СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иллюзии восприятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может помочь учителям, школьным психологам в их работе.

Просмотр содержимого документа
«Иллюзии восприятия»

… Наши глаза познавать не умеют природу предметов, А потому не навязывай им заблужденье рассудка… Лукреций Кар

Наши глаза познавать не умеют природу предметов,

А потому не навязывай им заблужденье рассудка…

Лукреций Кар

ИЛЛЮЗИИ  - это ошибки в зрительном восприятии.  неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта.

ИЛЛЮЗИИ - это ошибки

в зрительном восприятии. неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта.

Виды иллюзий:  Иллюзии основанные на физиологических явлениях, возбуждения в сетчатке, за счет действия которой обусловлено восприятие светлых предметов на черном фоне как более крупных, чем объективно равных с ними черных предметов на светлом фоне .  Круги имеют один и тот же оттенок серого Круги имеют один и тот же оттенок серого

Виды иллюзий:

  • Иллюзии основанные на физиологических явлениях, возбуждения в сетчатке, за счет действия которой обусловлено восприятие светлых предметов на черном фоне как более крупных, чем объективно равных с ними черных предметов на светлом фоне .

      Круги имеют один и тот же оттенок серого

      • Круги имеют один и тот же оттенок серого

        2. Длина вертикальных линий воспринимается как большая по сравнению с объективно равными им горизонтальными.

      2. Длина вертикальных линий воспринимается как большая по сравнению с объективно равными им горизонтальными.

        3. Иллюзия контраста (иллюзия Эббингауза), при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньшее среди больших фоновых предметов.

      3. Иллюзия контраста (иллюзия Эббингауза), при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньшее среди больших фоновых предметов.

        4. Распространение признаков целой фигуры на ее части, как например, в иллюзии Мюллера –Лайера, в которой одинаковые прямые воспринимаются как неодинаковые, в зависимости от их завершения.

      4. Распространение признаков целой фигуры на ее части, как например, в иллюзии Мюллера –Лайера, в которой одинаковые прямые воспринимаются как неодинаковые, в зависимости от их завершения.

        5. Иллюзии, обусловленные применением штриховки, когда параллельные линии воспринимаются изогнутыми (иллюзия Цельнера).

      5. Иллюзии, обусловленные применением штриховки, когда параллельные линии воспринимаются изогнутыми (иллюзия Цельнера).

        6. Иллюзии, зрения, обусловленные влиянием контраста яркости, т.е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона.

      6. Иллюзии, зрения, обусловленные влиянием контраста яркости, т.е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона.

        7. Иллюзии, которые обусловлены некоторыми свойствами нашего зрительного аппарата . Лицо старухи  или  девушки?

      7. Иллюзии, которые обусловлены некоторыми свойствами нашего зрительного аппарата .

      Лицо старухи

      или

      девушки?

        Что вы видите?  Эскимоса  или  лицо  индейца?

      Что вы видите?

      Эскимоса

      или

      лицо

      индейца?

      А здесь лицо видите? А его нет. Только лошади, птица и пейзаж .

      А здесь лицо видите? А его нет.

      Только лошади, птица и пейзаж .

      Старик или мексиканец?

      Старик или мексиканец?

      Видите лицо?

      Видите лицо?

      А здесь?

      А здесь?

       Кто здесь?

      Кто здесь?

       Найдите младенца?

      Найдите младенца?

       Сконцентрируйте свой взгляд на красной точке в центре рисунка в течение примерно 30 секунд. Потом закройте глаза и поверните голову в сторону неба или света...  Узнали?

      Сконцентрируйте свой взгляд на красной точке в центре рисунка в течение примерно 30 секунд. Потом закройте глаза и поверните голову в сторону неба или света...

      Узнали?

       И наилучшее как всегда в конце…   Смотреть в течении 40 секунд на 4 точки в центре картинки

      И наилучшее как всегда в конце…

      Смотреть в течении 40 секунд на 4 точки в центре картинки


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!