Автор составитель:
Сковыш Елена Михайловна,
Учитель начальных классов,
Г. Нижнего Новгорода.
Тема: Имя существительное как часть речи.
-Ребята, скажите, какое время года за окном?
- Назовите первую букву в этом слове. (З)
-Дайте характеристику звуку, который соответствует этой букве?
(Букву «зэ», она означает согласный парный звонкий звук).
1* Записываем число.
Классная работа.
2*Минутка чистописания
- Пишем строчку буквы Зз
- Подберите однокоренные слова к слову зима. Как можно назвать зиму красиво? Выделите корень
(зима, зимний, зимовать, зимушка)
Составьте предложение с одним из этих слов, подчеркните основу предложения.
3*
– Ребята, вот мы сейчас записали предложение, общались, отвечали на вопросы.
– При помощи чего люди общаются друг с другом? (Речи, языка, жестов.)
– Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
– Из чего состоит речь? (Из предложений, слов, слогов, букв.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Какие бывают предложения по цели высказывания?(Повествовательные, вопросительные, побудительные.)
– Какие предложения бывают по интонации? (Восклицательные и невосклицательные.)
– Из чего состоят предложения? (Из слов.)
- Вспомним, что такое имя существительное?
Стр. 8 (Повторение), читаем, вспоминаем, запоминаем.
Стр.10, упражнение 11.
Смельчак — смелость, ходить — ходьба, бегать — бегун, трещать — треск, хитрый — хитрец, чудесный — чудеса, жить — жизнь.
Запишите. Объясните, какой частью речи является каждое слово. Над именами существительными укажите часть речи так: сущ.
Подчеркните в словах изученные орфограммы.
На стр. 10 новое словарное слово ( Комната), записать в словарик, выделить ударение.
Стр. 11 правило читаем.
(Имена существительные могут отвечать не только на вопрос Кто? Или Что?, но и на другие вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О Ком? О чём? )
Имя существительное, которое в единственном числе отвечает и на вопрос Кто? Или Что?, стоит в НАЧАЛЬНОЙ Форме.
Стр.11, упражнение 14.
Прочитайте словосочетания.
Ветка дуба, ехал по улице, любить Родину, письмо от бабушки, подарок внуку, гордиться героем, рассказать о маме, рисовать карандашом, встретить брата.
Назовите части речи, которые образовали каждое словосочетание.
Спишите словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому имени существительному.
Образец. Ветка (чего?) дуба, письмо (от кого?) от бабушки, ... .
Сущ. Сущ.
Ветка (чего?) дуба,..
Домашнее задание
Стр.10, упражнение 12.
Представьте, что вас попросили рассказать о своей классной комнате.
Назовите предметы, которые вы видите в классе. Что находится прямо перед вами? Что находится слева? у окна? справа? сзади? посередине комнаты?
Составьте текст на тему «Наша классная комната».
Запишите составленный текст. Проверьте себя.
ПРИЛОЖЕНИЯ