СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное»

СШ «Айдын-Кол» Имя числительное Учительница: Касымова Айтолкун

СШ «Айдын-Кол»

Имя числительное

Учительница:

Касымова Айтолкун

1 .Орг. момент. Добрый день .добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

1 .Орг. момент.

Добрый день .добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно .

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно .

2. Опрос дом.задан. Упражнение 185 Написа нн ое остается, а сказа нн ое забывается. Плохо выполне нн ая работа забывается. Плохо выполне нн ая работа ничего не стоит. Если враг напуга н ,значит он побежде н . Пропуще нн ый час годом не нагонишь. Важно не то, что сказа н о , а то делом доказа н о.

2. Опрос дом.задан.

Упражнение 185

Написа нн ое остается, а сказа нн ое забывается.

Плохо выполне нн ая работа забывается.

Плохо выполне нн ая работа ничего не стоит.

Если враг напуга н ,значит он побежде н . Пропуще нн ый час годом не нагонишь.

Важно не то, что сказа н о , а то делом доказа н о.

3. Новая тема. Тема урока:  Имя числительное.  Простые ,сложные и составные числительные.

3. Новая тема.

Тема урока: Имя числительное. Простые ,сложные и составные числительные.

Цель урока: В конце урока у учащихся формируется умение находить числительных в тексте.  Смогут знать о числительных как часть речи обозначающие количество и порядок предметов У учащихся развивается навык связанных с употреблением числительных в устной и письменной речи. У учащихся формируется интерес к изучаемому предмету и умение выслушивать чужое мнение

Цель урока:

  • В конце урока у учащихся формируется умение находить числительных в тексте.

Смогут знать о числительных как часть речи обозначающие количество и порядок предметов

  • У учащихся развивается навык связанных с употреблением числительных в устной и письменной речи.
  • У учащихся формируется интерес к изучаемому предмету и умение выслушивать чужое мнение
Индикаторы Образовательная Развивающая Если учащиеся узнают о числительных как часть речи Воспитательная Если смогут составить предложение Если знают вопросы числительных Смогут решат ребусы Если учащимся интересно изучат русский язык Если знают разряды числ. Если они умеют работать сообща Смогут найти числительных в тексте Если знают о составе числительных Смогут изменит числительных по разряду Если они умеют уважат мнение других

Индикаторы

Образовательная

Развивающая

Если учащиеся узнают о числительных как часть речи

Воспитательная

Если смогут составить предложение

Если знают вопросы числительных

Смогут решат ребусы

Если учащимся интересно изучат русский язык

Если знают разряды числ.

Если они умеют работать сообща

Смогут найти числительных в тексте

Если знают о составе числительных

Смогут изменит числительных по разряду

Если они умеют уважат мнение других

Что такое имя числительное?

Что такое имя

числительное?

Имя числительное- это часть речи , которая обозначает количество или порядок предметов при счете . СКОЛЬКО? Пять , двадцать, сто КАКОЙ? Две сто, тысяча. КОТОРЫЙ? седьмой , одиннадцатый Имя числительные изменяются по падежам. по родам и числам

Имя числительное- это часть речи , которая обозначает количество или порядок предметов при счете .

СКОЛЬКО?

Пять , двадцать, сто

КАКОЙ?

Две сто, тысяча.

КОТОРЫЙ?

седьмой , одиннадцатый

Имя числительные изменяются по падежам.

по родам и числам

Числительные Количественные Порядковые (Эсептик сан) (иреттик сан) С к о л ь ко? Какой? Который? Первый, сороковой Собирательные Целые (толук) (жамдама) Двое, четверо,семеро 1-один. 2-два. друзей 9-девять .... классов Дробные (болчок) ½-одна вторая 3/5-три пятых.

Числительные

Количественные

Порядковые

(Эсептик сан)

(иреттик сан)

С к о л ь ко?

Какой? Который?

Первый, сороковой

Собирательные

Целые

(толук)

(жамдама)

Двое, четверо,семеро

1-один. 2-два.

друзей

9-девять .... классов

Дробные

(болчок)

½-одна вторая

3/5-три пятых.

Имя числительное  Простые Два стола  Сложные Пятьдесят человек Составные Сто сорок семь баранов

Имя числительное

Простые

Два стола

Сложные

Пятьдесят человек

Составные

Сто сорок семь баранов

4. Закрепление Кто голодал хоть один день , не спрашивай у того совета сорок дней. Один-первый Сорок -сороковой

4. Закрепление

Кто голодал хоть один день , не спрашивай у того совета сорок дней.

Один-первый

Сорок -сороковой

В один котел два барана не поместятся. Один –первый Два- второй

В один котел два барана не поместятся.

Один –первый

Два- второй

Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел. Одну-один-первый Трех-три-третий

Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел.

Одну-один-первый

Трех-три-третий

Стоит дуб , на дубу двенадцать гнезд, в каждом гнезде по четыре синицы. Двенадцать-двенадцатый Четыре -четвертый

Стоит дуб , на дубу двенадцать гнезд, в каждом гнезде по четыре синицы.

Двенадцать-двенадцатый

Четыре -четвертый

Разгадайте ребусы 1 группа Дайте ответы на вопросы используя числительные. 2 Группа 3 группа Прочитайте текст с числительными 4 Дополните предложения числительными . группа

Разгадайте ребусы

1

группа

Дайте ответы на вопросы используя числительные.

2

Группа

3

группа

Прочитайте текст с числительными

4

Дополните предложения числительными .

группа

 Э100ния Чи100та Ви3на Элек3к Во7 По2л Сес3чка 40а  Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку

Э100ния Чи100та

Ви3на Элек3к

Во7 По2л

Сес3чка 40а

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку

1.Когда ты родился? 2.Когда ты перешел в седьмой класс? 3.На какой парте сидит Алина? 4.Когда у тебя день рождение? 5.В каком году родился твой отец? 6.В каком году Кыргызстан получила независимость? 7. Сколько детей в вашей семье?

1.Когда ты родился?

2.Когда ты перешел в седьмой класс?

3.На какой парте сидит Алина?

4.Когда у тебя день рождение?

5.В каком году родился твой отец?

6.В каком году Кыргызстан получила независимость?

7. Сколько детей в вашей семье?

 Ч. Т. Айтматов родился 12 декабря 1928 году в поселке Шекер. В 1948 году Айтматов окончил ветеринарный техникум, а в 1953 году сельскохозяйственный институт.  В 1958 году была опубликована повесть «Джамийла»  1963 году за книгу «Повести гор и степей» Айтматов получил Ленинскую премию. За свою жизнь писатель написал 69 замечательных произведений. Умер 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг.

Ч. Т. Айтматов родился 12 декабря 1928 году в поселке Шекер. В 1948 году Айтматов окончил ветеринарный техникум, а в 1953 году сельскохозяйственный институт.

В 1958 году была опубликована повесть «Джамийла»

1963 году за книгу «Повести гор и степей» Айтматов получил Ленинскую премию. За свою жизнь писатель написал 69 замечательных произведений. Умер 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг.

Около ….... дома было много цветов. В Оше живет ……….. человек. В классе было …….. девочек. Я смотрел мультфильм про …….. Долматинца. Надворе играют ……… друзей.
  • Около ….... дома было много цветов.
  • В Оше живет ……….. человек.
  • В классе было …….. девочек.
  • Я смотрел мультфильм про …….. Долматинца.
  • Надворе играют ……… друзей.
5. Дом . задание 1.Выучить правила имен числительных. 2.Упражнение 210, стр.96

5. Дом . задание

1.Выучить правила имен числительных.

2.Упражнение 210, стр.96

6. Поурочный балл «5»- «4»- «3»- «2»-

6. Поурочный балл

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-


Скачать

© 2020, 220 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!