Предмет | Русская литература | 6 класс |
Предметник | Жаналиева Айгуль Несипбаевна |
Тема урока: | Имя прилагательное | «Осенью» |
Общая цель: | Познакомить учащихся с изменениями в природе осенью, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки употребления имен прилагательных в речи; |
Ссылка: | Учебник «Русский язык» 6 класс. |
Результат обучения: | Ученики усвоят материал по теме «Имя прилагательное», ознакомятся с изменениями в природе, введут в активный словарь слова: ОСЕНЬЮ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕНЬ, НОЧЬ,ВЕТЕР, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, КОРОТКИЙ, ДЛИННЫЙ; |
Используемые материалы: | Инновационные методы обучения; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; ИКТ; Обучение талантливых и одаренных. Управление и лидерство. |
Формы обучения: | Групповая , парная. |
Ресурсы | Раздаточный материал, стикеры, дополнительные материалы. |
Оценивание | Формативное, критериальное, суммативное |
Таксономия учебных задач по Блуму (уровень) | Результат | Действие учителя | Действие ученика | Время |
Знание Формулирование темы и цели урока | Раскрывают основную мысль текста. | 1)Целеполагание Что нас ожидает на уроке? 2) –Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Ученики отвечают на вопросы и выявляют цель и задачи, стратегию урока и на основе цепочки пишут самооценку «Что я умею» | 5 минут |
Понимание Восприятие, осмысление, запоминание изученного | Воспринимают, запоминают изученный материал | Учитель: Ребята,посмотрите на доску. Что вы видите? (СОЛНЦЕ) –А какое настроении у солнышка? (РАДОСТНОЕ, ВЕСЕЛОЕ) –А какое настроение у смайлика? (ГРУСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ) 2.Ребята,поднимите руки те,кому понравился смайлик. -Поднимите руки те,кто выбирает солнышко. 3. –Ребята,я предлагаю самим назвать тему нашего урока после того, как вы послушаете стихотворение и посмотрите на картинки. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Опустел скворечник, Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят,летят... Видно,тоже в Африку Улететь хотят. -Какие картинки вы увидели? -Какое время года вы себе представили? Кто догадался, какова тема урока? (ОСЕНЬЮ) | Ученики делятся на группы выполняют задание: составляют словосочетание по тематике картин, составляют кластеры, графические схемы Прослушание отрывка из стихотворения Ирины Токмаковой «Осенние листья» | 10 минут |
Применение Работа по парам и группой | Учатся работать по парам | 1. Работа со слайдом «Времена года -Как погода меняется осенью? -Дует какой ветер? -Какой день осенью? -Куда улетают птицы осенью? 2. Словарная работа Осенью- Холодно- Дождь- Дует ветер- Холодный- Ветер- День- Короткий- Ночь- Длинный-- | Ученики отвечают на вопросы, употребляя имена прилагательные. Ученики пишут перевод слов на интерактивной доске | 5 минут |
Анализ Развитие устной речи | Обмениваются мнениями, беседуют, работают в группе | Учитель предлагает составить постер «Имя прилагательное» | Ученики составляют и защищают постеры | 13 минут |
Синтез Систематизация полученных знании | Учатся высказывать свои мнения | Групповая работа: Задание № 1. Найдите прилагательные 1-ая группа: ОСЕНЬ, ХОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНО, ЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, КОРОТКИЙ, ТЕПЛО; 2-ая группа: ТЕПЛЫЙ, УЛЕТАЮТ, ДЕНЬ, ДЛИННЫЙ, ДРУЖНО, ПРИЛЕТАЮТ, НОЧЬ. Задание №2. 1-ая группа: Напишите прилагательные к слову ОСЕНЬ (раняя, золотая, холодная, дождливая, пасмурная) 2-ая группа: Напишите осенние месяцы на трех языках. | Ребята выполняют задания по интерактивной доске и в тетрадях | 7 минут 2 минуты |
Оценивание Расширить кругозор | Оценивают значение тематических слов | Задание № 1. Отгадать загадки: 1-ая группа: Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. 2-ая группа: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Задание №2. Составьте предложения, используя тематические слова. | Отгадывают загадки, составляют предложения. | 3 минуты |