СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Импрессионизм"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для занятий по истории искусств для 3 классов (5-летнее обучение) ДХШ 

Просмотр содержимого документа
«"Импрессионизм"»

 Искусство Франции конца XIX- начала XX в. Импрессионизм Презентация составлена преподавателем МБУДО «ДХШ» г. Алушта, Воробьевой Т.Д.

Искусство Франции конца XIX- начала XX в.

Импрессионизм

Презентация составлена преподавателем МБУДО «ДХШ» г. Алушта, Воробьевой Т.Д.

Импрессионизм  Направление в искусстве. Сложилось во франц. живописи в конце XIX в.  Название

Импрессионизм

Направление в искусстве. Сложилось во франц. живописи в конце XIX в.

Название "импрессионизм" возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant", 1872,

ныне в Музее Мармоттан, Париж).

Импрессионизм   (от фр. Impression - «впечатление») – направление в искусстве.  Время возникновения : конец XIX в.  Место возникновения : Франция  Тема творчества: действительность  В 1874-1886 гг. - 8 выставок.  Особенности :  - отражение реального мира в движении  - многоцветие  Представители: К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега  К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др.

Импрессионизм (от фр. Impression - «впечатление») – направление в искусстве.

  • Время возникновения : конец XIX в.
  • Место возникновения : Франция
  • Тема творчества: действительность
  • В 1874-1886 гг. - 8 выставок.
  • Особенности :

- отражение реального мира в движении

- многоцветие

  • Представители: К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега

К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др.

Эдуард Мане Эдуард Мане считается одним из зачинателей ИМПРЕССИОНИЗМА. В своём творчестве Э.Мане часто использует и переосмысляет сюжеты и мотивы живописи старых мастеров. Мане стремиться наполнить их современным звучанием, решить новые живописные задачи( «Завтрак на траве», «Олимпия»).

Эдуард Мане

Эдуард Мане считается одним из зачинателей ИМПРЕССИОНИЗМА. В своём творчестве Э.Мане часто использует и переосмысляет сюжеты и мотивы живописи старых мастеров. Мане стремиться наполнить их современным звучанием, решить новые живописные задачи( «Завтрак на траве», «Олимпия»).

Эдуард Мане. Олимпия

Эдуард Мане.

Олимпия

Э.Мане  На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной; мазок — широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни; контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком, иногда он работает вместе с Клодом Моне. - В Аржантее

Э.Мане

На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной; мазок — широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни; контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком, иногда он работает вместе с Клодом Моне. - В Аржантее

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, 1840─1926) — выдающийся французский живописец-новатор, один из основателей художественного направления импрессионизм. Он совершенно по-новому стал изображать цвета на своих картинах, полностью отказавшись от черной тени. Моне стремился отобразить сиюминутное впечатление от происходящего, желая остановить время хотя бы на мгновение. Его глубина понимания и отражения естественных тонов природы до сих пор остается никем не превзойденной.

Оскар Клод Моне

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, 1840─1926) — выдающийся французский живописец-новатор, один из основателей художественного направления импрессионизм. Он совершенно по-новому стал изображать цвета на своих картинах, полностью отказавшись от черной тени.

Моне стремился отобразить сиюминутное впечатление от происходящего, желая остановить время хотя бы на мгновение. Его глубина понимания и отражения естественных тонов природы до сих пор остается никем не превзойденной.

К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце.

К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце.

К. Моне. Стога сена в Живерни К. Моне. Стог сена в Живерни

К. Моне.

Стога сена в Живерни

К. Моне. Стог сена в Живерни

К. Моне. Бульвар Капуцинок в Париже.

К. Моне. Бульвар Капуцинок в Париже.

Пьер Огюст Ренуар Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. « Ложа»

Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. « Ложа»

О . Ренуар.  Портрет актрисы Жанны Самари. О. Ренуар «Лягушатник»

О . Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.

О. Ренуар «Лягушатник»

Эдгар Дега Французский живописец Эдгар Дега, один из самых выдающихся представителей импрессионизма, график и скульптор. Его работы отличаются острым и динамичным восприятием жизни, строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Собственно говоря, несмотря на титул, к импрессионизму Дега можно отнести только благодаря трепещущей, светящейся игре красок, — он вырос из традиционной живописи .

Эдгар Дега

Французский живописец Эдгар Дега, один из самых выдающихся представителей импрессионизма, график и скульптор. Его работы отличаются острым и динамичным восприятием жизни, строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Собственно говоря, несмотря на титул, к импрессионизму Дега можно отнести только благодаря трепещущей, светящейся игре красок, — он вырос из традиционной живописи .

Э. Дега. Голубые танцовщицы.

Э. Дега. Голубые танцовщицы.

Э.Дега -Гладильщицы -Женщина, заплетающая волосы

Э.Дега

-Гладильщицы -Женщина, заплетающая волосы

Камиль Писсарро  Особое внимание в свих картинах Писсарро уделял свету и передаче атмосферы воздуха. В этом он достиг невероятных успехов. Удивительно лёгкие работы, в которых чувствуется сам воздух, который прозрачен и бесплотен, который можно только почувствовать и ощутить. Передача атмосферы руки этого автора - это новое слово в импрессионизме его времени .

Камиль Писсарро

Особое внимание в свих картинах Писсарро уделял свету и передаче атмосферы воздуха. В этом он достиг невероятных успехов. Удивительно лёгкие работы, в которых чувствуется сам воздух, который прозрачен и бесплотен, который можно только почувствовать и ощутить. Передача атмосферы руки этого автора - это новое слово в импрессионизме его времени .

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. 1897.

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. 1897.

К. Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.

К. Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.

Альфред Сислей В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления. Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир. Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.

Альфред Сислей

В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления.

Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.

Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.

Альфред Сислей Вильнев-ла Гаренн на Сене

Альфред Сислей

Вильнев-ла Гаренн на Сене

А. Сислей Мост в Морэ-сюр Луан утром

А. Сислей Мост в Морэ-сюр Луан утром

Берта Моризо Берта Моризо.  Женский взгляд на импрессионизм.  Берта Моризо(Morisot Berthe; 1841-1895) - французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма.   Чрезвычайно талантливая внучка художника Ж.О.Фрагонара, училась живописи у К.Коро. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года .

Берта Моризо

Берта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм. Берта Моризо(Morisot Berthe; 1841-1895) - французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма.  Чрезвычайно талантливая внучка художника Ж.О.Фрагонара, училась живописи у К.Коро. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года .

Берта Моризо Молодая женщина в кресле

Берта Моризо

Молодая женщина в кресле

Огюст Роден Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма[1]. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена - скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй»

Огюст Роден

Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма[1]. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена - скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй»

О. Роден. Поцелуй. О. Роден. Мыслитель.

О. Роден. Поцелуй.

О. Роден. Мыслитель.

Импрессионизм  Эдуард Мане  «Завтрак на траве», «Олимпия»  Клод Моне «Впечатление», «Стога»  Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже» Огюст Ренуар «Жанна Самари», «Лягушатник» Эдгар Дега «Голубые танцовщицы», «Гладильщицы»    Альфред Сислей «Вильнев-ла-Гаренн на Сене», «Мост в Морэ-сюр-Луан утром»  Огюст Роден «Мыслитель», «Поцелуй» Берта Моризо «Женщина с девочкой на балконе»

Импрессионизм

  • Эдуард Мане «Завтрак на траве», «Олимпия»
  • Клод Моне «Впечатление», «Стога»
  • Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже» Огюст Ренуар «Жанна Самари», «Лягушатник»
  • Эдгар Дега «Голубые танцовщицы», «Гладильщицы»
  • Альфред Сислей «Вильнев-ла-Гаренн на Сене», «Мост в Морэ-сюр-Луан утром»
  • Огюст Роден «Мыслитель», «Поцелуй» Берта Моризо «Женщина с девочкой на балконе»
Значение импрессионизма  дальнейший шаг в развитии европейской реалистической живописи  расширили тематический диапазон искусства  открыли влияние световоздушной среды на форму и цвет предмета  подняли значение этюда с натуры (приучили зрителя наслаждаться не только сюжетом, но и самой живописью )

Значение импрессионизма

  • дальнейший шаг в развитии европейской реалистической живописи
  • расширили тематический диапазон искусства
  • открыли влияние световоздушной среды на форму и цвет предмета
  • подняли значение этюда с натуры (приучили зрителя наслаждаться не только сюжетом, но и самой живописью )
Характерные черты импрессионизма  стали писать на открытом воздухе (пленэр)  показывали красоту реального мира в движении  в тематике преобладал пейзаж  использовали вибрацию световых пятен при различном освещении  придавали большое значение цвету и свету за счёт рисунка и объёма  краски не смешивали, а наносили маленькими мазками одна рядом с другой отказались от чёрного цвета

Характерные черты импрессионизма

  • стали писать на открытом воздухе (пленэр)
  • показывали красоту реального мира в движении
  • в тематике преобладал пейзаж
  • использовали вибрацию световых пятен при различном освещении
  • придавали большое значение цвету и свету за счёт рисунка и объёма
  • краски не смешивали, а наносили маленькими мазками одна рядом с другой
  • отказались от чёрного цвета