СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя числительное /сан есім/. Простые , сложные и составные числительные. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая: развитие речи, умения обобщать и развивать связную речи, развитие мышления, интеллекта, развитие умения и навыков по данной теме, развитие творческих способностей учащихся

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать самостоятельность, активность, прививать культуру речи.

Наглядность, оборудование, дополнительный материал: электронный учебник, материалы из интернета,

Тип урока: объяснение нового материала с применением элементов проекта критического мышления учащихся через чтение и письмо.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное /сан есім/. Простые , сложные и составные числительные. 7 класс»

Тема урока: Имя числительное /сан есім/. Простые , сложные и составные числительные. 7 класс

Цель урока: образовательная: познакомить учащихся с основными признаками числительного как части речи, показать, чем отличаются порядковые и количественные числительные

Развивающая: развитие речи, умения обобщать и развивать связную речи, развитие мышления, интеллекта, развитие умения и навыков по данной теме, развитие творческих способностей учащихся

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать самостоятельность, активность, прививать культуру речи.

Наглядность, оборудование, дополнительный материал: электронный учебник, материалы из интернета,

Тип урока: объяснение нового материала с применением элементов проекта критического мышления учащихся через чтение и письмо.

Ход урока: 1. Оргмомент

1 этап «Побуждение»

Стратегия: «мозговая атака»

Отгадай, какая это часть речи. Что она обозначает? На какие вопросы отвечает?

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас.

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду

ІІ этап «Осмысление»

  1. Ознакомление с теоретическим материалом

Таблица 1

Количественные

Есептік

Сколько?

Пять,тридцать

Порядковые

Реттік

Какой? Который?


Пятый, тридцатый




Таблица 2 Числительные по строению могут быть

Простое


Это слово с одним корнем

Два,четыре, сорок,сто

Сложное

Это слово, состоящее из двух корней

Одиннадцать, пятьсот,

двухтысячный

Составное

Числительное состоит из нескольких слов

Сорок восемь, сто двадцать пять

Таблица 3

Мягкий знак на конце

Мягкий знак в середине


От 5 до 20, 30

От 50 до 80

От 500 до 900


Пять

Двадцать

тридцать

Пятьдесят, шестьдесят

Пятьсот, девятьсот


Задание 1 упражнение 540

Спишите числительные в следующем порядке:

  1. простые…………………………………………………………………

2.сложные…………………………………………………........................................

3.составные……………………………………………………………………………

За правильный ответ -3 балла

Задание 2 /упражнение 541 Выпишите числительные.

А. количественные……………………………………………………………………

В. порядковые…………………………………………………………………………….

За правильный ответ -3 балла

Задание 3 упражнение 544 Запишите словами числительные в таком порядке:

Простые

Сложные

Составные




За правильный ответ -3 балла

Задание 4 Записать слова в два столбика

Пиши с мягким знаком

Пиши без мягкого знака





Шест.., пят..десят, восем…сот, пят..надцать, сто тысяч.., сем…, шест…надцать, сем..сот, пят…надцать

За правильный ответ -3 балла

Задание 5. Работа с текстом. Вместо цифр напиши слова.

Тарантул- ядовитый паук. Он житель пустынь. У тарантула 8……………….. глаз и 8 ……………………… ног. На охоту он выходит ночью. Носится по пескам со всех ног и смотрит во все 8……………………… глаз. Всё и всех видит тарантул ночью. Ни 1 ………… насекомому от него не спрятаться, не убежать.

За правильный ответ -3 балла

Задание 6. Тест.

  1. Имя числительное –это …

А. часть речи В. Часть слова С. Предложение

2. Имя числительное обозначает:

А. предмет в. Количество и порядок предмета с. Действие предмета

3. Мягкий знак ставится в середине:

А. 70,80,600 в. 15,30,40 с. 16,75, 5

4. К какому порядку разрядов соотвествуют имена числительные первый, сорок, одиннадцатый, сто?

а.Количественное, порядковое, порядковое, количественное.

в.порядковое, количественное, порядковое, количественное

с.порядковое, порядковое, порядковое, количественное

5.Числительные пятьсот,шестьдесят,восемнадцать,восемьсот

а.простые в.составные с.сложные

6. Простое числительное- …

а. Это слово с одним корнем в. Это слово, состоящее из двух корней

с. Числительное состоит из нескольких слов

7. Сложное числительное- …

а. Это слово с одним корнем в. Это слово, состоящее из двух корней

с. Числительное состоит из нескольких слов

8. Составное числительное- …

а. Это слово с одним корнем в. Это слово, состоящее из двух корней

с. Числительное состоит из нескольких слов

3 этап Рефлексия

Что узнали на уроке?

Стратегия «Кластер»

Имя числительное

Обобщение нового материала

Оценивание учащихся

Домашнее задание: выучить правила, упражнение 546.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!