СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».-ИЗО 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока изобразительного искусства предназначена для учащихся 1класса по теме " Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Цель урока:. способствовать формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты; В соответствии с ФГОС на уроке учащиеся работают коллективно, в парах, под руководством учителя и самостоятельно формируя УУД.  Разработка включает в себя конспект урока и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».-ИЗО 1 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 2 с. Карагач»









Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

















Подготовила

учитель начальных классов

Люева М. М.







Февраль 2014г.



Аннотация к уроку


Данная разработка урока изобразительного искусства предназначена для учащихся 1класса по теме " Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Цель урока:. способствовать формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты; В соответствии с ФГОС на уроке учащиеся работают коллективно, в парах, под руководством учителя и самостоятельно формируя УУД. Разработка включает в себя конспект урока и презентацию. Задания привязаны к конкретному учебнику«Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов 1класс, поэтому представленный урок можно использовать учителям, работающим по программе «Перспективная начальная школа».























































Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» (1-ый слайд)

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Цель: способствовать формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты;

Задачи: - познакомиться с творчеством художника В. Васнецова;

- формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам; бережное отношение к хлебу;

-   развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные:

адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Сказочные образы в природе и в искусстве (сказки,).  Различные версии образов хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. 

Основные понятия: иллюстратор, народные сказки, авторские,

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.



Оборудование к уроку:

для учителя:  компьютер, проектор, экран, книга сказок, простой карандаш, салфетки, кисточки № 2 и № 4, акварельные краски, палитра;





для учеников:  листы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти № 2 и № 4, баночка с водой, палитра, иллюстрации к русским народным сказкам.



Литература для обучающихся:

 - Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс. 

- Рабочая тетрадь по изобразительному искусству.


План урока

1.Орг. момент.

3. Вводная беседа.

4.Объяснение последовательности выполнения рисунка

5. Планирование детьми предстоящей работы

6. Самостоятельная работа.

Физминутка

7. Выставка работ, оценивание.

8. Рефлексия.

2. Сообщение темы и цели урока

9. Итог урока.

Ход урока:

  1. Орг. Момент



Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II.  Сообщение темы и цели урока.



- Дети, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

- Мы рисовали простым карандашом. (Ответ детей).

- То есть, мы делали эскиз рисунка.

- Каких героев сказки мы вспомнили?

- Совершенно верно, героя русской народной сказки «Колобок».

(2-ой слайд)

- А в книгах русской народной сказки не только «Колобок», но еще очень много чудесных сказок, которые вы можете прочитать и самостоятельно.

- А вы любите рассматривать рисунки в книгах?

- Как называют рисунок в книге? (Иллюстрация)

- Как называют художника, который выполняет рисунки для книг? (иллюст­ратором).



- Вот вы сегодня и поработаете художниками – иллюстраторами и выполните иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок», которую мы начали на прошлом уроке.                                              

 

III.   Актуализация знаний. Беседа. Презентация.



Ребята, а вы какие книжки любите читать, с иллюстрацией или без иллюстрации.

- С иллюстрацией. (дети)

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним художником-иллюстратором

знаменитым русским художником Виктором Михайловичем Васнецовым.   (3- ий слайд)

Он оживил на своих полотнах многих героев русских народных сказок.         

Давайте приобщимся к миру сказочных полотен художника Васнецова.

     

Посмотрите, с какой нежностью передал для нас Виктор Васнецов образ печальной Аленушки. А вы помните, что случилось в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (4-ый слайд)

 

А вот «Иван царевич на Сером волке». Художник использовал прием контрастов, темными красками он показал злые силы, светлыми – добрые силы.                                                                                      (5-ый слайд)

 

А на следующей картине мы видим девицу-красавицу, которая была превращена злой колдуньей в «Царевну – лягушку», поразившая своей красотой в русском  танце всех вокруг.  

                                       (6-ой слайд)

IV.   Работа над темой урока.

«Колобок»?

- А теперь давайте рассмотрим книгу со сказкой «Колобок» и вспомним содержание.

- Какие слова говорили друг другу при встрече эти герои сказки.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!                                        (7-ой слайд)



(рассматривание картинок)

- А вот они - наши герои сказки.

- Ой, кажется, на доске перепутались картинки! Ребята, помогите расставить все картинки по местам.  



(У каждой группы на столе картинки, расставляют их по местам)

(8-ой слайд черный квадрат)

-Закончили работу?

-Все ли картинки у вас стоят на своих местах?

- Сейчас посмотрим.

(9-15 слайды)

- Вот теперь все герои нашли свои места, а им помогли вы, ребята.

- Дети, а вообще что такое «колобок»?

- Это хлеб.

- А почему именно хлеб, из чего он сделан?

Колобок – это хлеб круглой формы. Его название произошло от слова «колоб», что означает круглый, как колесо. (16-ый слайд)

Говорили: «как человек относится к хлебу, такая у него и душа». Вы, ребята, наверное знаете, что хлеб нам достается большим трудом. И мы должны уважать труд хлеборобов. А еще послушайте одну пословицу о хлебе.

«Нет хлеба - нет обеда»

V.   Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок». (17-ый слайд)

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок )



VI.   Практическая работа в цвете.



- На прошлом уроке мы с вами наметили линию горизонта, уходящую вдаль дорожку. Тонкими линиями нанесли форму дерева, определили местоположение главного героя. (18-21 слайды)



- А сегодня наша задача - это оживить рисунок.

- С помощью чего мы сможем это сделать?

- С помощью краски, и кисточек. (дети)

- Каким цветом, будем оживлять колобка?

- Мы сегодня будем работать парами, а вы ребята договоритесь между собой, кто какую часть рисунка будет выполнять.

  1. Сначала затонируем общий фон для неба и земли.

  2. Помните, что между небом и землей нет пустоты.

  3. Закрашиваем землю и другие предметы рисунка.

  4. Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки де­ревьев, лица героев.

VII.  Подведение итога урока.



Выставка работ.

- Как хорошо вы передали настроение, свое отношение к героям сказки.

Рефлексия

А сейчас я бы хотела узнать ваше мнение о ваших рисунках? Если они вам очень нравятся, то покажите веселый смайлик, а если нет, то поднимите грустный смайлик. (22-ой слайд)

Итог урока.



- Чему мы научились?

- Что нового вы узнали?

- Какие работы вам особенно понравились и почему, у кого были

ошибки.

- А мое мнение такое вы все молодцы, очень постарались, но я хочу отметить

лучшие работы.

- И наградить их необычными звездочками с колобком.

- Спасибо вам, ребята.

Спасибо за внимание! (23-ий слайд)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!