СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Русская литература   

6  класс

Предметник

Жаналиева Айгуль Несипбаевна

Тема урока:

Имя прилагательное

 «Осенью»

Общая цель:

Познакомить учащихся с изменениями в природе осенью, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки употребления имен прилагательных в речи;

 

Ссылка:

Учебник «Русский язык» 6 класс.

Результат обучения:

Ученики усвоят материал по теме «Имя прилагательное», ознакомятся с изменениями в природе, введут в активный словарь слова: ОСЕНЬЮ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ,ВЕТЕР, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, КОРОТКИЙ, ДЛИННЫЙ;

Используемые материалы:

Инновационные методы обучения; Обучение критическому мышлению;

Оценивание для обучения и оценивание обучения; ИКТ; Обучение талантливых и одаренных. Управление и лидерство.

Формы обучения:

Групповая , парная.

Ресурсы

Раздаточный материал, стикеры, дополнительные материалы.

Оценивание

Формативное, критериальное, суммативное

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Предмет

Русская литература

6 класс

Предметник

Жаналиева Айгуль Несипбаевна

Тема урока:

Имя прилагательное

«Осенью»

Общая цель:

Познакомить учащихся с изменениями в природе осенью, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки употребления имен прилагательных в речи;


Ссылка:

Учебник «Русский язык» 6 класс.

Результат обучения:

Ученики усвоят материал по теме «Имя прилагательное», ознакомятся с изменениями в природе, введут в активный словарь слова: ОСЕНЬЮ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ,ВЕТЕР, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, КОРОТКИЙ, ДЛИННЫЙ;

Используемые материалы:

Инновационные методы обучения; Обучение критическому мышлению;

Оценивание для обучения и оценивание обучения; ИКТ; Обучение талантливых и одаренных. Управление и лидерство.

Формы обучения:

Групповая , парная.

Ресурсы

Раздаточный материал, стикеры, дополнительные материалы.

Оценивание

Формативное, критериальное, суммативное


Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Результат

Действие учителя

Действие ученика

Время

Знание

Формулирование темы и цели урока

Раскрывают основную мысль текста.

1)Целеполагание

Что нас ожидает на уроке?

2) –Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ученики отвечают на вопросы и выявляют цель и задачи, стратегию урока и на основе цепочки пишут самооценку «Что я умею»

5 минут

Понимание

Восприятие, осмысление, запоминание изученного

Воспринимают,

запоминают изученный материал

  1. Учитель: Ребята,посмотрите на доску. Что вы видите? (СОЛНЦЕ)

–А какое настроении у солнышка? (РАДОСТНОЕ, ВЕСЕЛОЕ)

–А какое настроение у смайлика? (ГРУСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ)

2.Ребята,поднимите руки те,кому понравился смайлик.

-Поднимите руки те,кто выбирает солнышко.

3. –Ребята,я предлагаю самим назвать тему нашего урока после того, как вы послушаете стихотворение и посмотрите на картинки.

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят,летят...

Видно,тоже в Африку

Улететь хотят.

-Какие картинки вы увидели?

-Какое время года вы себе представили?

Кто догадался, какова тема урока? (ОСЕНЬЮ)

Ученики делятся на группы выполняют задание: составляют словосочетание по тематике картин, составляют кластеры, графические схемы




Прослушание отрывка из стихотворения Ирины Токмаковой «Осенние листья»


10 минут

Применение

Работа по парам и группой

Учатся работать по парам

1. Работа со слайдом «Времена года

-Как погода меняется осенью?

-Дует какой ветер?

-Какой день осенью?

-Куда улетают птицы осенью?

2. Словарная работа

Осенью-

Холодно-

Дождь-

Дует ветер-

Холодный-

Ветер-

День-

Короткий-

Ночь-

Длинный--

Ученики отвечают на вопросы, употребляя имена прилагательные.



Ученики пишут перевод слов на интерактивной доске

5 минут

Анализ

Развитие устной речи

Обмениваются мнениями, беседуют, работают в группе

Учитель предлагает составить постер «Имя прилагательное»

Ученики составляют и защищают постеры

13 минут

Синтез Систематизация полученных знании

Учатся высказывать свои мнения

Групповая работа:

Задание № 1. Найдите прилагательные

1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО;

2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ, ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ.

Задание №2.

1-ая группа: Напишите прилагательные к слову ОСЕНЬ

(раняя, золотая, холодная, дождливая, пасмурная)

2-ая группа: Напишите осенние месяцы на трех языках.


Ребята выполняют задания по интерактивной доске и в тетрадях

7 минут

2 минуты

Оценивание

Расширить кругозор

Оценивают значение тематических слов

Задание № 1. Отгадать загадки:

1-ая группа:

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

2-ая группа:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова.


Отгадывают загадки, составляют предложения.

3 минуты









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!