Контрольная работа по теме «Имя числительное» в 6 классе
Цель работы: выявить уровень усвоения знаний по теме «Имя числительное»
Работа проверяет следующие знания и умения учащихся:· понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные); главные и второстепенные члены предложения · умения: отличать числительные от других частей речи, уметь определять морфологические признаки числительных, различать их разряды, правильно склонять числительные, уметь употреблять их в речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка; умение составлять текст на заданную тему
Инструкция для учащихся
Работа состоит из трех частей.Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа.
А2 – задание на установление соответствия.А3 – задание, где нужно записать ответ словами Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами. Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные. Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны. Не забудьте проверить свою работу. Желаю удачи!
Содержание работы Вариант 1
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Числительные делятся на количественные и порядковые 2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав 3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ? 4. Имена числительные могут быть различными членами предложения. 5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода Ответ:_____________________
А2. Установите соответствие
1. Утроить
|
А. существительное
|
2. Тройной
|
Б. Прилагательное
|
3. Трое
|
В. числительное
|
4. Тройка
|
Г. наречие
|
5. Втрое
|
Д. глагол
|
А3. И.п. триста восемьдесят
Р.п. трёхсот восьмидесяти
Д.п. … …
В.п. триста восемьдесят
Т.п. … …
П.п. о трехстах восьмидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. В обеих руках 2. На троих столах 3. Четверо друзей 4. О пятерых котятах Ответ:________________
С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными. (3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 1 – 4 выпишите количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Выпишите из текста дробные числительные. Запишите их словами.
В3. Из предложений 4-5 выпишите простое числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме дательного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное СЕМЬ в предложении 5. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Контрольная работа по теме «Имя числительное» Вариант 2
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Количественные числительные бывают порядковыми и дробными 2.При склонении составного количественного числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав 3.Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ, КОТОРЫЙ? 4. Имена числительные могут быть различными членами предложения. 5. Собирательные числительные не склоняются Ответ:____________________________________________________________________
А2. Установите соответствие
1.Удвоить
|
А. существительное
|
2.Двухместный
|
Б. прилагательное
|
3.Двойка
|
В. числительное
|
4.Вдвоем
|
Г. наречие
|
5.Два
|
Д. глагол
|
А3. И.п. девятьсот семьдесят
Р.п. девятисот семидесяти
Д.п. … …
В.п. девятьсот семьдесят
Т.п. … …
П.п. о девятисот семидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. На обеих ногах
2. Пятеро друзей
3. О двоих медвежатах
4. С троими подружками
Ответ:____________________________________________________________________
С. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными. (3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 7 – 11 выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? Ответ запишите числом.
В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме творительного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Методический инструментарий оценивания результатов
№
|
Ответы
Вариант 1
|
Ответы
Вариант 2
|
Количество баллов (максимально за каждое задание)
|
1
|
2,3
|
1,5
|
2
|
2
|
1-д
2-б
3-в
4-а
5-г
|
1-д
2-б
3-а
4-г
5-в
|
5
|
3
|
Тремстам восьмидесяти(Д.п.), тремястами восьмьюдесятью(Т.п.)
|
Девятистам семидесяти (Д.п.), Девятьюстами семьюдесятью (Т.п.)
|
2
|
4
|
2. На трех столах
|
4. С тремя подружками
|
2
|
В1
|
Тридцать шесть
|
Два, семнадцати
|
2
|
В2
|
Одна целая семьдесят пять сотых, двадцать четыре целых пять десятых
|
5
|
2
|
В3
|
семь
|
Двадцать четыре целых пять десятых
|
1
|
В4
|
Д.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмому (году)
|
Т.п. Тысяча восемьсот девяноста восьмым (годом)
|
1
|
В5
|
подлежащее
|
сказуемое
|
1
|
С
|
Текст составлен грамотно в соответствии с заданием
(Ф-Л-Р)*
|
5баллов
|
|
Грамотность речи (О-П-Г)**
|
5 баллов
|
Итог
|
|
28 баллов
|
*учитываются фактические-логические-речевые ошибки
**учитываются орфографические-пунктуационные – грамматические ошибки
Шкала оценивания
25-28 б
|
5
|
19-24 б
|
4
|
13-18б
|
3
|
12 б и менее
|
2
|
Литература
Текст взят из книги Г.А.Богдановой «Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы» - М., 2016
Инструкция для учащихся
Работа состоит из трех частей.
Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа. А2 – задание на установление соответствия. А3 – задание, где нужно записать ответ словами
Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами.
Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные.
Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны.
Не забудьте проверить свою работу. Желаю удачи!
Вариант 1
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Числительные делятся на количественные и порядковые
2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода
А2. Установите соответствие
1. Утроить
|
А. существительное
|
2. Тройной
|
Б. Прилагательное
|
3. Трое
|
В. числительное
|
4. Тройка
|
Г. наречие
|
5. Втрое
|
Д. глагол
|
А3. И.п. триста восемьдесят
Р.п. трёхсот восьмидесяти
Д.п. … …
В.п. триста восемьдесят
Т.п. … …
П.п. о трехстах восьмидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. В обеих руках 2. На троих столах 3. Четверо друзей 4. О пятерых котятах
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все 7 мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 1 – 4 выпишите количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Выпишите из текста дробные числительные. Запишите их словами.
В3. Из предложений 4-5 выпишите простое числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме дательного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное СЕМЬ в предложении 5. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Инструкция для учащихся
Работа состоит из трех частей.
Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа. А2 – задание на установление соответствия. А3 – задание, где нужно записать ответ словами
Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами.
Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные.
Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны.
Не забудьте проверить свою работу. Желаю удачи!
Вариант 2
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Количественные числительные бывают порядковыми и дробными
2.При склонении составного количественного числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ, КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательные числительные не склоняются
А2. Установите соответствие
1.Удвоить
|
А. существительное
|
2.Двухместный
|
Б. прилагательное
|
3.Двойка
|
В. числительное
|
4.Вдвоем
|
Г. наречие
|
5.Два
|
Д. глагол
|
А3. И.п. девятьсот семьдесят
Р.п. девятисот семидесяти
Д.п. … …
В.п. девятьсот семьдесят
Т.п. … …
П.п. о девятисот семидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
1. На обеих ногах 2. Пятеро друзей 3. О двоих медвежатах 4. С троими подружками
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 7 – 11 выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? Ответ запишите числом.
В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме творительного падежа.
В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4. Ответ запишите словом.
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).