СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для занятия в 10 классе "Стресс и способы управления стрессовыми состояниями"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тренингового занятия для учащихся 10 класса

«Стресс и способы управления стрессовыми состояниями».

 

Цель: освоение способов управления стрессовыми состояниями.

Задачи:

- снять эмоциональное напряжение;

- познакомить с понятием «стресс»;

- сформировать у учащихся навыки снятия эмоционального напряжения.

Условия проведения: класс, стулья стоят полукругом.

 

Ход занятия

  1. Вводная беседа.

Мы начинаем наше занятие Стресс и способы управления стрессовыми состояниями. А любое занятие имеет правила. Давайте назовем правила, по которым мы будем работать. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица («Я думаю, я считаю»), слушать друг друга внимательно, не перебивать друг друга.

 

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? Что узнаем? (ответы ребят).

Наш психологический тренинг рассчитан на то, чтобы коснуться психологической темы: эмоционального состояния человека, а именно стресса, лучше понять самих себя, лучше понимать других, учиться выражать свои чувства, переживания, практиковать приемы релаксации.

 

Принцип нашего занятия «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму».

Вот и мы с вами сегодня постараемся не только определить проблему, но и научиться преодолевать ее.

В течение занятия нам предстоит вместе пройти определенный путь, и, как обычно, начнем с приветствия и знакомства.

 

Приветствие и введение в тренинг.

Упражнение «Приветствие».

Рассчитайтесь на 1,2,3.  А теперь номера 1 сложите обе руки за голову, локти в стороны. Номера 2 руки на талии. Номера 3 правая рука на ноге, левая рука на талии. Вам нужно поздороваться локтями с участниками и при этом называть свои имена. У вас на приветствие 1 минута. Итак, начали. 

(включить музыку)

 

Основная часть.

Знакомство с понятием стресс.

Предлагаю вам назвать свои ассоциации к слову «Стресс». (Ведущий записывает на доске названные слова). Теперь давайте объединим их в группы. Какие группы у нас получились? (Ведущий подводит итоги о том, какого рода слов-ассоциаций оказалось больше: положительных или отрицательных).

 

Мини-лекция.

Понятие стресса ввел в 1936 году канадский врач Ганс Селье. Смысл данного им определения стресса таков:

Стресс (от англ. Stress – давление, напряжение) – неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.

Признаки стресса: психологические и физиологические.

К психологическим признакам относят: тревогу, страх, напряжение, неуверенность, растерянность, подавленность, беззащитность, панику.

К физиологическим признакам относят: бледность, краснота, учащение пульса, дрожь, потливость, сухость во рту, затруднение дыхания, расширение зрачков, мышечная скованность, трудности глотания, желудочный спазм.

По этим признакам можно отследить наступление стрессового состояния.

 

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса:

- физиологический (возникает под влиянием длительных или сильных физических нагрузок, а также в результате получения какого-либо увечья;

- психологический (вызывается неблагоприятными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем);

- эмоциональный (возникает из-за излишне сильных чувств (страха, радости).

- информационный (возникает в случае излишка, недостатка или бессистемностью информации).

 

Видео (Ералаш. Стресс)

 

Бывают такие ситуации? Так вот, для того, чтобы не возникло такого стресса, давайте познакомимся со способами снятия эмоционального напряжения.

 

Практическая часть.

Упражнение 1. Тянем голову вверх. (снятие напряжения мышц спины, шеи, позвоночника).

Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.

Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх.

Позвольте голове следовать за направлением силы натяжения. Понемногу вытягивайте шею. Затем начинайте вытягивать позвоночник.

Когда почувствуете, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.

 

Упражнение 2. «Улыбка».

Посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее несколько минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось.

Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Улыбаясь, мы изменяем тонус мышц всего лица, а это, в свою очередь, изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

 

Упражнение 3. «Семь свечей»

Цель: снятие напряжения с помощью дыхания.

Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте, что на расстоянии примерно один метр от вас стоят 7 свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох через нос. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь свечей…

 

Для чего мы делали упражнения? (Ответы ребят).

 

В конце нашего занятия я хочу показать вам притчу.

Притча о кольце. (видео)

 

Я бы хотела, чтобы вы научились контролировать свои чувства. Ведь в жизни за черной полосой всегда идет белая полоса. И помните, что мир вертят оптимисты!

Рефлексия. Мнение о занятии.

Что было интересно?

Что понравилось?

Что было полезным?

 

Завершение: благодарность участникам тренинга за работу. Вручение памяток о способах борьбы со стрессовыми состояниями.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для занятия в 10 классе "Стресс и способы управления стрессовыми состояниями"»

Стресс и способы управления стрессовыми состояниями

Стресс и способы управления стрессовыми состояниями

Правила занятия Быть активным, участвовать в предлагаемых упражнениях. Говорить только от своего имени («Я- высказывание»). Уважать друг друга (внимательно слушать, не перебивать).

Правила занятия

  • Быть активным, участвовать в предлагаемых упражнениях.
  • Говорить только от своего имени («Я- высказывание»).
  • Уважать друг друга (внимательно слушать, не перебивать).
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму» Конфуций

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму»

Конфуций

Разминка «Приветствие» Цель: сплочение группы, эмоциональный настрой.

Разминка «Приветствие»

  • Цель: сплочение группы, эмоциональный настрой.
Понятие «Стресс»  ввёл Ганс Селье  в 1936 году Стресс – неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.

Понятие «Стресс» ввёл Ганс Селье в 1936 году

  • Стресс – неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.
 Виды стресса 1 физиологический 2 психологический 3 эмоциональный 4 информационный

Виды стресса

1

физиологический

2

психологический

3

эмоциональный

4

информационный

Упражнения для снятия напряжения

Упражнения для снятия напряжения

Рефлексия Мне понравилось… Мне было интересно… Для меня будет полезным…

Рефлексия

  • Мне понравилось…
  • Мне было интересно…
  • Для меня будет полезным…
Спасибо за работу! Вы – молодцы!

Спасибо за работу!

Вы – молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!