СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индия и Центральная Азия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории "Индия и Центральная Азия", 8 класс.  Учебник  А.С. Медякова, Д.Ю. Бовыкина, УМК "СФЕРЫ". Урок разработан на основе технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС ООО, содержит презентацию и рабочие листы для 3-ёх групп. Учащимся предоставлена возможность выбора задания, оценить свою работу на уроке на всех его этапах.

Просмотр содержимого документа
«1 группа»

Тема:____________________________________________ ______________________________

ФИО ученика (цы) число

Проблема:____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


СЛОВАРЬ:___________________________________________________________________________ ВЫВОД:_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ПРИМЕНЯЕМ НОВОЕ ЗНАНИЕ: Задание: с. 73. «5» - в. 2; «4» - в. 3









Устные ответы

«+»/ «-»

Работа в

группе

«+»/ «-»

Работа со словарем

«+»/ «-»

Выполнение задания

«+»/ «-»

Заполнение рабочего листа

«+»/ «-»

Твоя отметка за урок






Отметка учителя

Итоговая

Просмотр содержимого документа
«2 группа»

Тема:____________________________________________ ______________________________

ФИО ученика (цы) число

Проблема:____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Словарь:____________________________________________________________________________

Применяем новое знание. Задание: с. 73. «5» - в. 2; «4» - в. 3










Устные ответы

«+»/ «-»

Работа в

группе

«+»/ «-»

Работа со словарем

«+»/ «-»

Выполнение задания

Заполнение рабочего листа

«+»/ «-»

Твоя отметка

за урок






Отметка учителя

Итоговая



Просмотр содержимого документа
«3 группа»

Тема:____________________________________________ ______________________________

ФИО ученика (цы) число

Проблема:____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Словарь:____________________________________________________________________________

Применяем новое знание. Задание: с. 73. «5» - в. 2; «4» - в. 3










Устные ответы

«+»/ «-»

Работа в

группе

«+»/ «-»

Работа со словарем

«+»/ «-»

Выполнение задания

Заполнение рабочего листа

«+»/ «-»

Твоя отметка

за урок






Отметка учителя

Итоговая



Просмотр содержимого презентации
«Индия и Центральная Азия 8 класс»

Индия и Центральная Азия § 18 Учебник А.С. Медякова, Д.Ю. Бовыкина

Индия и Центральная Азия § 18

Учебник

А.С. Медякова, Д.Ю. Бовыкина

Вспоминаем, что мы знаем ОБЩЕСТВА ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ -? ТРАДИЦИОННЫЕ -? ИНДИЯ ПЕРСИЯ АФГАНИСТАН НАХОДИЛИСЬ В КОЛОНИАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Как колониальная зависимость отразилась на развитии традиционных обществ? Какие возникают вопросы?

Вспоминаем, что мы знаем

ОБЩЕСТВА

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ -?

ТРАДИЦИОННЫЕ -?

ИНДИЯ

ПЕРСИЯ

АФГАНИСТАН

НАХОДИЛИСЬ В КОЛОНИАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН

Как колониальная зависимость отразилась на развитии традиционных обществ?

Какие возникают вопросы?

Индия и Центральная Азия § 18 І. Открываем новую тему: 1. Индия к началу ХІХ века 2. Британское владычество в Индии 3. Восстание Сипаев 4. Персия к началу ХІХ века 5. Между двух огней 6. Восстание бабидов 7. Афганистан в ХІХ веке ІІ. Применяем новые знания: с. 73. «5» – в. 2. «4» – в. 3. ІІІ. Домашнее задание: Задание группам: 1-я Индия (1-3); 2-я Персия (4-6); 3-я Афганистан (7).

Индия и Центральная Азия § 18

І. Открываем новую тему:

1. Индия к началу ХІХ века

2. Британское владычество в Индии

3. Восстание Сипаев

4. Персия к началу ХІХ века

5. Между двух огней

6. Восстание бабидов

7. Афганистан в ХІХ веке

ІІ. Применяем новые знания: с. 73.

«5» – в. 2.

«4» – в. 3.

ІІІ. Домашнее задание:

Задание группам:

1-я Индия (1-3);

2-я Персия (4-6);

3-я Афганистан (7).

Как колониальная зависимость отразилась на развитии индийского общества? 1-я группа «Индия» Индия Раздробленная на княжества 1. Территориальное устройство Занятия населения Национальный состав многонациональна Сельское хозяйство, текстильное ремесло (Бенгалия) Религия: Индуизм, ислам, буддизм Особенности социального устройства: КАСТЫ 2. 1849 г. Ост-Индская компания покорила всю Индию поземельного налога, монополии на опиум и соль, торговлю. РАЗОРЕНИЕ населения. Население эксплуатировалось с помощью 3. 1857-1858 гг. восстание сипаев причины Захват англичанами княжества Ауд Новая присяга сипаев последствия 1876 г. Королева Виктория – императрица Индии Вице-король – управляющий Индией Реформа армии

Как колониальная зависимость отразилась на развитии индийского общества?

1-я группа «Индия»

Индия

Раздробленная на княжества

1. Территориальное устройство

Занятия населения

Национальный состав

многонациональна

Сельское хозяйство, текстильное ремесло (Бенгалия)

Религия:

Индуизм, ислам, буддизм

Особенности социального устройства:

КАСТЫ

2. 1849 г. Ост-Индская компания покорила

всю Индию

поземельного налога, монополии на опиум и соль, торговлю.

РАЗОРЕНИЕ населения.

Население эксплуатировалось с помощью

3. 1857-1858 гг. восстание сипаев

причины

Захват англичанами княжества Ауд

Новая присяга сипаев

последствия

1876 г. Королева Виктория – императрица Индии

Вице-король – управляющий Индией

Реформа армии

Как колониальная зависимость отразилась на развитии Персии? 2-Я ГРУППА «ПЕРСИЯ» земледелие ремесло Персия (Иран) занятия населения 1. Кочевое скотоводство управление Шах, правители областей Персия Кавказ Персидский залив 2. Россия Англия 1830-1850 гг. англо-персидские конфликты Неравноправные договора с Персией, РАЗОРЕНИЕ МЕСТНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ Англия, Россия, Франция Восстание бабидов 1840-1850 гг. Прекращение иностранного влияния 3. Снижение налогов Уменьшение эксплуатации Требования восставших Персия 1907 г. юг Англия Север Россия

Как колониальная зависимость отразилась на развитии Персии?

2-Я ГРУППА «ПЕРСИЯ»

земледелие

ремесло

Персия (Иран)

занятия населения

1.

Кочевое скотоводство

управление

Шах, правители областей

Персия

Кавказ

Персидский залив

2.

Россия

Англия

1830-1850 гг. англо-персидские конфликты

Неравноправные договора с Персией,

РАЗОРЕНИЕ МЕСТНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ

Англия, Россия, Франция

Восстание бабидов

1840-1850 гг.

Прекращение иностранного влияния

3.

Снижение налогов

Уменьшение эксплуатации

Требования восставших

Персия 1907 г.

юг

Англия

Север

Россия

Как колониальная зависимость отразилась на развитии Афганистана? 3-я группа «Афганистан» Афганистан Кочевое скотоводство Занятия населения земледелие ислам религия ханства Гератское Кандагарское Кабульское Англия Россия Афганистан Индия Средняя Азия 1830-1840гг. и 1870-1880гг. Результат - ? Начало ХХ в. Афганистан – протекторат Англии

Как колониальная зависимость отразилась на развитии Афганистана?

3-я группа «Афганистан»

Афганистан

Кочевое скотоводство

Занятия населения

земледелие

ислам

религия

ханства

Гератское

Кандагарское

Кабульское

Англия

Россия

Афганистан

Индия

Средняя Азия

1830-1840гг. и 1870-1880гг.

Результат - ?

Начало ХХ в. Афганистан – протекторат Англии

ПРИМЕНЯЕМ НОВОЕ ЗНАНИЕ с. 73. «5» – в. 2. «4» – в. 3. Самопроверка, самооценивание Устные ответы «+»/ «-» Работа в Работа со словарем  группе Выполнение задания «+»/ «-» «+»/ «-» Заполнение рабочего листа «+»/ «-» «+»/ «-» Твоя отметка за урок Отметка учителя Итоговая

ПРИМЕНЯЕМ НОВОЕ ЗНАНИЕ

с. 73.

«5» – в. 2.

«4» – в. 3.

Самопроверка, самооценивание

Устные ответы

«+»/ «-»

Работа в

Работа со словарем

группе

Выполнение задания

«+»/ «-»

«+»/ «-»

Заполнение рабочего листа

«+»/ «-»

«+»/ «-»

Твоя отметка за урок

Отметка учителя

Итоговая