СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«имя числительное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«имя числительное».

Просмотр содержимого документа
««имя числительное».»


Тип уровня

Цель задания

Формулировка задания

Предполагаемый ответ обучающихся

Мет. комментарий

Примечания

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний обучающихся о понятии «имя числительное».

Определи правильную формулировку понятия «имя числительное». Выбери правильный вариант ответа.



А) Имя числительное –это часть речи, обозначающая признак предмета.

Б) Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счете.

В) Имя числительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «Кто?» «Что?».

Б

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося понятия «имя числительное». По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Выбран ответ (Б)

0 баллов

Во всех остальных случаях



-

Воспроизведение

Воспроизведение имеющихся знаний обучающихся о понятии «имя числительное».

Закончи предложение, вставляя подходящие по смыслу слова.



Имя числительное – это __________________ (часть речи, часть слова, слово), которая обозначает _____________________ (признак, действие, количество) предметов, а также порядок предметов при _____________(счете, перечислении, чтении), отвечает на вопросы ___________ и __________ («Какой? Какая?», «Кто? Что?», «Сколько? «Который?»).



Алгоритм к выполнению задания:

  1. Прочитай определение имени числительного, в котором пропущены слова.

  2. Вспомни, какие слова пропущены в определении имени числительного.

  3. Выбери из предложенных вариантов ответа правильные.

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счете, отвечает на вопросы «Сколько?» и «Который?».



Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятии «имя числительное». По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности: базовый (2 балла)

Критерии оценивания и балл:

2 балла

Правильно даны 4 ответа.

1,5 балла

Даны правильно 3 ответа

1 балл

Даны правильно 2 ответа

0,5 балла

Дан правильно 1 ответа

0 баллов

Во всех остальных случаях



Задание выполняется на интерактивно доске с помощью ресурса LearningApps

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умений различать количественные и порядковые имена числительные.

Рассмотри схему и ответь на вопросы.



































Количественные

-Один

-Два

-…….















-Первый

-Второй

-…..

Что ты знаешь про эти группы имен числительных? Сравни их (выдели черты различия). Дополни схему примерами.

Имя числительное

Имена числительные делятся на две группы: количественные и порядковые числительные. Количественные числительные обозначают количество предметов отвечают на вопрос «Сколько?». Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос «Который?».

Различия: отвечают на разные вопросы, в речи употребляются исходя из смысла предложения. Например: количественное-один-десять; порядковое-десятый.



































Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о группах имен числительных. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности: базовый (3 балла)

Критерии оценивания и балл:

3 балла

Развернутый ответ. Правильно называют пропущенную группу имен числительных в схеме. Выделены черты различия данных групп. Правильно приведены примеры.

2 балла

Допущена 1 ошибка

1 балл

Допущены 2 ошибки

0 баллов

Во всех остальных случаях



-

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об употреблении имен числительных для решения практической задачи.

Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе, вставляя вместо точек имена числительные.

Меня зовут….. Мне …….. лет. Я учусь в……. классе. В нашем классе ……. человек: …… девочек и …….мальчиков. Сегодня по расписанию у нас …….. уроков. Сейчас заканчивается …… урок.

Меня зовут Даша. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. В нашем классе пятнадцать человек: восемь девочек и семь мальчиков. Сегодня по расписанию у нас пять уроков. Сейчас заканчивается второй урок.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося об использовании имен числительных в собственной речи. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности: высокий (4 балла)

Критерии оценивания и балл:

4 балла

Все имена числительные употреблены верно.

3 балла

Допущена 1 ошибка

2 балла

Допущены 2 ошибки

1 балл

Допущены 3 ошибки

0 баллов

Во всех остальных случаях



-

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение информации о

Студенты педагогического колледжа часто выходят на практику и проходят пробные уроки. И тут у студента возникает вопрос «Как правильно формулировать предложение с указанием номера страницы?».

Например: «в упражнении на странице сто пятьдесят» или «в упражнении нас странице сто пятидесятой». Объясни, какой вариант употребления названия страницы правильный. Приведи доказательства своей точки зрения. Приведи похожие примеры.



Правильно употреблять следующим образом: «в упражнении нас странице сто пятидесятой». Так как числительно «пятидесятый» является порядковым.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося об использовании имен числительных в названии страниц учебника. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности: высокий (5 баллов)

Критерии оценивания и балл:

5 баллов

Дано полное пояснение своей точки зрения. Имеется пример

4 балла

Дан правильный ответ употребления, дано объяснение, но не приведены примеры.

3 балла

Дан правильный ответ употребления, но не дано объяснение, но приведены примеры.

2 балла

Дан правильный ответ употребления, не дано объяснение, не приведены примеры.

1 балл

Приведены примеры, но нет не дан правильный ответ употребления, не дано объяснение.

0 баллов

Во всех остальных случаях








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!