СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имидж педагога в образовательной сфере

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имидж педагога в образовательной сфере: презентация. Имиджевая компетентность. 

Просмотр содержимого документа
«Имидж педагога в образовательной сфере»

Имидж педагога

Имидж педагога

Что входит в имиджевую компетентность? Развитая эмпатия, рефлексия, разнообразный репертуар, обладание определенным межличностным ресурсом, чтобы применять нужную тактику в соответствующих ситуациях. Профессиональный имидж – это важная компетенция каждого педагога.

Имидж – то впечатление, которое производит человек на окружающих, целостное представление в сознании людей. Связан с внешним обликом, внутреннее содержание. К этому образу должно возникнуть отношение. Имидж педагога должен соответствовать требованиям времени, обществу.

Качества для позитивного имиджа педагога: доброжелательность, справедливость, отзывчивость, уравновешенность, ответственность, разумная требовательность, тактичность, объективность, профессионализм.

Понятие «имидж» тесно связано с таким понятием как «авторитет». Это средство воспитательного воздействия на учащегося. Чем выше авторитет преподавателя, тем важнее для обучающихся преподаваемые основы. И тем справедливее кажутся его требования, замечания. Педагогический авторитет во много зависит от культуры поведения преподавателя: умение владеть речью, мимикой, опрятность.

Внешность преподавателя и его культура поведения влияют на формирование авторитета.

 Каждый руководитель должен заботиться о создании такого коллектива, который бы способствовал наиболее полному творческому самораскрытию каждого.  Благоприятный психологический климат повышает трудоспособность людей, стимулирует все виды активности, улучшает настроение и самочувствие. Его характеризуют следующие признаки: Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу. Доброжелательная и деловая критика. Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем. Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения. Достаточная информированность членов коллектива о его задачах и текущем состоянии дел. Удовлетворенность принадлежностью. Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива. Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым членом коллектива.

Каждый руководитель должен заботиться о создании такого коллектива, который бы способствовал наиболее полному творческому самораскрытию каждого.

Благоприятный психологический климат повышает трудоспособность людей, стимулирует все виды активности, улучшает настроение и самочувствие. Его характеризуют следующие признаки:

  • Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу.
  • Доброжелательная и деловая критика.
  • Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем.
  • Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения.
  • Достаточная информированность членов коллектива о его задачах и текущем состоянии дел.
  • Удовлетворенность принадлежностью.
  • Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива.
  • Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым членом коллектива.
 Имидж педагога не только помогает привлечь внимание, но и располагает к себе коллег, родителей и обучающихся. Необходимо помнить о том, что преподаватели могут являться примеров для студентов. Именно поэтому особое внимание педагог должен уделять своему облику. Он не должен быть вызывающим, кричащим. Вместе с этим в нем должен отражаться вкус, культура человека.

Имидж педагога не только помогает привлечь внимание, но и располагает к себе коллег, родителей и обучающихся. Необходимо помнить о том, что преподаватели могут являться примеров для студентов. Именно поэтому особое внимание педагог должен уделять своему облику. Он не должен быть вызывающим, кричащим. Вместе с этим в нем должен отражаться вкус, культура человека.