СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя России (внеклассное мероприятие)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Имя России" рассчитано на учащихся 8-9 классов. Рекомендуется проводить а рамках недели по истории. Цель мероприятия: углубление и  расширение  знаний учащихся по истории России; интерес к учебному предмету, стремление к знаниям, патриотизм 

Просмотр содержимого документа
«Имя России (внеклассное мероприятие)»









Имя России

внеклассное мероприятие










Абузарова Н.А. -учитель истории

МБОУ гимназия С.Раевский

Альшеевский район РБ


















Цели:

развивающая: развивать мыслительные навыки учащихся, умения высказывать свою точку зрения, объяснять исторические термины, давать лаконичные ответы, умения правильно задавать вопросы, развивать творческие способности учащихся, выступать перед публикой

образовательная: углубление и расширение знаний учащихся по истории России;

воспитательная: интерес к учебному предмету, стремление к знаниям, патриотизм, любознательность.

Оборудование:

►красочное название темы;

►карта;

►рисунки учащихся «Портреты выдающихся личностей России»;

►рефераты учащихся «Имя России – мой выбор»

►историческая и познавательная литература по истории России; ►дидактический материал для конкурсов;

►интерактивная доска.

Предварительная работа:

- проведение школьного конкурса в параллели «Имя России – мой выбор».

- создание команд по итогам конкурса (7-9 человек)

- команды придумывают название, девиз и эмблему;

- изготовление дидактического материала для конкурсов;

-создание слайд фильма о личностях России, о конкурсе «Имя России».

Организационный момент мероприятия:

→позитивный настрой учащихся;

→сообщение целей мероприятия;

→ознакомлений с конкурсной программой;

→показ слайд фильма «Личности России».



Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

I:→позитивный настрой учащихся;

→сообщение целей мероприятия;

→ознакомлений с конкурсной программой;

II:→показ слайд фильма «Личности России»;

III:→ознакомление с информацией о проведении всероссийского конкурса «Имя России» (рассказ сопровождается с показом слайдов).

IV:→ознакомление с информацией о проведении школьного конкурса «Имя России – мой выбор» (рассказ сопровождается с показом слайдов). По результатам школьного конкурса наибольшее число голосов было отдано личностям:

- Петр I

- Александр Невский

- Екатерина II.

На основании выбора были сформированы команды: «Петр I», «Александр Невский», «Екатерина II».


V. Конкурс « Я защищаю свой выбор».


Конкурсные задания:

1 КОНКУРС - «Представление команд»

(к данному конкурсу участники команд готовятся заранее)

● название команды;

● эмблема команды, которая должна соответствовать названию команды;

● объяснить выбор названия команды.

2 КОНКУРС - «Наш выбор – мы знаём о своём герое всё»

Каждой команде предлагаются вопросы, связанные с историей личности. Кто первым и правильно ответит на вопросы, тот и является победителем данного конкурса. (Приложение 1: вопросы в виде тестов. Формы вопросов могут быть разными).


3 КОНКУРС - «50 имён России – кто есть кто? »

Командам предлагаются результаты второго этапа всероссийского конкурса «Имя России» - фотографии 50 личностей, которые набрали наибольшее количество голосов, отданных в их защиту. Учащиеся должны угадать, кто есть кто? Команда, которая узнала больше личностей, является победительницей данного конкурса.

(Приложение 2 – 50 личностей России)


4 КОНКУРС - « 12 имён России – что мы знаем о них»

Командам предлагаются результаты третьего этапа всероссийского конкурса «Имя России» - фотографии 12 личностей, которые набрали наибольшее количество голосов, отданных в их защиту. Учащиеся должны как можно больше рассказать о них ( возможен письменный вариант). Команда, которая предоставила больше фактов из истории личностей, является победительницей данного конкурса.

(Приложение 3 – 12 личностей России)


5 КОНКУРС - «Защита Имени команды»

Каждой команде даётся 3 минуты для защиты своей личности и доказательстве её преимущества к личностям других команд. Участники команды должны показать умения правильно, лаконично и убедительно говорить, показать свои знания связанные с историей жизни и деятельности своей личности.


В конце конкурса: подведение итогов, награждение команд и участников






Приложение 1

Петр I

1. Петр I являлся представителем царской династии:

А) Романовых

Б) Рюриковичей

В) Гедиминовичей


2. Отчество Петра I

А) Михайлович

Б) Алексеевич

В) Фёдорович


3. Регентом при малолетнем Петре была:

А) Царевна Софья

Б) Евдокия Лопухина

В) Наталья Нарышкина


4.Двоевластие в России связано с именами:

А) Петра и Фёдора

Б) Петра и Софьи

В) Петра и Ивана


5. Шведский король, разгромленный Петром под Полтавой

А) Карл 12

Б) Карл 5

В) Карл-Густав 7


6.Санкт-Петербург есть город (значение)

А) Святого Петра

Б) Петра Победителя

В) Петра Освободителя


7. При Петре стал издаваться первая русская газета:

А) «Куранты»

Б) «Ведомость»

В) «Известия»

8. Петр Великий мечтал превратить свою столицу:

А) В цветущий сад

Б) В европейский город

В) В город мечты и надежды

9.Петр прорубил окно:

А) В Европу

Б) В Азию

В) В Америку

Александр Невский


1. Кем был Александр Невский?

А) Царём

Б) Великим князем

В) Императором

2. Отчество Александра Невского

А) Владимирович

Б) Ярополкович

В) Ярославич


3.Александр Невский являлся представителем династии:

А) Романовых

Б) Рюриковичей

В) Гедиминовичей


4.Александ Невский был родом из земли?

А) Новгородской

Б) Владимиро - Суздальской

В) Галице - Волынской


5.Где состоялось Ледовое побоище?

А) На Ладожском озере

Б) На Чудском озере

В) На озере Ильмень


6.С кем сражалась дружина Александра Невского на реке Неве?

А) С Ливонским орденом

Б) Со шведами

В) С Литвой


7.С кем из ордынских великих ханов встречался Александр Невский?

А) С Чингисханом

Б) С Батыем

В) С Джучи


8. Кем был учреждён орден Александра Невского?

А) Петром I

Б) Екатериной I

В) Александром I

9.Александр Невский является автором, каких слов?

А) «Мы непобедимы!»

Б) «Победа будет за нами»

В) «Не в силе Бог, а в правде»


Екатерина II


1.Екатерина II по происхождению

А) Немка

Б) Русская

В) Шведка


2.Каким образом Екатерина взошла на престол?

А) Была избрана

Б) В результате переворота

В) Унаследовала


3.Екатерины хотела, чтобы её правление считалось

А) Просвещенным абсолютизмом

Б) Самодержавной монархией

В) Республиканским


4.Кто из российских императоров был мужем Екатерины

А) Петр I

Б) Петр II

В) Петр III


5.Самый значительный повстанец времён екатерининского правления?

А) Иван Болотников

Б) Степан Разин

В) Емельян Пугачёв


6.Какие территории были присоединены к России в период правления Екатерины II?

А) Аляска

Б) Кавказ

В) Крым


7.В период правления Екатерины Россия закрепилась

А) На Чёрном море

Б) На Балтийском море

В) На Каспийском море

8. Кому Екатерина II открыла памятник

А) Петр I

Б) Петр II

В) Петр III

9.Историческое прозвище Екатерины

А) Великая

Б) Мудрая

В) Просветительница











































Приложение 3


















Приложение 2


Кто есть кто?



Александр П


Екатерина П

М.Ю.Лермонтов

Андрей Рублёв

И.С.Тургенев

А.А.Блок


Б.Н.Ельцин

М.В.Ломоносов

Рюрик

Ф.Ф.Ушаков

М.А.Булгаков


С.А.Есенин

Д.И.Менделеев

А.Д.Сахаров

Н.С.Хрущёв

И.А.Бунин


Г.К.Жуков

П.С.Нахимов

А.Невский

К.Э.Циолковский

В.С.Высоцкий


Иван Грозный

Дм.Донской

Николай П

П.И.Чайковский

Н.В.Гоголь


Пётр I

Илья Муромец

С.Радонежский

И.В.Сталин

В.И.Даль


С.П.Королёв

Г.А.Потёмкин

Ю.Долгорукий

П.А.Столыпин

А.И.Деникин


Н.И.Пирогов

Ф.И.Шаляпин

Я.Мудрый

Л.И.Яшин

Минин,Пожарский


К.К.Рокосовский

Л.Н.Толстой

Ю.А.Гагарин

Ф.М.Достоевский

В.И.Ленин


А.С.Пушкин

А.П.Чехов

М.И.Кутузов

А.В.Суворов











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!