СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное как часть речи. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи. 3 класс»

Автор составитель:

Сковыш Елена Михайловна,

Учитель начальных классов,

Г. Нижнего Новгорода.

Тема: Имя существительное как часть речи.

-Ребята, скажите, какое время года за окном?

- Назовите первую букву в этом слове. (З)

-Дайте характеристику звуку, который соответствует этой букве?

(Букву «зэ», она означает согласный парный звонкий звук).

1* Записываем число.

Классная работа.

2*Минутка чистописания

- Пишем строчку буквы Зз

- Подберите однокоренные слова к слову зима. Как можно назвать зиму красиво? Выделите корень

(зима, зимний, зимовать, зимушка)

Составьте предложение с одним из этих слов, подчеркните основу предложения.

3*

– Ребята, вот мы сейчас записали предложение, общались, отвечали на вопросы.

– При помощи чего люди общаются друг с другом? (Речи, языка, жестов.)

– Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

– Из чего состоит речь? (Из предложений, слов, слогов, букв.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

– Какие бывают предложения по цели высказывания?(Повествовательные, вопросительные, побудительные.)

– Какие предложения бывают по интонации? (Восклицательные и невосклицательные.)

– Из чего состоят предложения? (Из слов.)


- Вспомним, что такое имя существительное?

Стр. 8 (Повторение), читаем, вспоминаем, запоминаем.

Стр.10, упражнение 11.



Смельчак — смелость, ходить — ходьба, бегать — бегун, трещать — треск, хитрый — хитрец, чудесный — чудеса, жить — жизнь.

  • Запишите. Объясните, какой частью речи является каждое слово. Над именами существительными укажите часть речи так: сущ.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.



На стр. 10 новое словарное слово ( Комната), записать в словарик, выделить ударение.

Стр. 11 правило читаем.

(Имена существительные могут отвечать не только на вопрос Кто? Или Что?, но и на другие вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О Ком? О чём? )

Имя существительное, которое в единственном числе отвечает и на вопрос Кто? Или Что?, стоит в НАЧАЛЬНОЙ Форме.

Стр.11, упражнение 14.

Прочитайте словосочетания.

Ветка дуба, ехал по улице, любить Родину, письмо от бабушки, подарок внуку, гордиться героем, рассказать о маме, рисовать карандашом, встретить брата.

  • Назовите части речи, которые образовали каждое словосочетание.

  • Спишите словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому имени существительному.

Образец. Ветка (чего?) дуба, письмо (от кого?) от бабушки, ... .

Сущ. Сущ.

Ветка (чего?) дуба,..



Домашнее задание

Стр.10, упражнение 12.

Представьте, что вас попросили рассказать о своей классной комнате.

  • Назовите предметы, которые вы видите в классе. Что находится прямо перед вами? Что находится слева? у окна? справа? сзади? посередине комнаты?

  • Составьте текст на тему «Наша классная комната».

  • Запишите составленный текст. Проверьте себя.









ПРИЛОЖЕНИЯ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!