1)Работа в группах Работа с деформированными предложениями и составление из них текста. - А теперь ребята, все эти знания которые мы повторили примените при выполнении творческих заданий. - Перед вами цветные карточки с деформированным предложением. Оно рассыпалось на части. Ваша задача составить красивое предложение и наклеить его на полоску. - Сейчас мы будем работать в группах. - Слушайте друг друга. - Работайте дружно. - От вашей слаженной работы зависит конечный результат. - Все ваши предложения нужно собрать в единый текст. Помните от порядка предложений зависит смысл текста. - Давайте послушаем какие тексты у вас получились. - Ребята 1 группы прочитайте ваш текст. Текст 1 Я живу в городе Пушкино. Здесь протекают две реки Серебрянка и Уча Серебрянка течет через весь город. Она тихая и спокойная. Жители города любят отдыхать на берегу реки. - Назовите имена собственные, которые встретились в тексте. - Как вы написали эти слова? - Почему? (Мы знаем правило, что все имена собственные пишутся с большой буквы) - Молодцы! Серебрянка впадает в Учу, Уча – в Клязьму, Клязьма – в Яузу, Яуза – в Оку, Ока – в Волгу, а Волга несёт свои воды в Каспийское море. Получается, что в Каспийском море есть капельки нашей Учи. Берегите её! Прикрепим текст на карту. -Ребята 2 группы прочитайте ваш текс Текст 2 На окраине Пушкино находится Учинское водохранилище. Из него поступает питьевая вода в Москву и ближайшее Подмосковье. По каналу имени Москвы проходит речной путь в столицу Росси. -Назовите имена собственные, которые встретились в тексте. -Как вы написали эти слова? -Почему? (Мы знаем правило, что все имена собственные пишутся с большой буквы) Молодцы! Прикрепим текст на карту. -Ребята 3 группы прочитайте ваш текст Текст 3 В Пушкино много храмов. Очень красива церковь Николы Чудотворца. Сретенский храм – один из старейших храмов города. Он был построен при железнодорожной станции Пушкино. -Назовите имена собственные, которые встретились в тексте. -Как вы написали эти слова? -Почему? (Мы знаем правило, что все имена собственные пишутся с большой буквы) Молодцы! Прикрепим текст на карту. Ребята 4 группы прочитайте ваш текст Текст4 В Пушкино живёт знаменитый художник Рубцов. Сергей Семенович организовал детскую художественную школу. Его работы украшают картинные галереи Москвы. Мы гордимся знаменитыми людьми нашего города. - Назовите имена собственные, которые встретились в тексте. - Как вы написали эти слова? - Почему? (Мы знаем правило, что все имена собственные пишутся с большой буквы) Молодцы! - А кто знает, что такое «галерея»? - Давайте обратимся к толковому словарю. - Вы умеете с ним работать? -Словарные статьи располагаются в алфавитном порядке. - На какую букву начинается слово «галерея»? (на «г») - Это в начале словаря. - Какая это страница? – стр 70. - Найдите слово «галерея». - Это слово многозначное. Выберите значение, подходящее к нашему тексту. - Прочитайте. Молодцы! Прикрепим текст на карту. - Ребята 5 группы прочитайте ваш текст. Текст 5 Мы ученики школы №1. Она расположена на 1-м Некрасовском проезде. - Назовите имена собственные, которые встретились в тексте. - Как вы написали эти слова? - Почему? (Мы знаем правило, что все имена собственные пишутся с большой буквы) - Вашими успехами гордится школа. От ваших побед зависит будущее страны. Прикрепим текст на карту. - Путешествуя по городу о каких мерах безопасности должен помнить любой человек? (О правилах дорожного движения) - При движении по городу надо быть внимательным и осторожным, а вот в парке можно расслабиться. - Вставайте, проведём физкультминутку! По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. ( прыжки на месте) Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. (ходьба на месте) Молодцы! Садитесь на свои места 2)Включение в систему знаний - А теперь положите перед собой солнышко. - Перед вами символы домашнего очага, тепла, материнской любви. - Напишите на нём свой адрес: страну, город, улицу, где вы живёте, свою фамилию и имя. - На первой строке напишите название страны, где вы живёте. - На второй строке – наш родной город. - Чтобы написать название своей родной улицы, воспользуемся общепринятыми сокращениями. Обратите внимание на точки после сокращения. Уместитесь, пожалуйста, на 3 строке. - А на 4 и 5 – напишите свою фамилию и имя. - Помните правила написания имён собственных. - Если нужна моя помощь поднимите руку. На солнышках: Мой адрес: Страна: Город: Улица: Фамилия: Имя: |