Просмотр содержимого документа
«Имидж педагога в образовательной сфере»
Имидж педагога
Что входит в имиджевую компетентность? Развитая эмпатия, рефлексия, разнообразный репертуар, обладание определенным межличностным ресурсом, чтобы применять нужную тактику в соответствующих ситуациях. Профессиональный имидж – это важная компетенция каждого педагога.
Имидж – то впечатление, которое производит человек на окружающих, целостное представление в сознании людей. Связан с внешним обликом, внутреннее содержание. К этому образу должно возникнуть отношение. Имидж педагога должен соответствовать требованиям времени, обществу.
Качества для позитивного имиджа педагога: доброжелательность, справедливость, отзывчивость, уравновешенность, ответственность, разумная требовательность, тактичность, объективность, профессионализм.
Понятие «имидж» тесно связано с таким понятием как «авторитет». Это средство воспитательного воздействия на учащегося. Чем выше авторитет преподавателя, тем важнее для обучающихся преподаваемые основы. И тем справедливее кажутся его требования, замечания. Педагогический авторитет во много зависит от культуры поведения преподавателя: умение владеть речью, мимикой, опрятность.
Внешность преподавателя и его культура поведения влияют на формирование авторитета.
Каждый руководитель должен заботиться о создании такого коллектива, который бы способствовал наиболее полному творческому самораскрытию каждого.
Благоприятный психологический климат повышает трудоспособность людей, стимулирует все виды активности, улучшает настроение и самочувствие. Его характеризуют следующие признаки:
- Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу.
- Доброжелательная и деловая критика.
- Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем.
- Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения.
- Достаточная информированность членов коллектива о его задачах и текущем состоянии дел.
- Удовлетворенность принадлежностью.
- Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива.
- Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым членом коллектива.
Имидж педагога не только помогает привлечь внимание, но и располагает к себе коллег, родителей и обучающихся. Необходимо помнить о том, что преподаватели могут являться примеров для студентов. Именно поэтому особое внимание педагог должен уделять своему облику. Он не должен быть вызывающим, кричащим. Вместе с этим в нем должен отражаться вкус, культура человека.