СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя прилагательное" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, умение находить   имя прилагательное в тексте, употребление их в устной речи.

3)воспитывать умение слушать друг друга, наблюдательность, любовь к природе .

Тип урока: Урок повторение.

Методы урока: игровая, групповая, работа в парах.

Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное" 4 класс»

Урок по русскому языку в 4 классе

Тема: Имя прилагательное

Цель: 1)обобщить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи.

2) развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, умение находить имя прилагательное в тексте, употребление их в устной речи.

3)воспитывать умение слушать друг друга, наблюдательность, любовь к природе .

Тип урока: Урок повторение.

Методы урока: игровая, групповая, работа в парах.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Психологическая минутка: прозвенел для нас звонок , начинаем наш урок. Встали ровно, улыбнулись. Друг на друга посмотрели и за парты тихо сели.

3.Оформление тетради. Давайте на минутку вспомним алфавит, чтобы узнать какая буква находится между буквами Ж …И (З)

4.Чистописание

А теперь в тетрадях пропишем большую и маленькую букву Зз.

Послушайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Это к нам пришла она, белоснежная волшебница (зима) .Запишем слово зима и подберём к ним однокоренные слова: зима, зимушка, зимний , зимовать. Выделить корень. А почему мы их называем однокоренными?

5.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас урок повторение. Мы будем говорить всё, что знаем об имени прилагательном. Повторение об имени прилагательном.

Обратите внимание на эту запись на доске. Вам нужно закончить начатую мысль :

1. Имя прилагательное – это…….

2.Прилагательное обозначает ……

3.Прилагательное отвечает на вопросы…..

4.Изменяется по ……, по ……, по …..

5. Склонение – это изменение по ……

Молодцы, ребята. А теперь по этой схеме прилагательное +существительное составим словосочетание (зимний день, зимняя погода, зимнее солнце, зимние каникулы).

6. Творческая работа.

А сейчас совершим небольшое путешествие в зимний лес. Что изображено на этом рисунке? Составим предложения на эту тему. Дети составляют предложения про зимний лес. А как вы думаете, кого в лесу не хватает? (зверей). Вот по этим признакам вы должны угадать о каком животном идёт речь. Раздаю карточки.

-Серый, всегда голодный, злой, хищный.(волк)

- Длинные уши, трусливый, крепкие зубы, белая шубка. (заяц)

- Рыжая, пушистая , хитрая, ловкая.( лиса)

- Умелая, запасливая, быстрая, ловкая (белка.)

Где можно расположить на рисунке этих зверей? Прикрепляют на плакате. Затем каждая группа составляет и записывает мини – текст на тему: Зимний лес. Находят прилагательные, определяют род, число, падеж.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем.

Отдохнём мы на привале.

Вправо влево повернись.

Наклонись и поднимись.

Руки вверх. Руки в бок.

И на месте прыг да скок .

А теперь мы дружно сядем.

Нам ещё работать надо.

8.Работа в парах. Задание «снежинки». С неба на нас полетели белые, необычные снежинки с заданиями. Вам нужно определить падеж имён прилагательных в следующих словосочетаниях (по тонкому льду, маленькое дело, с любимым героем, хорошего друга, красивую куклу, о добром человеке.

9. Работа с учебником стр. 90-91. Упражнение выполняют по вариантам.

Игра «Магазин». Ребята, как вы думаете. Зачем мы ходим в магазин? Вы по этим предметным картинкам назовите магазин, в котором можно это всё купить.

1.Хлеб (хлебный). 2.Овощи (овощной) 3. Цветы (цветочный) 4. Обувь (обувной) 5. Книга (книжный ) 6. Мебель (мебельный).

Рассыпанные предложения. Вам нужно расставить слова по смыслу , чтобы получилось предложение и найти прилагательное ,определить род,число,падеж.

1.Детям морозит зимний ветерок щёки

2.Солнце зимнее озарило лес

10.Обобщение об имени прилагательном . Диаграмма Венна .

Трудно будет без него, если пропадёт оно. Очень замечательное имя прилагательное .Что общего ? И что разного?

Заполнение таблицы «Да» «НЕТ». Если согласны с моим мнением ,то ставите +, если не согласны ,то ставите - .Слушаем вопросы :

Имя прилагательное отвечает на вопросы Кто? Что?

Имя прилагательное обозначает признак предмета.

Изменяются по падежам , числам , родам,

Слова красивая, добрая, умная, среднего рода

11.Итог урока .

О какой части речи мы говорили на уроке?

Что вы узнали об имени прилагательном?

Спасибо вам за активную работу на уроке.

Домашнее задание : повторить правило .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!