Имя собственное и нарицательное
Нурова К.С,Мортыкская СШ
Северо-казахстанская область
Валихановский район
Цели урока:1. ознакомить учащихся с именами собственными и нарицательными
2.формировать умения учащихся в правильном написании собственных имен существительных
3.прививать любовь к языку
Тип урока: урок изучение нового материала
Методы обучения:работа с учебником,самостоятельная работа,творческое задание
Ход урока
I Организационный момент
н | с | б | э | л | в |
е | н | к | ф | с | а |
т | ш | в | о | б | ь |
ь | е | э | ф | + | т |
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
II.Фронтальный опрос
-Что такое имя существительное?
-Что означает ,на какие вопросы отвечает?
-Как отличить одушевленные и неодушевленные имена существительные?
III. Запишите число.Классная работа.Словарный диктант
Ветер, мышь,мама,Алия,книга,цыпленок,пришел,Астана,сердце,Барбос,рис.
Слова Астана,Алия,Барбос пишутся с прописной буквы ,потому что это имена собственные.
IV.Объяснение новой темы
Имена существительные собственные пишутся с большой буквы: фамилия,имя,отчество:Сулейменов Олжас Омарович;название стран, городов,сел,рек,озер,гор:Россия,Москва,Гору Алатау,озеро Байкал;Клички животных:Рекс,Шарик.
V.Работа по учебнику
Упражнение №244 «Умник Атанас» выразительное чтение,найдите в стихотворении имена существительные собственные.(устно0
Упражнение № 245 .Напишите название своего города(села,аула)Подготовтетесь рассказать о нем.
IV.А теперь, ребята,встаем с мест и поиграем.Одушевленные – поднимаем руки, неодушевленные – хлопаем в ладоши.
Из таблицы вычеркните одинаковые буквы.
У нас получилось слово школа.Отгадайте загадки.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. |
Школа |
В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. |
Первое сентября |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши - новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются? |
Первоклассники |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит. |
Звонок |
Загадка про школу, про тот самый срок, Который ребятам Прозвонит звонок. |
Урок |
V.Закрепление темы.
Распределите слова по данным ниже группам.
Астана,Балхаш,Рекс,Москва,Александр Сергеевич Пушкин,Алатау,Памир,Сырдария,МурадЕртис,Шарик,Абай Кунанбаев.
А) название городов,сел,рек,озер,гор: Б)клички животных С) имена, фамилии,отчества людей
VI.Домашнее задание.Упражнение № 251,страница 110
VII.Подведение урока.