Тема урока: Имя числительное /сан есім/. Простые , сложные и составные числительные. 7 класс
Цель урока: образовательная: познакомить учащихся с основными признаками числительного как части речи, показать, чем отличаются порядковые и количественные числительные
Развивающая: развитие речи, умения обобщать и развивать связную речи, развитие мышления, интеллекта, развитие умения и навыков по данной теме, развитие творческих способностей учащихся
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать самостоятельность, активность, прививать культуру речи.
Наглядность, оборудование, дополнительный материал: электронный учебник, материалы из интернета,
Тип урока: объяснение нового материала с применением элементов проекта критического мышления учащихся через чтение и письмо.
Ход урока: 1. Оргмомент
1 этап «Побуждение»
Стратегия: «мозговая атака»
Отгадай, какая это часть речи. Что она обозначает? На какие вопросы отвечает?
Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас.
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду
ІІ этап «Осмысление»
Ознакомление с теоретическим материалом
Таблица 1
Количественные Есептік | Сколько? | Пять,тридцать |
Порядковые Реттік | Какой? Который? | Пятый, тридцатый |
| | |
Таблица 2 Числительные по строению могут быть
Простое | Это слово с одним корнем | Два,четыре, сорок,сто |
Сложное | Это слово, состоящее из двух корней | Одиннадцать, пятьсот, двухтысячный |
Составное | Числительное состоит из нескольких слов | Сорок восемь, сто двадцать пять |
Таблица 3
Мягкий знак на конце | Мягкий знак в середине | |
От 5 до 20, 30 | От 50 до 80 От 500 до 900 | |
Пять Двадцать тридцать | Пятьдесят, шестьдесят Пятьсот, девятьсот | |
Задание 1 упражнение 540
Спишите числительные в следующем порядке:
простые…………………………………………………………………
2.сложные…………………………………………………........................................
3.составные……………………………………………………………………………
За правильный ответ -3 балла
Задание 2 /упражнение 541 Выпишите числительные.
А. количественные……………………………………………………………………
В. порядковые…………………………………………………………………………….
За правильный ответ -3 балла
Задание 3 упражнение 544 Запишите словами числительные в таком порядке:
Простые | Сложные | Составные |
| | |
За правильный ответ -3 балла
Задание 4 Записать слова в два столбика
Пиши с мягким знаком | Пиши без мягкого знака |
| |
Шест.., пят..десят, восем…сот, пят..надцать, сто тысяч.., сем…, шест…надцать, сем..сот, пят…надцать
За правильный ответ -3 балла
Задание 5. Работа с текстом. Вместо цифр напиши слова.
Тарантул- ядовитый паук. Он житель пустынь. У тарантула 8……………….. глаз и 8 ……………………… ног. На охоту он выходит ночью. Носится по пескам со всех ног и смотрит во все 8……………………… глаз. Всё и всех видит тарантул ночью. Ни 1 ………… насекомому от него не спрятаться, не убежать.
За правильный ответ -3 балла
Задание 6. Тест.
Имя числительное –это …
А. часть речи В. Часть слова С. Предложение
2. Имя числительное обозначает:
А. предмет в. Количество и порядок предмета с. Действие предмета
3. Мягкий знак ставится в середине:
А. 70,80,600 в. 15,30,40 с. 16,75, 5
4. К какому порядку разрядов соотвествуют имена числительные первый, сорок, одиннадцатый, сто?
а.Количественное, порядковое, порядковое, количественное.
в.порядковое, количественное, порядковое, количественное
с.порядковое, порядковое, порядковое, количественное
5.Числительные пятьсот,шестьдесят,восемнадцать,восемьсот
а.простые в.составные с.сложные
6. Простое числительное- …
а. Это слово с одним корнем в. Это слово, состоящее из двух корней
с. Числительное состоит из нескольких слов
7. Сложное числительное- …
а. Это слово с одним корнем в. Это слово, состоящее из двух корней
с. Числительное состоит из нескольких слов
8. Составное числительное- …
а. Это слово с одним корнем в. Это слово, состоящее из двух корней
с. Числительное состоит из нескольких слов
3 этап Рефлексия
Что узнали на уроке?
Стратегия «Кластер»
Имя числительное
Обобщение нового материала
Оценивание учащихся
Домашнее задание: выучить правила, упражнение 546.