Просмотр содержимого документа
«ИКТ в реализации межпредметных связей на занятиях по специальным дисциплинам»
ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Бочаров Е.В. Бочарова А.А.
ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум»
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания студентов, так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения». [1]
Внедрение ИКТ при изучении учебных дисциплин «Технология машиностроения», «Программирование для автоматизированного оборудования», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» значительно расширяют возможности обучения, делают содержание учебного материала более наглядным понятным, занимательным.
В практике преподавания выше названных спецдисциплин применяются различные готовые программные продукты, такие как Компас 3D, Компас Автопроект, пакет Microsoft Office и другие, которые обладают большим потенциалом и позволяют варьировать способы их применения исходя из содержательных особенностей учебных занятий.
Отмечу также, что наряду с высоким обучающим эффектом применение ИКТ на уроках позволяет решить одновременно и такие проблемы как экономия материалов и финансовых средств, затрачиваемых на лабораторное оборудование и его обслуживание, проведение экспериментов не доступных на обычном лабораторном оборудование. Приобретение навыков и приемов автоматизированного проектирования, возможность включения отдельных фрагментов лабораторного практикума в перечень домашних заданий.
Преподавание специальных дисциплин специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку рабочие программы этих дисциплин содержат проведение практических работ. В этом случае компьютер стал эффективным помощником преподавателя.
Современные способы проектирования и металлообработки предполагают применение CAD/CAM систем, поддерживающих сквозной процесс, т.е. проектирование/производство. Но распространена точка зрения, что сквозной процесс проектирования сопряжен со сложными построениями, созданием математических моделей и заданием технологических параметров, требующих дополнительных навыков и опыта работы в той или иной системе. На примере применения CAD/CAM для 2,5 координатной обработки мы показываем, как просто и доступно может быть проектирование и подготовка УП для различного оборудования.
При изучении различных видов обработки, которые невозможно продемонстрировать в лабораториях, виртуальный мир дает возможность понять процесс обработки.
Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Применение слайд – фильмов (Power Point) обеспечивает более высокий уровень проведения занятия, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При создании презентации использую информацию сети Интернет, размещаю на слайдах необходимые материалы в соответствии с последовательностью изучения материала на занятии.
Очень важно, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру любого урока, дает возможность стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественно ином уровне, а также формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.
Будущие специалисты должны обладать системой знаний и умений, позволяющих грамотно использовать информационные технологии в профессиональной деятельности при разработке конструкторской и технологической документации, а так же для разработки управляющих программ для современных станков с числовым программным управлением. Применение ИКТ в учебном процессе даёт возможность подготовить конкурентоспособных специалистов, которые будут востребованы на современном рынке труда.
Библиографический список
Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.