4. Открытие нового знания | Племена ариев были кочевниками и поэтому, переходя с места на место, им необходимы были новые пастбища, поскольку их главным занятием было -----------(скотоводство). Отсюда происходит название денежной единицы Индии- рупия(овца). А слово война означало –«стремление добыть коров». Постепенно кочевые племена добрались до Индии, где стали вести оседлый образ жизни, для них по - прежнему главным занятием было скотоводство, постепенно они стали подчинять себе местное население и заниматься земледелием. Постепенно всё население стало называться индийцами. В начале первого тыс. до н.э. индийцы научились обрабатывать железо, и это внесло большие изменения в жизнь жителей Индии. Какие же занятия были у индийцев? | Участвуют в рассказе учителя. |
5.Первичное закрепление | 1. Занятия населения Индии Предположите, чем могло заниматься население, проживающее в Индии? Железными орудиями труда индийцы расчищали джунгли, вырубали деревья, выжигали пни и кустарники. Так люди готовили участки земли для выращивания зерновых культур: пшеницы, ячмень для скота. На заболоченных местах выращивали рис. Путешественники, побывавшие в Индии, рассказывали удивительные истории об этой стране. Вам предстоит не только внимательно слушать, но и ответить на вопрос: Лгал ли путешественник; почему ему не верили слушатели? О чем говорил путешественник? Вот, что он рассказал: -Какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. -Ну, какой же ты враль и выдумщик! - не хочешь - не верь! Я видел это своими глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани….Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становиться твердым и хрустит на зубах подобно соли, а на вкус слаще пчелиного мёда! -Враньё!... на свете нет ничего слаще пчелиного мёда! Готовы ли вы ответить на вопросы? Лгал ли путешественник; почему ему не верили слушатели? О чем говорил путешественник? А сейчас проверим, кто был прав из вас, отвечая на вопрос. Вы уже знаете, что индийцы выращивали скот, но и тут не обошлось без особенностей. Мясо не всех животных они употребляли в пищу. Таким животным была корова – это священное животное. Как вы думаете, почему, так люди относились к корове? Корова – кормилица, она дает молоко, творог, простоквашу. Еще в древности именно корова помогала племенам выжить во время не урожаев. До сегодняшнего дня корова – почитаемое животное в Индии. Современные законы Индии запрещают убивать это животное. Итак, ребята сделаем вывод о том, какие занятия были главными у индийцев? Составить синквейн. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. ^ Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. Пурпур, Иордан, Ассирийская армия | Закон Жестокий, но справедливый, Разрешает, запрещает, наказывает, Карает провинившихся сурово всегда, Необходимость. |
6.Самоанализ и самоконтроль | Верования индийцев. Ребята, кто напомнит нам, что собой представляла письменность в древней Индии? ( она не сохранилась) индейцы писали на пальмовых листьях, сделав из них прямоугольники. Высушивали, соединяли шнуром. Писали соком сахарного тростника, смешанного с сажой. Письмо индийцев было создано на основе финикийского алфавита, что свидетельствует о культурных связях. В отличии от других народов записи не сохранились, по их представлениям мир создан высшим божеством Брахмой. Физкульминутка. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - водой она умылась, два – легонько покружилась, Три – нагнулась и присела, на четыре –улетела. Сейчас ребята запишем в тетрадь и объясним значение слов. | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Составить синквейн. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. ^ Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. | |
8.Рефлексия | 1.Я познакомился с ... 2 .Было непросто ... 3 .Я добился ... 4 .У меня получилось ... 5 .Хотелось бы ... 6 .Мне запомнилось ... 7.Я попробую ... Вопросы для ответа: 1. При какой династии Индия впервые объединилась? 2. Назовите имя царя, при котором держава Маурьев достигла расцвета? 3. Какую религию принял Ашока? 4. Кто был основателем религии? 5. Что произошло с державой Маурьев после смерти Ашоки? 6. Что получил мир в наследство от древних индийцев? (шахматы, цифры) Объединению Индийского государства мешал кастовый строй. Необходимо было другое учение, которое могло сплотить народ и повлиять на его объединение. Такой религией стал буддизм. Объединение Индии произошло в 3 тыс. до н.э. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, прикрепляют рабочий лист. |