СШ «Айдын-Кол»
Имя числительное
Учительница:
Касымова Айтолкун
1 .Орг. момент.
Добрый день .добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно .
2. Опрос дом.задан.
Упражнение 185
Написа нн ое остается, а сказа нн ое забывается.
Плохо выполне нн ая работа забывается.
Плохо выполне нн ая работа ничего не стоит.
Если враг напуга н ,значит он побежде н . Пропуще нн ый час годом не нагонишь.
Важно не то, что сказа н о , а то делом доказа н о.
3. Новая тема.
Тема урока: Имя числительное. Простые ,сложные и составные числительные.
Цель урока:
- В конце урока у учащихся формируется умение находить числительных в тексте.
Смогут знать о числительных как часть речи обозначающие количество и порядок предметов
- У учащихся развивается навык связанных с употреблением числительных в устной и письменной речи.
- У учащихся формируется интерес к изучаемому предмету и умение выслушивать чужое мнение
Индикаторы
Образовательная
Развивающая
Если учащиеся узнают о числительных как часть речи
Воспитательная
Если смогут составить предложение
Если знают вопросы числительных
Смогут решат ребусы
Если учащимся интересно изучат русский язык
Если знают разряды числ.
Если они умеют работать сообща
Смогут найти числительных в тексте
Если знают о составе числительных
Смогут изменит числительных по разряду
Если они умеют уважат мнение других
Что такое имя
числительное?
Имя числительное- это часть речи , которая обозначает количество или порядок предметов при счете .
СКОЛЬКО?
Пять , двадцать, сто
КАКОЙ?
Две сто, тысяча.
КОТОРЫЙ?
седьмой , одиннадцатый
Имя числительные изменяются по падежам.
по родам и числам
Числительные
Количественные
Порядковые
(Эсептик сан)
(иреттик сан)
С к о л ь ко?
Какой? Который?
Первый, сороковой
Собирательные
Целые
(толук)
(жамдама)
Двое, четверо,семеро
1-один. 2-два.
друзей
9-девять .... классов
Дробные
(болчок)
½-одна вторая
3/5-три пятых.
Имя числительное
Простые
Два стола
Сложные
Пятьдесят человек
Составные
Сто сорок семь баранов
4. Закрепление
Кто голодал хоть один день , не спрашивай у того совета сорок дней.
Один-первый
Сорок -сороковой
В один котел два барана не поместятся.
Один –первый
Два- второй
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел.
Одну-один-первый
Трех-три-третий
Стоит дуб , на дубу двенадцать гнезд, в каждом гнезде по четыре синицы.
Двенадцать-двенадцатый
Четыре -четвертый
Разгадайте ребусы
1
группа
Дайте ответы на вопросы используя числительные.
2
Группа
3
группа
Прочитайте текст с числительными
4
Дополните предложения числительными .
группа
Э100ния Чи100та
Ви3на Элек3к
Во7 По2л
Сес3чка 40а
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку
1.Когда ты родился?
2.Когда ты перешел в седьмой класс?
3.На какой парте сидит Алина?
4.Когда у тебя день рождение?
5.В каком году родился твой отец?
6.В каком году Кыргызстан получила независимость?
7. Сколько детей в вашей семье?
Ч. Т. Айтматов родился 12 декабря 1928 году в поселке Шекер. В 1948 году Айтматов окончил ветеринарный техникум, а в 1953 году сельскохозяйственный институт.
В 1958 году была опубликована повесть «Джамийла»
1963 году за книгу «Повести гор и степей» Айтматов получил Ленинскую премию. За свою жизнь писатель написал 69 замечательных произведений. Умер 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг.
- Около ….... дома было много цветов.
- В Оше живет ……….. человек.
- В классе было …….. девочек.
- Я смотрел мультфильм про …….. Долматинца.
- Надворе играют ……… друзей.
5. Дом . задание
1.Выучить правила имен числительных.
2.Упражнение 210, стр.96
6. Поурочный балл
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-