СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное.Повторение(урок-путешествие)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие приглашает учащихся покорить горные вершины в разных точках мира.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное.Повторение(урок-путешествие)»



Тема урока: Имя существительное. Повторение.

Урок-путешествие.

Цели: повторение и закрепление знаний об

имени существительном;

воспитание у учащихся чувства уважения

к коллективу, умения работать сообща,

чувства товарищества.

Методические приёмы: словарная работа,

задания на повторение, работа по

карточкам, беседа по вопросам, обобщение

ранее изученного материала,развитие речи.

Оборудование: проектор, карточки, цветки и

флажки из бумаги, плакаты с изображе-

нием гор.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок: мы с вами будем покорять горные вершины в разных точках мира различной высоты с помощью знаний. А так как это урок необычный, то и тема урока прозвучит не в начале урока, а в конце. До неё вы будете добираться по горам. Весь класс будет слишком большой командой, поэтому разделимся на три группы. (Класс разделён на три команды. Учитель раздаёт конверты, в которых цветы и флажки, сделанные из бумаги: эдельвейс, тюльпан, лаванда)

Показ слайдов с изображением этих горных цветов.

На доске записаны определения данных цветов.

Лаванда - пахучее эфироносное травянистое или кустарниковое растение с голубыми или синими цветками.

Тюльпан – луковичное растение семейства лилейных с крупными яркими цветками.

Эдельвейс – горное травянистое растение семейства сложноцветных со звёздообразными серебристо- белыми цветками.

Пик – остроконечная вершина горы, а также вообще высшая точка вершины.

(Раздача конвертов с цветками- эмблемами; выбор названия команды).

Условия путешествия. Так как это не урок-соревнование, он должен проходить спокойно, потому что надо передвигаться по горам. Условия для всех команд абсолютно одинаковы. Места учащимся тоже не присуждаются. Каждую покорённую высоту учащиеся засаживают цветами своей команды, так как горная растительность очень бедна.

Участники повторяться не должны. При подъёме команда может оказать поддержку первопроходцу. На непокорённой высоте команда не может посадить цветов. А команда, покорившая вершину, устанавливает флаг Татарстана.

(На плакатах, размещённых на доске семь гор. На оборотной стороне плакатов задания, с которыми должен справиться проводник. Первопроходцы от каждой группы работают у доски, остальные – в тетрадях. Каждый ученик подкрепляет свой ответ правилом)

3. Развитие речи. О своём цветке команда составляет мини- текст.

4. Фронтальный опрос.

А). «НАРОДНАЯ» - 1895 метров (гора на Урале).

Словарная работа.

Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина. яблоко, растеряха, колибри, рёва. пламя, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка, ВДНХ. (1 команда подчёркивает несклоняемые существительные, 2-разносклоняемые,3- общего рода).

Б). «БЕЛУХА» - 4506 метров (гора на Алтае).

НЕ…

Петя понимал, что это не забава, а настоящий труд.

Неправдой долго не проживёшь.

Умный с одного слова поймёт, а невеже и сто слов не поможет. (правило на закрепление орфограммы).

В). «ЭЛЬБРУС» - 5642 метра (гора на Кавказе)

Ч или Щ ?

Переводчик, извозчик, каменщик, наборщик, носильщик, разносчик, пильщик, барабанщик, перебежчик, лётчик.

(Чтение учителем данных слов. Учащиеся заполняют пронумерованную таблицу буквами).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ч

Ч

Щ

Щ

Щ

Ч

Щ

Щ

Ч

Ч

Г). «МАК-КИНЛИ» - 6193 метра (гора в Америке)

Е или И ?

Ключик, платочек, кирпичик, цветочек, карандашик, орешек, горошек.

Лазать по горам трудно: устают глаза, поэтому учащимся предложено провести физминутку для глаз).

Д). «ПИК ПОБЕДЫ» - 7439 метра ( гора в Узбекистане).

О или Ё ? (работа по карточкам. Образовать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Старик - , заяц - ,волк -, точка - ,подушка -.

Е). «ПИК КОММУНИЗМА» - 7495 метров (гора в России).

Слитно или раздельно?

Пол + лагеря, пол +Европы, пол + класса, пол + лимона, пол +дома,

пол +земли, пол +яблока, пол + Татарстана.

Ё). «ЭВЕРЕСТ» - 8848 метров (Джомолунгма – на границе Индии и Китая).

Морфологический разбор существительного.

На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…

1 команде – севере

2 команде – вершине

3 команде – сосна

5. Обобщение.

а). К какой теме мы подошли? (Имя существительное. Повторение)

б).О чём мы говорили во время путешествия?

в).Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

6. Дополнительное задание, если остаётся время (устно)

Назвать пословицы и поговорки с предложенными словами:

Дело- смело, шило- мешок, труд- пруд, коса-камень, время- потеха, лес-щепка, журавль- синица, телега- сани, брод- вода, друг-беда, слово- воробей.

7. Домашнее задание: повторить имя существительное.

8. Подведение итогов урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!