СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иллюстрирование произведения Р.Киплинга «Маугли»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстрирование произведения Р.Киплинга «Маугли» урок-мастерская для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Иллюстрирование произведения Р.Киплинга «Маугли»»

Урок рисования 6 класс


Тема: Изображение на плоскости. Выявления текстуры, фактуры, узора и пластики природных форм. Иллюстрирование произведения Р.Киплинга «Маугли»



Цель: вспомнить произведение, узнать что такое фактура, текстура…., подготовить иллюстрацию, воспитывать любовь к ближним, чувства сострадания, взаимопонимание.

Оборудование: проектор, листы А-3, краски, карточки для работы в группах, музыкальное сопроваждение.

Ход урока-мастерской

  1. ИНДУКТОР.

-Сегодня обычный будний день, но он одновременно и уникальный, ведь он больше никогда не повторится…Только чувства остаются – весёлые или грустные. Так давайте сделаем этот урок настоящим праздником. И в этот миг превратимся в редакторов, художников, иллюстраторов, а также героев сказки Редьярда Киплинга «Маугли».


На слайде иллюстрации обложек и пустой квадрат.


- что вы видите на экране?

- как вы думаете, а что здесь может быть?


-Правильно ещё одна обложка книги.


  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА МАСТЕРСКОЙ

- Мы узнаем какая она, но чуть-чуть позже, когда поработаем на нашем занятии по теме:

«Изображение на плоскости. Выявления текстуры, фактуры, узора и пластики природных форм. Иллюстрирование произведения Р.Киплинга «Маугли»

- А занятие наше будет проводиться в виде мастерской ценностных ориентаций и творческой деятельности.

- Исходя из темы урока, скажите какие результаты, вы ожидаете получить?

(вспомним произведение, узнаем что такое фактура, текстура…., подготовим иллюстрацию, выполним тв.задания в группах…)

-Молодцы, ребята.


  1. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА.

Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Удиви» по определению фактуры, текстуры, узора и пластики, которое вы будете выполнять в парах.

Скажите, где вырос Маугли (джунгли), правильно, а какие деревья чаще всего там встречаются? (пальмы)

- На столах у вас есть заготовки с изображением пальмы. Я предлагаю вам с помощью простого карандаша показать приемы определения характера и строения природных форм и образов.

-Давайте вспомним, какой ствол у пальмы?(шершавый)

-Возьмите карандаш и в одном направлении штрихами заполните плоскость ствола, теперь сделаем то же , но в другом направлении, а теперь добавим ещё штрихов и ещё…

-Теперь скажите, а поверхность листа пальмы какая? (гладкая) Поэтому давайте её закрасим ровным гладким слоем, не оставляя чистого места, намного оттеним середину и нижний край

- С помощью большого количества крестиков я предлагаю заполнить плоскость нашего острова, какая она получается (мягкая, пушистая)

-На пальме висят 2 круглых, настоящих кокоса, чтобы их оживить необходимо закрасить их ровным тонким слоем и теркой выделить самые светлые места на плодах. Таким образом, мы придадим им объем.

-Наш карандаш ведёт себя как хочет, но мы его хозяева – мы даём ему задание и тем самым показываем все, что хотим.


- Обратите внимание - как выражена текстура, фактура отдельных элементов дерева, как показан рисунок на островке и как пластично отображен свет на кокосах.


  1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

- Ребята, я предлагаю систематизировать наши знания, а для этого давайте проведём функционально-системный анализ системы «Характер, строение природных форм и образов»

- Всё вокруг входит в определённую систему. Итак: характер и строение природных форм и образов – это система…

- что является надсистемой? (изобразительное искусство)

-какая ОФ (создание композиции, светотени и цвета - это 3 основных правила художника)

- какие ОП (показывает форму, свойства животного и растительного мира, движение, …)

- что является подсистемой (фактура, текстура, узор, пластика)

Всё проецируется на экран.


  1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

- Легко ли вам было выполнит эти задания?

- На какие вопросы вы уже получили ответы?

- Какие чувства вызвыала работа над данными вопросами нашего урока- мастерской?


  1. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА.

Редьярд Киплинг – один из самых любимых английских писателей среди русскоязычного населения. Первые годы своей жизни будущий писатель провел в экзотической Индии, среди ее уникальной природы, наполненной дыханием тропических лесов с их неповторимым животным и растительным миром.  Именно поэтому   «Книга джунглей» и наполнена индийскими мотивами. .«Книга джунглей» –  удивительная  история, полная захватывающих приключений. Но главная идея сказки – это общечеловеческие моральные устои, которые не имеют языковых барьеров. Честность, порядочность, доброта, смелость, доблесть, справедливость – вот основные понятия, которые воспевает Киплинг и хочет передать своему читателю.  Умение дружить и любить, готовность принести себя в жертву ради близких и любимых людей,  преодолевать все трудности, соблюдать и уважать Закон, единый для всех  – вот центральное ядро  «Книги Джунглей».   Эти нравственные понятия незыблемы  и не имеют языковых границ. Будь то человеческое общество или волчья стая – моральные нормы и нравственные устои одни и те же.

Давайте вспомним немного содержание этой сказки (просмотр слайдов)

- Ну что же, мы вспомнили сюжет, и я предлагаю приступить к выполнению главного задания нашей мастерской - созданию обложки к книге «Маугли», во время выполнения которого мы разработаем все элементы оформления книги, отобразим содержание и создадим единую композицию - пазл.

- Для выполнения интерактивного упражнения «Обучаясь-учу» предлагаю поработать в группах.

-У вас на столах лежат имена и названия героев сказки, окруж. мира.

1) Поднимите руку те, кто видит у себя имена друзей Маугли, прошу вас объединиться и пересесть на 1 ряд. А теперь все, у кого имена недругов Маугли, на 2 ряд и названия окр. мира – на 3 ряд.

-Группа № 1 запишите слово друзья, гр.№2 – враги, гр.№3 – окруж. мир

-Теперь в каждой группе к этому ключевому слову запишите несколько ассоциаций в столбик.

- Подчеркните последнее.

-Теперь запишите ассоциации к данному слову

- Подчеркните последнее.

-И ещё раз запишите несколько ассоциативных слов тепер уже к последнему слову.

- Подчеркните последнее.

-Озвучьте свои слова в группах, спасибо…

- Мы с вами выполнили упражнение «Ёлочка ассоциаций». Теперь этот материал можно использовать для выполнения творческого задания в группах.

2) Выберите спикера группы.

3)-1-я группа прочитайте задания

-2-я группа….

-3-я группа….

4) Приступаем к выполнению задания

Под музыку 10-15 мин выполняется задание



  1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

- Презентуйте свой творческий продукт.

Представление работ, все крепятся воедино.


-Вы работали дружно, творчески, слаженно и поэтому создали из отдельных частей пазлов единый творческий продукт (добавляю название и автора)

- Какой продукт у нас получился? (обложка)

- Она может занять достойное место среди обложек известных художников-иллюстраторов.

Вы поработали очень хорошо. У вас на партах лежат маленькие смайлики, спикеры групп, наблюдая за вашей работой в течении урока смогут оценить творчество, усилия, которые вы проявили на занятии, а также отметить наилучшего участника нашей мастерской, прошу раздать смайлы участникам группы. (раздает)

Дома вы продолжите развивать своё творчество, для этого я предлагаю выполнить разноуровневые задания:

1 ур.- Создать обложку любимой книги;

2 ур.- Создать коллаж к любимой сказке;

  1. ур.- Придумать сюжет мульт.фильма и создать 3-4 кадра.


  1. ОБЩАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

В конце книги Маугли сказал: «Мою жизнь изменила весна. Я сам не понимаю, что со мной происходит… во мне горит Красный Цветок., слёзы текут из глаз.» Тогда мудрый Каа сказал мне : «Человек все-таки идёт к человеку, хотя джунгли его не прогоняют.» А я –ЧЕЛОВЕК! И во мне горит Яркий Огонь.

А потому, передавая из рук в руки этот символический Красный Цветок вспомните:

- что вас удивило на занятии;

- что порадовало;

- какие задания показались сложными?


Круг замкнулся. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря творчеству, деятельности и общению вы справились со всеми трудностями на уроке.


Уроки бывают разные: трудные и лёгкие, скучные и весёлые, творческие и обыкновенные. У нас получился урок таким, каким мы его с вами создали!

И я желаю вам творческих успехов, полёта души, чтобы ваши творения приближались к шедевру.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!