Урок истории "Индия и Центральная Азия", 8 класс. Учебник А.С. Медякова, Д.Ю. Бовыкина, УМК "СФЕРЫ". Урок разработан на основе технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС ООО, содержит презентацию и рабочие листы для 3-ёх групп. Учащимся предоставлена возможность выбора задания, оценить свою работу на уроке на всех его этапах.
Просмотр содержимого документа
«1 группа»
Просмотр содержимого документа
«2 группа»
Просмотр содержимого документа
«3 группа»
Просмотр содержимого презентации
«Индия и Центральная Азия 8 класс»
Индия и Центральная Азия § 18
Учебник
А.С. Медякова, Д.Ю. Бовыкина
Вспоминаем, что мы знаем
ОБЩЕСТВА
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ -?
ТРАДИЦИОННЫЕ -?
ИНДИЯ
ПЕРСИЯ
АФГАНИСТАН
НАХОДИЛИСЬ В КОЛОНИАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН
Как колониальная зависимость отразилась на развитии традиционных обществ?
Какие возникают вопросы?
Индия и Центральная Азия § 18
І. Открываем новую тему:
1. Индия к началу ХІХ века
2. Британское владычество в Индии
3. Восстание Сипаев
4. Персия к началу ХІХ века
5. Между двух огней
6. Восстание бабидов
7. Афганистан в ХІХ веке
ІІ. Применяем новые знания: с. 73.
«5» – в. 2.
«4» – в. 3.
ІІІ. Домашнее задание:
Задание группам:
1-я Индия (1-3);
2-я Персия (4-6);
3-я Афганистан (7).
Как колониальная зависимость отразилась на развитии индийского общества?
1-я группа «Индия»
Индия
Раздробленная на княжества
1. Территориальное устройство
Занятия населения
Национальный состав
многонациональна
Сельское хозяйство, текстильное ремесло (Бенгалия)
Религия:
Индуизм, ислам, буддизм
Особенности социального устройства:
КАСТЫ
2. 1849 г. Ост-Индская компания покорила
всю Индию
поземельного налога, монополии на опиум и соль, торговлю.
РАЗОРЕНИЕ населения.
Население эксплуатировалось с помощью
3. 1857-1858 гг. восстание сипаев
причины
Захват англичанами княжества Ауд
Новая присяга сипаев
последствия
1876 г. Королева Виктория – императрица Индии
Вице-король – управляющий Индией
Реформа армии
Как колониальная зависимость отразилась на развитии Персии?
2-Я ГРУППА «ПЕРСИЯ»
земледелие
ремесло
Персия (Иран)
занятия населения
1.
Кочевое скотоводство
управление
Шах, правители областей
Персия
Кавказ
Персидский залив
2.
Россия
Англия
1830-1850 гг. англо-персидские конфликты
Неравноправные договора с Персией,
РАЗОРЕНИЕ МЕСТНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Англия, Россия, Франция
Восстание бабидов
1840-1850 гг.
Прекращение иностранного влияния
3.
Снижение налогов
Уменьшение эксплуатации
Требования восставших
Персия 1907 г.
юг
Англия
Север
Россия
Как колониальная зависимость отразилась на развитии Афганистана?
3-я группа «Афганистан»
Афганистан
Кочевое скотоводство
Занятия населения
земледелие
ислам
религия
ханства
Гератское
Кандагарское
Кабульское
Англия
Россия
Афганистан
Индия
Средняя Азия
1830-1840гг. и 1870-1880гг.
Результат - ?
Начало ХХ в. Афганистан – протекторат Англии
ПРИМЕНЯЕМ НОВОЕ ЗНАНИЕ
с. 73.
«5» – в. 2.
«4» – в. 3.
Самопроверка, самооценивание
Устные ответы
«+»/ «-»
Работа в
Работа со словарем
группе
Выполнение задания
«+»/ «-»
«+»/ «-»
Заполнение рабочего листа
«+»/ «-»
«+»/ «-»
Твоя отметка за урок
Отметка учителя
Итоговая