Тип урока: обобщение и систематизация знаний Место урока в системе уроков: урок №34. По разделу «Величины» из 12 уроков-1 урок Элементы технологии: деятельностного метода, здоровьесберегающая. Методы: упражнение; Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная. Средства: речевые, программа формирования УУД, рабочие тетради, учебник «Математика» 1 часть Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.. Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы I. Организационно-мотивационный этап. II. Операционно-деятельностный этап. III. Рефлексивно-оценочный этап На уроке решались следующие задачи: - образовательная: 1)вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать умение делить многозначные числа на двузначные и трехзначные; 2) диагностика ЗУН по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»; - развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление, математически грамотную речь; - воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительную мотивацию. Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение с/р. Содержание урока Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления. Тип и структура урока: Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков) Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения тем, рационализации решения текстовых задач. Целостность знаний способствует общему развитию ученика. В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам: Организационный момент. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. Решение тренировочных упражнений. Самостоятельная работа (с проверкой в классе) диагностического характера. Итог урока. Домашнее задание. Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку; На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. На четвертом этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения. В процессе закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала. Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов С/Р по тетрадям, т.е. первичной диагностики уровня качества и уровня обученности по итогам самопроверки ответов С/Р. На этапе итога урока обсудили алгоритм деления многозначных чисел. В ходе этого урока домашнее задание в явном виде не проверялось, а косвенно проверяется при выполнении самостоятельной работы и фронтальной работы в ходе актуализации знаний. Реализация принципов обучения: - принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с алгоритмом деления многозначных чисел; - принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные навыки деления; - принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в блоке актуализации знаний) предлагались несложные задания; - принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности; - принцип системности – связь материала с ранее усвоенным (табличные и внетабличные случаи деления и умножения, нумерация натуральных чисел, алгоритм деления с остатком, алгоритм деления с однозначным частным, запись деления в столбик) обеспечивает прочность знаний; - принцип наглядности. Методы обучения Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были: - словесные (рассказ); - наглядные (демонстрация ); - практические; по уровню самостоятельности учащихся: репродуктивные, проблемно – поисковые по аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное решение примеров), по логическому аспекту: - дедуктивные. Общие результаты урока: План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились делить на многозначные числа. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение. Недостатком проведения урока, считаю: - очень краткая инструкция по выполнению д/з. Положительно оцениваю то, что: - полностью удалось реализовать поставленные задачи; -многие за урок получили оценку. |