить возможности учителя и учеников создавать, распечатывать и размножать дидактический материал, улучшать его содержание, внешний вид.
  • 4. Использование информационных ресурсов электронных энциклопедий и Интернет для поиска необходимой информации при подготовке учителя к урокам и в учебно-исследовательской деятельности учащихся.
  • 5. Использование компьютера на уроках в качестве универсального технического средства обучения. Традиционные наглядные пособия могут быть заменены компьютером. Компьютерные программы имитируют физические опыты и моделируют явления, встречающиеся в физических задачах, позволяют создать запоминающую картину.
  • 6. Использование, при подготовке и проведении урока, сканера, принтера, ксерокса, цифровой видеотехники. Применение этого дополнительного оборудования позволяет значительно увеличить возможности учителя и учеников создавать, распечатывать и размножать дидактический материал, улучшать его содержание, внешний вид.
Каждый учитель при использовании компьютера для организации учебного процесса должен руководствоваться следующими правилами: Создание активной познавательной среды, необходимой для взаимодействия учителя и ученика; Продолжительность работы на компьютере не должна превышать на уроке 10-20 минут; Проблемное, развивающее содержание компьютерных материалов; Компьютерные модели должны содержать свойства реального объекта или явления; Сочетание разнообразных технических средств.

Каждый учитель при использовании компьютера для организации учебного процесса должен руководствоваться следующими правилами:

  • Создание активной познавательной среды, необходимой для взаимодействия учителя и ученика;
  • Продолжительность работы на компьютере не должна превышать на уроке 10-20 минут;
  • Проблемное, развивающее содержание компьютерных материалов;
  • Компьютерные модели должны содержать свойства реального объекта или явления;
  • Сочетание разнообразных технических средств.
Усвоение различных приемов использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся можно выявлять по следующим показателям: выход в Интернет, создание своего сайта и возможность информационных обменов с другими образовательными учреждениями. поиск информации и участие в электронных конференциях   возможность дистанционного обучения использование на уроках интерактивной доски использование электронных учебников представление информации с помощью мультимедиа  использование в учебном и научно-исследовательском процессе специальных программ (Excel, Power Point, Adobe Photoshop, Publisher и др.)

Усвоение различных приемов использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся можно выявлять по следующим показателям:

  • выход в Интернет, создание своего сайта и возможность информационных обменов с другими образовательными учреждениями.
  • поиск информации и участие в электронных конференциях
  •   возможность дистанционного обучения
  • использование на уроках интерактивной доски
  • использование электронных учебников
  • представление информации с помощью мультимедиа
  • использование в учебном и научно-исследовательском процессе специальных программ (Excel, Power Point, Adobe Photoshop, Publisher и др.)
Excel •  Умеют производить статистическую обработку фактического материала. •  Умеют создавать графики и диаграммы. Adobe Photoshop •  Умеют обрабатывать карты, рисунки, фотографии, схемы. •  Наносить на них информацию, менять цвета, контуры. •  Реставрировать материалы (фотографии, карты) Power Point •  Умеют представлять информацию Publisher •  Умеют создавать электронные страницы и представлять их.
  • Excel

•  Умеют производить статистическую обработку фактического материала.

•  Умеют создавать графики и диаграммы.

  • Adobe Photoshop

•  Умеют обрабатывать карты, рисунки, фотографии, схемы.

•  Наносить на них информацию, менять цвета, контуры.

•  Реставрировать материалы (фотографии, карты)

  • Power Point

•  Умеют представлять информацию

  • Publisher

•  Умеют создавать электронные страницы и представлять их.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!