СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя состояния. Понятие об именах состояния

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«“ப 1. ‘Š‘»

Технологическая карта урока русского языка

  1. Каримова Эльвира Равильевна

  2. Класс: 6

  3. Тема урока: Имя состояния. Понятие об именах состояния

  4. Тип урока: урок усвоения новых знаний

  5. Учебник: 6 класс «Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Практика» под редакцией Г. К. Лидман-Орловой

  6. Оборудование: мультимедийная презентация

  7. Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, фронтальная беседа

Цель: познакомить со значением слов категории состояния, их грамматическими признаками и синтаксической функцией

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения различать наречия и слова состояния, находить в предложениях слова состояния;

  2. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся;

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к родному слову, умения работать в коллективе.

Результаты:

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД:

Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цель урока (способность к целеполаганию, включая постановку новых целей); анализировать условия и пути достижения цели; прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями.

Формирование познавательных УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы.

Формирование коммуникативных УУД:

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оценивание деятельности обучающихся на уроке:

Критерии:

Активность (до 5-ти учащихся) – оценка «5»







Этапы урока

Дозировка времени

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мативационный

1 мин


Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас всех приветствовать. Надеюсь, наш урок пройдет успешно. Желаю вам хорошего настроения.

Приветствуют учителя.

2

Проверка ДЗ

5 мин


Проверяет ДЗ. Вызывает несколько человек к доске.

Несколько учащихся работают у доски. Остальные учащиеся обмениваются тетрадями (по парам) и проверяют работы самостоятельно.

3

Формулирование темы

5 мин

Подведение к теме урока путем выполнения задания.

- Определите, к какой части речи относятся выделенные слова (слайд 1):

  1. Все было тихо – лес и горы,

Все спало в сумраке ночном.

  1. В глуши во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои.

  1. Видно, на море не тихо,

Смотрит – видит дело лихо.

- Заполните предложенную таблицу:

Часть речи




На какие вопро­сы отвечает?




Что обозначает?




Изменяется или нет?




От какого слова задаем вопрос?




Какая синтакси­ческая роль?




Сообщает тему урока - «Слова состояния».

Учащиеся выполняют задание. Один человек работает у доски.

Определяют, к какой части речи относятся выделенные слова. Заполняют таблицу.

Учащиеся приходят к выводу, что слово тихо в третьем варианте обладает собственными признаками, не относящимися ни к прилагательному, ни к наречию.


4

Объяснение нового материала

15 мин

Работа с учебником (теория).

Фронтальный опрос.

- Ребята, откройте учебник на стр. 160 и прочитайте данный материал.

-Что такое имена (слова) состояния?





- Что обозначают СС?





- Выполните следующее задание. Найдите в предложениях СС и определите, что они обозначают (слайд 2).

1. Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло (В. Берестов).

2. Было душно, жарко, шумно (Г. И. Коновалов).

3. Мне грустно … потому что весело тебе (М. Ю. Лермонтов).

4. К ночи в погоду становится очень холодно и росисто (И. А. Бунин).

5. Без Вас мне скучно,- я зеваю;

При Вас мне грустно, - я терплю…(А. С. Пушкин).

6. Стыдно, и горько, и больно было ей (И. С. Тургенев).

7. Мне жалко, что пришла зима (О. Э. Мандельштам).

8. На дворе накрапывал дождь, было очень темно (А. П. Чехов).

- Чем похожи и чем отличаются СС от наречий?




- Чем СС являются в предложениях?

Учащиеся читают материал учебника на стр. 160. Отвечают на вопросы.

- Имена состояния – знаменательная ЧР, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? Каково?

- СС обозначают душевное состояние человека, физическое состояние человека и животных, состояние природы и окружающей среды, оценку действий.

Выполняют задание. Четыре человека работают у доски (по два предложения).



















- Как и наречия СС не изменяются, имеют сравнительную степень. Т наречий СС отличаются тем, что в предложении не зависят от других слов.

- Являются сказуемыми в безличных предложениях.

5

Закрепление изученного

15 мин

Работа с учебником (практика). Выполнение заданий на закрепление нового материала.

- Ребята, выполните упр. 597. Прочитайте стихотворение выразительно. Определите основную мысль стихотворения. Определите общее значение слов и докажите, что они не изменяются. Выпишите выделенные части сложных предложений. Разберите их по членам предложения. Если в них подлежащие? Чем выражены в них сказуемые?

- Следующее упр. 603. Синтаксический разбор предложений. Какими частями речи являются выделенные слова?

- Выполните упр. 605. Образуйте от СКС сравнительную (простую и сложную) степень. Образец первого слова.

- Вы все знаете, что такое смайлики? Хорошо! Тогда выполним такое задание. По смайликам определите состояние человека, подберите слово категории состояния, придумайте предложение (слайд 3).

Выполняют упражнения.

Работают самостоятельно.










Один человек работает у доски.




Работают самостоятельно. Один человек озвучивает то, как он выполнил задание.


Два – три человека работают у доски.

6

Итог урока

2 мин

Фронтальный опрос

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

- Еще раз скажите, что такое СС?

Ответы учащихся.


7

Домашнее задание

1 мин


Упр. 593

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

8

Оценивание

1 мин


Учитель выставляет оценки за урок.




Просмотр содержимого презентации
«“ப 1»

Часть речи На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Изменяется или нет? От какого слова задаем вопрос? Какая синтаксическая роль?

Часть речи

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Изменяется или нет?

От какого слова задаем вопрос?

Какая синтаксическая роль?

1 Лето, лето к нам пришло! 2 Стало сухо и тепло. (В. Берестов) Было душно, жарко, шумно. 3 (Г.И. Коновалов) Мне грустно... потому что весело тебе. (М.Ю. Лермонтов) 4 К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. (И.А. Бунин) 5 Без вас мне скучно, - я зеваю; При вас мне грустно, - я терплю... (А.С. Пушкин) 6 Стыдно, и горько, и больно было 7 ей. (И.С. Тургенев) Мне жалко, что пришла зима. (О.Э. Мандельштам) 8 На дворе накрапывал дождь, было очень темно. (А.Чехов)

1

Лето, лето к нам пришло!

2

Стало сухо и тепло. (В. Берестов)

Было душно, жарко, шумно.

3

(Г.И. Коновалов)

Мне грустно... потому что весело тебе. (М.Ю. Лермонтов)

4

К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. (И.А. Бунин)

5

Без вас мне скучно, - я зеваю; При вас мне грустно, - я терплю... (А.С. Пушкин)

6

Стыдно, и горько, и больно было

7

ей. (И.С. Тургенев)

Мне жалко, что пришла зима. (О.Э. Мандельштам)

8

На дворе накрапывал дождь, было очень темно. (А.Чехов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!