СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Я гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Я гражданин России"

(посвящено вручению паспортов юным гражданам России)

Цели:

  • помочь воспитанникам ощутить и прочувствовать значимость вручения паспортов;
  • формировать представления воспитанников о государственных символах России, основных документах государства и гражданина;
  • способствовать развитию речи, памяти, мышления, творчества воспитанников.
  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Оформление: зал украшен шарами, стенд «Государственная символика России и

 РБ », музыкальное оформление,

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация 1, Презентация 2, Презентация 3, Презентация 4, Презентация 5.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Где слово мне найти такое,  Чтоб шло из самой глубины? Россия – Сердце огневое,  Россия, – Нет на свете силы,  Чтоб в ряд с тобой стать смогла. Ты, нас собрав, объединила,  Одной дорогой повела. Ты под крылом своим могучим Всех защищала много раз И словом Пушкина певучим С младенчества встречала нас…

_____________Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня особый день для ребят, которым будут вручены паспорта. Сегодня они вступают в пору гражданской зрелости. И именно для них сегодня этот праздник, эти стихи и песни. Сегодня на нашем празднике присутствует гость  с ____________________________________

______________________________________________________________________

Ведущий 1.

Откуда начинается Россия? С лозинки, что сбежала с речки синей. А может, начинается с рыльца Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Ведущий 2.

Откуда бы она ни начиналась,  Любви к России нет у нас конца. Россия, где она кончается? Найди конец, чтоб клином свет. Россия в сердце начинается,  А в нем конца и края нет.

___________Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом и учебой.

Стихотворение «Родина» (чтение стихотворения сопровождается показом презентации, Приложение 1)

Родина-слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,  Если сказать это слово с душою,                                       _____________________ Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира,  Бабушка, школа, котенок …и я. Зайчик солнечный в ладошке,  Куст сирени за окошком И на щечке родинка- Это тоже Родина.

_________Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ.

_______, скажи, пожалуйста, а, что значит быть гражданином своей страны?

Ведущий 2: Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении .Быть гражданином, значит любить родину , жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. Ну, и конечно же, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

Приложение 2

Стихотворение «Российский флаг» (читают ведущие).

Трех цветов Российский флаг. Каждый цвет – для всех нас знак. Есть на флаге красный цвет,  Героизмом он согрет. Стойкость, жертвенность, отвага Смысл такого флага. Синий цвет на флаге – верность,  Твердость духа, неизменность,  Доброта, простосердечье,  Что людьми ценились вечно. Белый – это чистота,  Благородство, высота. Светлых Ангелов привет Означает белый цвет. Трех цветов российский флаг. Многоценен этот стяг! Он в столице над Кремлем,  Греет всех своим теплом. Это – флаг любви, победы. Не страшны с ним бури, беды. Русь под знаменем стои

В испытаньях, как гранит.

___________, вот ты, являешься гражданином РФ, у тебя есть документ – паспорт?

Ведущий 2: Да, у меня есть паспорт! Я с большой гордостью получал этот документ!

_____________Хорошо! А можешь ты мне ответить во сколько лет раньше выдавался паспорт? Давайте с вами послушаем «Историю возникновения паспорта»

Приложение 3

Ведущий 1: Главный документ – паспорт гражданина РФ получают юноши и девушки в 14 лет. Это наше подрастающее поколение, опора и надежда государства и общества

Но кто же эти молодцы. Давайте познакомимся. Я рад представить вам, друзья,  Виновников сегодняшнего торжества!

 

Под аплодисменты и торжественную музыку в зал входят дети, которым будут вручать паспорта ребята занимают почетные места .

Ведущий 1:

Сегодня праздник непрост Ребятам – по четырнадцать И им вручают паспорта. Ну, как тут не завидовать!

Ведущий 2:

От детства к юности пришли Шагами семимильными. Скорее вырасти хотят Стать взрослыми и сильными.

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня вам вручат паспорта. Но прежде, чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость.

Ведущий 2: Итак, вы готовы?

Викторина._____________________

  1. Как называли нашу страну от древних времен до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, Росийская Федерация.)
  2. Кто является главой нашего государства? (Президент РФ Путин Владимир Владимирович.)
  3. Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн.)
  4. Какое дерево традиционно считают символом России? (Береза.)
  5. Назовите авторов Государственного гимна России? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова.)
  6. Какие документы человек получает в течение жизни? (Свидетельство о рождении, свидетельство о браке, военный билет, аттестат, диплом, пенсионное свидетельство, ИНН.)
  7. Какой из названных документов вы получили самым первым? (Свидетельство о рождении.)
  8. Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)

Ведущий 2: Для чего человеку нужен паспорт?

Ответы ребят:

– Без паспорта невозможно переехать на другое место жительства. – Устроиться на работу. – Поступить в вузы. – Выехать за рубеж. – Оформить деловые бумаги. – Получить посылку или денежный перевод. – Жениться или выйти замуж. – Записаться в поликлинику, поселиться в гостиницу.

Ведущий 1: Молодцы!

Ум, честность, совесть есть у них,  Ответственность, старание. Достойной сменой молодой Вольются в граждан строй.

Ведущий 2:

Вручение паспорта – это рубеж И детство за ним остается. А впереди у тебя длинный путь И жизнью он зовется.

Ведущий 1:

Как ты пройдешь его, пойми,  Зависит от тебя. Ты осознай это сейчас И делай добрые дела на выбранном пути.

Ведущий 2:

Вот и настал решающий час. Сегодня паспорт вручается вам.

Ведущий 1: Право вручить паспорта гражданам Российской Федерации предоставляется ______________________________________________________

Стихотворение «Россия, Россия, Россия» (чтение стихотворения сопровождается показом презентацииПриложение 4)

 

__________

Нет края на свете красивей,  Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой! Россия! Как синюю птицу,  Тебя бережем мы и чтим,  А если нарушат границу,  Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» – Да тем, что для всех нас Россия,  Как мама родная, – одна

Ведущий 2: А сейчас я попрошу юных граждан РФ произнести слова клятвы.

________________: Мы становимся гражданами Российской Федерации.

________________: И все мы понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение нашей России и ее будущее.

________________: Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имяшколы имени Радика Гареева.

________________: мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины.

________________: Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России.

Все (хором): Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучит Гимн Российской Федерации.

_______________: Слово для поздравления предоставляется директору

_______________________________________________________________________

________________

Паспорт для тебя наказ –  Быть хорошим – это РАЗ,  Попусту не трать слова.  Все обдумывай сперва – это ДВА.  Не  со всех пример бери,  Даже в сорок не кури – это ТРИ.  А ЧЕТЫРЕ – знай всегда:  Жизнь не в радость без труда.  Старших надо уважать,  Малышей не обижать – это ПЯТЬ.  Если поручение есть,  Принимай его за честь– это ШЕСТЬ.  Будь внимателен ко всем – это СЕМЬ.  А ещё тебя мы просим,  Как весну встречай ты осень – это ВОСЕМЬ.  ДЕВЯТЬ – жить не прозябать.  ДЕСЯТЬ – петь и танцевать.  А в ОДИННАДЦАТЬ, конечно,  Больше умных книг читать  Никогда не зазнаваться–  Вот тебе, наш друг, ДВЕНАДЦАТЬ.  А в ТРИНАДЦАТЬ – в счастье жить,  Чтоб гореть, а не коптеть.  А в ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – вам знать  Правильно решенья принимать.

Ведущий 1: Вот вы и стали взрослыми, и мы поздравляем вас с этим событием.

Вы стали настоящими гражданами России, получили паспорта. Берегите их и будьте достойными гражданами нашей страны!

Ведущий 2: В заключении нашего торжественного праздничного мероприятия прошу вас, юные граждане Российской Федерации, получить музыкальные подарки от ребят.

 

 

 

Звучат музыкальные номера. 1. Чтение стихотворения   ____________

«Россия»

Россия, ты – великая держава,  Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет,  А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица,  А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем,  К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит.

2. Звучит песня «Домик у деревни»__________________________

3. Звучит песня в исполнении хора «Наш край родной»

То берёзка, то рябина,  Куст ракиты над рекой.  Край родной, навек любимый,  Где найдёшь ещё такой! От морей до гор высоких,  Посреди родных широт –  Всё бегут, бегут дороги,  И зовут они вперёд. Солнцем залиты долины,  И куда ни бросишь взгляд –  Край родной, навек любимый,  Весь цветёт, как вешний сад. Детство наше золотое!  Всё светлей ты с каждым днём  Под счастливою звездою  Мы живём в краю родном!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я гражданин России"»



«Профессии строительного профиля»

Цели:

1. Познакомить учащихся с профессиями строительного профиля;

2. Дать представление о профессионально важных качествах строительных профессий и специальностей;

3.Подготовить детей к правильному выбору профессии и профиля обучения.

Оборудование: презентация, видеоролик.


Ход классного часа


1.Организационный момент


Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Мы начинаем наш очередной классный час.

А о профессии какого профиля пойдет речь, скажете мне вы сами, посмотрев презентацию.

Ответы учащихся (строитель)

Учитель: Сегодня вы познакомитесь со строительными специальностями и узнаете, какими профессиями вы можете овладеть в будущем. Строительные профессии очень востребованы в нашей стране, республике, городе. И речь не только о рабочих профессиях, другие специалисты в строительстве тоже нужны.

А какие строительные профессии вы знаете?

Ответы учащихся (маляр, штукатур, плотник, сантехник, электрик, каменщик)

Учитель: Молодцы ребята, но это не всё. Есть еще профессии:

кровельщик, плиточник, крановщик, экскаваторщик, бульдозерист, архитектор и т.д.


2.Объяснение нового материала

- Что такое строительство?


Строительство – это создание домов, офисов предприятий, мостов, дорог.

-Кто такой «Строитель»?

Строитель – это специалист, занимающийся возведением зданий и сооружений.

Это одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества, – это древние строения, которые  стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячами лет. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Для строительства надёжного, удобного и красивого здания необходим труд многих строителей, каждый из которых выполняет свою часть работы. Кто-то отвечает за то, чтобы стены были крепкими и ровными, надёжно защищали нас от дождя, холода, ветра. Кто-то другой – за то, чтобы в доме была вода и отопление, кто-то – за надёжность окон, дверей, полов. Когда каждый выполняет свою часть работы, происходит разделение труда. Разделением труда называется специализация. Каждый человек имеет определённую специальность.

- А можно ли овладеть специальностью без учения, без теоретических знаний и практических умений? (Нет.)

Необходимо учиться, получать знания, много тренироваться в той или другой операции, и тогда вы сможете овладеть любой специальностью.

- Давайте для начала попробуем установить порядок постройки дома.

(5)

Кровельщик монтирует крышу.

(1)

Архитектор создаёт проект здания.

(4)

Сварщик соединяет металлические детали здания.

(7)

Инспектор проверяет надёжность здания.

(3)

Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания.

(2)

Инженер делает расчёты.

(6)

Маляр красит стены.

- Теперь вы знаете, в какой последовательности строить дом


Учитель: Итак, чтобы построить дом первым за работу принимается архитектор.


Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он?

Ответы учащихся (Ровняет поверхность площадки)


Учитель: После бульдозера за работу принимается экскаватор.

На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик.


Учитель: После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания. На стройку прибывают плотники, сантехники, электрики. Какую работу выполняет плотник?


Учитель: Сантехники прокладывают в доме трубы, ведь вода, тепло, канализация – необходимые для жизни вещи. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плиточники.


Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?


Учитель:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.


Все выше перечисленные профессии можно объединить одним словом «строители». Профессия строителя очень важная, почетная, но в то же время очень ответственная.

Кто мне скажет, какими качествами должен обладать человек строительной профессии?

Ответы учащихся (Ему необходимы трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила)


Учитель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим презентацию и узнаем, какие строительные профессии есть, какие профессиональные качества, необходимы строителям для их профессиональной деятельности и ещё узнаем, где готовят специалистов для строительной отрасли.


Строительные профессии

 

Различные строительные навыки, которые должны быть использованы при возведении зданий и сооружений, требуют наличия большого числа строительных профессий, как, например, профессий в области надземного строительства, отделочных работ, подземного строительства. К профессиям проектировщиков кроме инженеров и архитекторов относятся также различные виды чертежников, в том числе и специалистов в области компьютерной графики.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖНИКИ выполняют по заданиям архитекторов и инженеров необходимые для возведения зданий и сооружений чертежи, фотоснимки зданий для их перестройки. Кроме того, они выполняют обмеры и составляют планы существующих зданий, планы прокладки существующей канализации и других коммуникаций.

КАМЕНЩИКИ и БЕТОНЩИКИ возводят фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы и дымовые трубы. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, железобетона и предварительно напряженного железобетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов и возведению полносборных зданий . Кроме того, они возводят обжиговые печи, рассчитанные на высокие температуры. При возведении несущего остова зданий и ограждающих конструкций могут производиться также устройство теплоизоляции, штукатурные работы, предварительные электротехнические работы, такие, как прокладка в конструкциях пустых труб для скрытой электропроводки, монтаж предварительно изготовленных окон, дверных петель и рольставен, укладка стяжек, плитки, отделочных плит и мозаики. Возможны также работы по укладке полов.

ОПЕРАТОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН управляют и обслуживают строительные машины, занятые на стройплощадке. Это, например, землеройные машины, машины для изготовления и укладки бетона, а также транспортные машины

 

ПЛОТНИКИ изготавливают в основном деревянные конструкции для стен, перекрытий, лестниц и крыш. Изготовление лесов и опалубки для бетона, укладка цементно-волокнистых плит, сухие отделочные работы (установка плит сухой штукатурки), а также устройство вентилируемых фасадов относятся также к задачам, выполняемым плотниками.

ЖЕСТЯНЩИКИ и КРОВЕЛЬЩИКИ также относятся к профессиям по возведению «коробки» несущего остова и ограждающих конструкций зданий.

«Коробка здания» считается законченной, если возведены стены, перекрытия и крыша.

СТРОИТЕЛИ-ДОРОЖНИКИ строят дороги, площадки и взлетно-посадочные полосы для самолетов. Кроме того, они производят планировку территорий, устраивают откосы, кюветы, канавы и плотины, а также дренаж, трубопроводы водоотве-дения и шахты

РЕЛЬСОУКЛАДЧИКИ и ПРОКЛАДЧИКИ ТРУБ также относятся к профессиям подземного строительства.

К работам подземного строительства относятся строительство дорог, а также прокладка трубопроводов.

Профессии отделочников

ШТУКАТУРЫ оштукатуривают неотделанные стены и перекрытия, изготавливают перегородки из сухой штукатурки, ведут работы по затирке и устройству стяжек.

МОНТАЖНИКИ ГИПСОКАРТОННЫХ ПЛИТ возводят перегородки «сухим способом», т.е. из гипсокартона на каркасе, ведут отделку стен и перекрытий, укладывают теплоизоляционные слои, сухие стяжки, а также пожарозащитную облицовку конструкций.

УКЛАДЧИКИ СТЯЖЕК устраивают на неотделанном перекрытии стяжки из раствора или укладывают их насухо из плитных материалов, включая устройство тепло- и звукоизоляции, занимаются устройством полов из терраццо и брекчии.

ПЛИТОЧНИКИ, УКЛАДЧИКИ МОЗАИКИ И ОТДЕЛОЧНЫХ ПЛИТ отделывают стены и полы керамической плиткой, отделочными плитами и мозаикой. Это происходит в основном в мокрых помещениях, таких, как кухни, ванные комнаты, и в помещениях с высокими гигиеническими требованиями, таких, как помещения для хранения и обработки пищевых продуктов или бассейны для плавания

Кроме того, при отделке зданий работают установщики труб и приборов отопления, установщики труб и приборов водоснабжения и канализации (в России они называются САНТЕХНИКАМИ), ГАЗОВЩИКИ, ЭЛЕКТРИКИ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ СЛЕСАРИ, специалисты по КАМЕННОМУ ЛИТЬЮ и ТЕРРАЦЦО, СТЕКОЛЬЩИКИ, МАЛЯРЫ и ЛАКИРОВЩИКИ, а также ОФОРМИТЕЛИ ПОМЕЩЕНИЙ.

Все работы от возведения «коробки» здания до сдачи здания «под ключ» называются отделкой.

Строитель – профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Работа оплачивается хорошо, зарплата этих специалистов несколько выше средней по промышленности. Карьерные перспективы: стать руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.

Получить строительные специальности можно в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования: колледжах, техникумах, лицеях и училищах. В некоторых случаях достаточно обучения на краткосрочных курсах или непосредственно на рабочем месте. Возможно получение и высшего образования.

 

Игра «Найди пару»

Плотник

(строит стены и потолки деревянных зданий, изготавливает полы, двери и окна).

Электрик

(проводит электричество).

Кровельщик

(монтирует крышу здания).

Водопроводчик

(устанавливает трубы и батареи отопления).

Маляр

(красит стены и потолки).

Каменщик

(строит фундамент и стены каменных зданий).

Инженер

(делает расчёты).

Бухгалтер

(ведёт учёт расходов на строительство).

Архитектор

(создаёт проект здания).

Крановщик

(управляет краном для поднятия деталей здания).

Сварщик

(сваривает металлические детали здания).

Инспектор

(проверяет надёжность и безопасность).

Дизайнер

(создаёт проект интерьера).


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СТРОИТЕЛЯХ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

•Муж – дому стоитель,нищете отгонитель.

•Каков строитель,такова и обитель..

•Если бы можно было построить дом криком, то лучший строитель — осел.

•Мозолистые руки не знают скуки.

•Плотника не шуба греет, а топор.

•Город строят не языком, а рублем и топором.

•Кто ладно строит, тот дорого стоит!

•Плотник топором думает.

•Кто что знает, тем и хлеб добывает.

•Сотня советов не заменит пары опытных рук.

•С ремеслом и увечный хлеба добудет.

•Хорошему мастеру любой материал хорош.



От того, как каждый из занятых в строительстве специалистов выполняет свою часть работы, зависит конечный результат, то есть какими будут построенные здания и конструкции. Важно быть хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.


Вывод: Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь, а для этого необходимо хорошо учится.

3.Подведение итогов


Учитель: Мы сегодня с вами говорили о строительных профессиях.

-С какими профессиями вы познакомились подробнее?

- Где можно получить знания, необходимые строителям?

- Что нужно, чтобы быть хорошим специалистом?


Учитель: Любая из этих профессий по-своему важна. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания.

В народе говорят: «Бог создал Землю, а все остальное на ней – строители!». Согласны ли вы с данным высказыванием?

Ответы учащихся

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. А строительство от всего остального.


А в завершении нашего классного часа. звучит «Марш строителей» О. Газманова.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!