СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное (3 класс Школа России)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

стр.59-60

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное (3 класс Школа России)»

Укажите побудительное предложение. 1) Как хорошо в родном краю! 2) Давай поедем на дачу! 3) Мы будем зажигать костёр? 4) Чудесная погода, чудесные просторы!

Укажите побудительное предложение.

1) Как хорошо в родном краю!

2) Давай поедем на дачу!

3) Мы будем зажигать костёр?

4) Чудесная погода, чудесные просторы!

Укажите предложение, в котором есть обращение. Жили были старик со старухой, кот да петух. 2) Отчего ты, рожь, золотая? 3) Петя Васильков идёт в поход. 4) Тонким льдом покрылась река, словно в сказке.

Укажите предложение, в котором есть обращение.

  • Жили были старик со старухой, кот да петух.

2) Отчего ты, рожь, золотая?

3) Петя Васильков идёт в поход.

4) Тонким льдом покрылась река, словно в сказке.

Укажите словосочетание. 1) золотится пшеница 3) рабочий работает 2) водоворот 4) утренняя роса

Укажите словосочетание.

1) золотится пшеница

3) рабочий работает

2) водоворот

4) утренняя роса

Какая запись не является словосочетанием. 1) прыгнул в реку 3) на большой дороге 2) идёт снег 4) мешок с картошкой

Какая запись не является словосочетанием.

1) прыгнул в реку

3) на большой дороге

2) идёт снег

4) мешок с картошкой

Как называется предложение, состоящее только из главных членов? 1) словосочетание 3) нераспространённое 2) распространённое 4) сложное

Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

1) словосочетание

3) нераспространённое

2) распространённое

4) сложное

Укажите главные члены в предложении. С деревьев осыпаются золотые монетки. 1) с деревьев осыпаются 3) монетки золотые 2) осыпаются с деревьев 4) монетки осыпаются

Укажите главные члены в предложении.

С деревьев осыпаются золотые монетки.

1) с деревьев осыпаются

3) монетки золотые

2) осыпаются с деревьев

4) монетки осыпаются

 Найдите простое распространённое предложение. 1) На берегу реки растёт ива. 2) На берегу реки. 3) Плакучие ивы. 4) Ира прыгала, а Ваня играл в мяч.

Найдите простое распространённое предложение.

1) На берегу реки растёт ива.

2) На берегу реки.

3) Плакучие ивы.

4) Ира прыгала, а Ваня играл в мяч.

Найдите сложное предложение. 1) Какая рыба попадётся, ту и съем! 2) В еловом лесу до позднего вечера хлопочут проворные белки. 3) Закричала и смолкла в чаще леса птица. 4) Кончилась золотая осень, наступила холодная зима.

Найдите сложное предложение.

1) Какая рыба попадётся, ту и съем!

2) В еловом лесу до позднего вечера хлопочут проворные белки.

3) Закричала и смолкла в чаще леса птица.

4) Кончилась золотая осень, наступила холодная зима.

Найдите грамматическую основу предложения. Обозначьте части речи. Миша, в, нашёл, лес, розовые, семь, волнушки. ? пр. гл. сущ. прил. сущ. сущ. У какого слова вы не смогли определить часть речи? Сформулируйте тему урока.

Найдите грамматическую основу предложения. Обозначьте части речи.

Миша, в, нашёл, лес, розовые, семь, волнушки.

?

пр.

гл.

сущ.

прил.

сущ.

сущ.

У какого слова вы не смогли определить часть речи?

Сформулируйте тему урока.

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте. Если имя числительное обозначает количество предметов, оно отвечает на вопрос сколько? пять семнадцать сорок восемь Если имя числительное обозначает порядок предметов, оно отвечает на вопрос который? пятый семнадцатый сорок восьмой

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая

обозначает количество предметов или их порядок при счёте.

Если имя числительное обозначает количество предметов,

оно отвечает на вопрос сколько?

пять семнадцать сорок восемь

Если имя числительное обозначает порядок предметов,

оно отвечает на вопрос который?

пятый семнадцатый сорок восьмой

«Один в поле не воин» – «Пятое колесо в телеге» – в одиночку бывает трудно сделать то, что можно сделать сообща. что-то или кто-то лишний, совершенно ненужный. «Первая ласточка» – «Шестое чувство» – начинаются перемены к лучшему, впереди ждёт что-то хорошее. как будто изнутри что-то подсказывает. «На все четыре стороны» – человек совершенно независим и может поступать так, как ему заблагорассудится. «Как свои пять пальцев» – знать что-то очень хорошо, досконально, во всех подробностях.

«Один в поле не воин» –

«Пятое колесо в телеге» –

в одиночку бывает трудно сделать

то, что можно сделать сообща.

что-то или кто-то лишний,

совершенно ненужный.

«Первая ласточка» –

«Шестое чувство» –

начинаются перемены к лучшему,

впереди ждёт что-то хорошее.

как будто изнутри что-то

подсказывает.

«На все четыре стороны» –

человек совершенно независим

и может поступать так, как ему

заблагорассудится.

«Как свои пять пальцев» –

знать что-то очень хорошо,

досконально, во всех подробностях.

Один «Один в поле не воин» – Пятое «Пятое колесо в телеге» – в одиночку бывает трудно сделать то, что можно сделать сообща. что-то или кто-то лишний, совершенно ненужный. «Первая ласточка» – Шестое Первая «Шестое чувство» – начинаются перемены к лучшему, впереди ждёт что-то хорошее. как будто изнутри что-то подсказывает. четыре «На все четыре стороны» – человек совершенно независим и может поступать так, как ему заблагорассудится. Найти имена числительные и распределить их на две группы. 1. Обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? 2. Обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос который? пять «Как свои пять пальцев» – знать что-то очень хорошо, досконально, во всех подробностях.

Один

«Один в поле не воин» –

Пятое

«Пятое колесо в телеге» –

в одиночку бывает трудно сделать

то, что можно сделать сообща.

что-то или кто-то лишний,

совершенно ненужный.

«Первая ласточка» –

Шестое

Первая

«Шестое чувство» –

начинаются перемены к лучшему,

впереди ждёт что-то хорошее.

как будто изнутри что-то

подсказывает.

четыре

«На все четыре стороны» –

человек совершенно независим

и может поступать так, как ему

заблагорассудится.

Найти имена числительные и

распределить их на две группы.

1. Обозначают количество предметов

и отвечают на вопрос сколько?

2. Обозначают порядок предметов

и отвечают на вопрос который?

пять

«Как свои пять пальцев» –

знать что-то очень хорошо,

досконально, во всех подробностях.

Отгадайте загадки На столе стоит семь свеч. Пять зажгли, одна потухла. Сколько свеч горит сейчас? Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?

Отгадайте загадки

На столе стоит семь свеч.

Пять зажгли, одна потухла.

Сколько свеч горит сейчас?

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Он не мал и не велик, А бывает озорник. Пролетит он, как вода, Незаметный день… Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это …

Он не мал и не велик,

А бывает озорник.

Пролетит он, как вода, Незаметный день…

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это …

стр. 59 – 60

стр. 59 – 60

сколько? сколько? х х числ. числ. сколько? х числ.

сколько?

сколько?

х

х

числ.

числ.

сколько?

х

числ.

который? который? х х числ. числ.

который?

который?

х

х

числ.

числ.

Домашнее задание: стр.60 упр.105

Домашнее задание: стр.60 упр.105


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!