СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инд маршрут одаренного ребенка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инд маршрут одаренного ребенка»


Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 7 класса

Вивчарук Алины




Разработала:

Учитель технологии

Салимова А.Р.









2022-2023 учебный год.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    1. Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка.

Современное общество предъявляет новые требования к личностным качествам выпускников общеобразовательных учреждений. Это, прежде всего: готовность к самостоятельному проектированию и реализации своей профессиональной деятельности, определенный уровень мыслительной гибкости, способность к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях, умение ориентироваться и самореализовываться в разных социальных средах, обладание ключевыми компетенциями – универсальными умениями действовать вне рамок формального образования в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях.

Для формирования ключевых компетентностей обучение необходимо строить на разнообразии видов учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе ее изучения и создании условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения воспитанников.

В каждом классе есть дети, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. К таким детям необходимо применять индивидуальную форму обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Если воспитанник, занимающийся по индивидуальной программе, сможет самореализовать свои интеллектуальные, социальные и творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивная, творческая деятельность ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способного ребенка Вивчарук Алины и направлен на личностное развитие и успешность.

1.2. Цели: 

Стратегическая цель – создание условий для выявления, поддержки и развития одаренного ребенка.

Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель – создание инновационного образовательного пространства МБОУ «Лицей №1 им.А.С.Пушкина» для реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей средствами тьюторского сопровождения.

Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в значимую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

1.3. Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

  2. Разработать и внедрить программу работы с одаренными детьми в систему образовательного процесса.

  3. Обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого- педагогическую поддержку одаренных детей.

1.4. Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

- владеет углубленными знаниями, умениями и навыками по русскому языку, литературе, английскому языку, технологии;

- высокая результативность в освоении предметной области: математика, биология, обществознание;

- проявляет активный интерес к освоению новых техник  и видов декоративно-прикладного искусства;

- разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;

- осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;  

- расширение границ образовательного процесса;

- высокий уровень личностного развития;

- творческая самореализация ребенка через участие в различных конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

- увеличение количества побед в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах разного уровня.

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

1.5. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута:

- организационно-педагогические;

- методические;

- дидактические;

- психолого-педагогические, а именно:

- желание ученика посещать конкретные кружки, занятия, факультативы и осознание ответственности принимаемого решения;

- согласие родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;

- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика классным руководителем (как основным куратором реализации ИОМ) учителями.

1.6. Характеристика личностных качеств.

Анкетные данные:

Фамилия, имя ребенка – Вивчарук Алина

Возраст – ____ лет

Адрес – .

Вид одарённости – предметно-академическая

Склонности – литературное и художественное творчество, языки, биология

Форма работы – индивидуальная работа

Алина учится в 7 классе МБОУ «Лицей №1 им А.С.Пушкина». По всем предметам у Алины оценка «5». Девочка отличается всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями. Она творчески одаренный человек и постоянно совершенствует свое мастерство в различных проектах. Согласно психологическому обследованию, мотивами учения школьницы являются любознательность, трудолюбие, стремление к самоутверждению. Ученица полностью адаптирована к учению как ведущему виду деятельности. В Алине сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Выраженные лидерские качества, владение приемами грамотного общения и дружелюбный тип отношения к окружающим помогают ей быть коммуникабельной, гибкой и компромиссной в конфликтах, тем самым снискав уважение сверстников и педагогов. Успех познавательной деятельности девочки обеспечивает гармоничное сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности. Алина использует свою способность к научной работе и с готовностью берется выполнять любые связанные с научной деятельностью задания. Языковую интеллектуальность девочка с удовольствием развивает в процессе индивидуальных занятий. За пройденный период обучения ученица продемонстрировала легкость в усвоении содержания всех учебных предметов, высокий темп деятельности, высокую информативную культуру и желание получать дополнительные знания.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

2.1. Формы организации образовательного процесса

Индивидуальные занятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с отдельным обучающимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной образовательной программы, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих тем.

Проектная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, а так же творческих способностей. В ходе проектирования перед обучающимся всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Он должен представить себе, что это должно быть и чем это должно быть для него.

Выставки активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.

2.2. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор, инвентарь для декоративно-прикладного творчества:

2.3. Формы работы:

  • индивидуальный подход  на уроках;

  • использованием учителем элементов дифференцированного обучения;

  • дополнительные занятия с Алиной; подготовка её к олимпиадам, интеллектуальным играм, проведение учителем консультаций по возникшим вопросам;

  • участие в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, краевого уровня.

2.4. Методы:

  • объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • поисковый метод;

  • проектный метод;

  • метод проблемного обучения;

  • метод эвристической беседы;

  • анализ;

  • практическая деятельность;

  • проектирование.

Срок реализации ИОМ Вивчарук Алина2 года (сентябрь 2022 года - май 2024 года).

4. Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Вивчарук Алина.



Диагностический блок.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).

Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1 неделя сентября 2022 г.

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1 неделя сентября 2022 г.

Классный руководитель

3

Тест на определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методу Дж. Брунера.

2 неделя

сентября 2022 г.

Школьный психолог

4

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.


2 неделя

сентября 2022 г.

Школьный психолог

5

Тест на языковой интеллект.

2 неделя

сентября 2022г.

Учитель анг.яз

7

Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

Тест «Уровень креативности»

Цель: определение творческого потенциала

3 неделя сентября

2022 г.

Учитель технологии

8

Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).

Методика «Лидер».

Методика диагностики межличностных отношений Лири.

Тест на интроверсию и экстраверсию.

Цель: определение социальной одаренности.

3 неделя сентября 2022 г.

Школьный психолог

По результатам диагностического блока были сформированы следующие цели и задачи индивидуального образовательного маршрута:

Цель:

создание условий для расширения возможности реализации интеллектуальных, творческих способностей Алины, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.

Задачи:

  1. Формирование мотивации для её успешного обучения в 9 классе и сдачи ОГЭ.

  2. Расширение сферы знаний в области русского языка и литературы, английского языка.

  3. Развитие навыков в творческой деятельности.

4. Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.

5. Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Заседание педагогического совета (по результатам диагностирования).

4 неделя сентября


2

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

1 неделя октября


3

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября


4

Составление индивидуального учебного плана по технологии для работы

2 неделя октября


5

Участие в интеллектуальных районных, краевых, всероссийских, творческих конкурсах.

В течение года


Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

1

Технология

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

творческие проекты. Выставки творческих работ.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады, на муниципальном и краевом этапе слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников. Творческий проект. Высокий балл на конец года.





5. Содержание программы индивидуального образовательного маршрута, обучающегося, проявившего выдающиеся, способности.

Предмет

Тема

Кол-во часов

Технология – 20 часов

1. Ремонт дома

2. Дизайн дома.

3. Кулинария

4. Рукоделие

5. Занимательное моделирование

6. Этикет.

2 ч

2 ч.

4 ч.

5 ч.

5 ч.

2 ч.





10