СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное как часть речи (на 2 урока). 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи (на 2 урока). 6 класс»

Имя числительное как часть речи

Имя числительное как часть речи

ЦЕЛИ дать представление об имени числительном как части речи научить доказывать принадлежность слова к числительному, определять его синтаксическую роль, распознавать количественные и порядковые числительные сформировать умение анализировать новую часть речи

ЦЕЛИ

  • дать представление об имени числительном как части речи
  • научить доказывать принадлежность слова к числительному, определять его синтаксическую роль, распознавать количественные и порядковые числительные
  • сформировать умение анализировать новую часть речи
  Что такое имя? Имя — это обобщённое наименование нескольких частей речи, их отличительный признак — способность склоняться, т. е. изменяться по падежам. Вывод о том, что числительное изменяется по падежам.

Что такое имя? Имя — это обобщённое наименование нескольких частей речи, их отличительный признак — способность склоняться, т. е. изменяться по падежам. Вывод о том, что числительное изменяется по падежам.

1. Знакомство с отличительными признаками числительного с использованием материалов для наблюдения и теоретических сведений на с. 43—44. Каждый пункт анализируется, делается краткая запись с примерами. Определение числительного как части речи на с. 44 становится выводом из сделанных наблюдений. Делаем вывод о частоте использования числительных в речи.

1. Знакомство с отличительными признаками числительного с использованием материалов для наблюдения и теоретических сведений на с. 43—44. Каждый пункт анализируется, делается краткая запись с примерами. Определение числительного как части речи на с. 44 становится выводом из сделанных наблюдений. Делаем вывод о частоте использования числительных в речи.

Построение собственных рассуждений на основе предложений с числительными.  1) Отважно сражались в битве при Фермопилах триста спартанцев. 2) Один в поле не воин. 3) Али-Баба случайно слышит разговор сорока разбойников перед пещерой, где хранятся драгоценности. 4) И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. (А. Пушкин). 3.  Упр. 443. вспоминаем особенности составления деловых документов, повторяют виды документов. Можно написать заявление и автобиографию, проанализировать использованные в данных текстах числительные.
  • Построение собственных рассуждений на основе предложений с числительными.

1) Отважно сражались в битве при Фермопилах триста спартанцев. 2) Один в поле не воин. 3) Али-Баба случайно слышит разговор сорока разбойников перед пещерой, где хранятся драгоценности. 4) И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. (А. Пушкин).

3. Упр. 443. вспоминаем особенности составления деловых документов, повторяют виды документов. Можно написать заявление и автобиографию, проанализировать использованные в данных текстах числительные.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подобрать пословицы, в состав которых входят числительные.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать пословицы, в состав которых входят числительные.

ЦЕЛИ закрепить умение распознавать количественные и порядковые числительные научить разграничивать числительные и части речи с цифровым значением сформировать представление о словообразовательном потенциале имени числительного

ЦЕЛИ

  • закрепить умение распознавать количественные и порядковые числительные
  • научить разграничивать числительные и части речи с цифровым значением
  • сформировать представление о словообразовательном потенциале имени числительного
Все слышали выражение тьма народу. Как вы думаете, сколько это — тьма? В древнерусском языке числа обозначались не с помощью цифр, а с помощью букв. Это выражение значит десять тысяч, иначе — тьма. Десять тысяч воинов в татаро-монгольском войске тоже именовались словом тьма, а командовал тьмою тЕмник. Тьма тем (сто тысяч) именовалась словом легион, а десять легионов (миллион) — словом леодр. Проверка домашнего задания.
  • Все слышали выражение тьма народу. Как вы думаете, сколько это — тьма?

В древнерусском языке числа обозначались не с помощью цифр, а с помощью букв. Это выражение значит десять тысяч, иначе — тьма. Десять тысяч воинов в татаро-монгольском войске тоже именовались словом тьма, а командовал тьмою тЕмник. Тьма тем (сто тысяч) именовалась словом легион, а десять легионов (миллион) — словом леодр.

  • Проверка домашнего задания.
Упр. 442. Самое большое число ошибок в склонении имён допускается именно в числительных. Распределительное списывание по частям речи: тройной, треугольник, трёхэтажный, трёхкратный, трёшка, утроить, трояк, трёхведёрный, втрое, троица, трёхлинейный, тройбан, трёхъязычный, трезубец, троичный, тройник, троекратный, в-третьих, треуголка, трёхъярусный, третичный, троечник, трёхгодичный, трёхнедельный, трёхрублёвка, троякий, троеборец, третьесортный, треножник, трёхдневный, трёхкилометровый, трёхтонка, трёхлетний. Упр. 441.
  • Упр. 442. Самое большое число ошибок в склонении имён допускается именно в числительных.
  • Распределительное списывание по частям речи: тройной, треугольник, трёхэтажный, трёхкратный, трёшка, утроить, трояк, трёхведёрный, втрое, троица, трёхлинейный, тройбан, трёхъязычный, трезубец, троичный, тройник, троекратный, в-третьих, треуголка, трёхъярусный, третичный, троечник, трёхгодичный, трёхнедельный, трёхрублёвка, троякий, троеборец, третьесортный, треножник, трёхдневный, трёхкилометровый, трёхтонка, трёхлетний.
  • Упр. 441.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!