СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индийские касты

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индийские касты»

Пятое декабря    Классная работа

Пятое декабря

Классная работа

Актуализация знаний учащихся по теме «Природа и люди Древней Индии» 1. Что изменилось в хозяйстве древних индийцев с освоением железа? 2. Что выращивали на своих полях жители Индии? 3. Что приносили из джунглей индийцы? 4. Каких животных, обитавших в джунглях, больше всего боялись древние жители Индии? 5. Какие религиозные верования существовали у жителей Древней Индии? 6. Почему корова считалась для них священным животным?

Актуализация знаний учащихся по теме «Природа и люди Древней Индии»

1. Что изменилось в хозяйстве древних индийцев с освоением железа?

2. Что выращивали на своих полях жители Индии?

3. Что приносили из джунглей индийцы?

4. Каких животных, обитавших в джунглях, больше всего боялись древние жители Индии?

5. Какие религиозные верования существовали у жителей Древней Индии?

6. Почему корова считалась для них священным животным?

Решите задачи 1) Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. - Если бы ты только знал, — рассказывал он приятелю, — какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. - Ну, какой же ты выдумщик и враль! - Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли, а на вкус он слаще пчелиного меда! — Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда! — Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление? 2) Знатные индийцы говорили: «Если не будет царской защиты, богатые люди будут обречены на смерть и гонения».  - Объясните смысл этого высказывания. О какой защите здесь идет речь? Нуждались ли в царской защите знатные люди в других странах Древнего Востока? Объясните свой вывод.

Решите задачи

1) Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

- Если бы ты только знал, — рассказывал он приятелю, — какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку.

- Ну, какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли, а на вкус он слаще пчелиного меда!

— Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

2) Знатные индийцы говорили: «Если не будет царской защиты, богатые люди будут обречены на смерть и гонения».

- Объясните смысл этого высказывания. О какой защите здесь идет речь? Нуждались ли в царской защите знатные люди в других странах Древнего Востока? Объясните свой вывод.

Тема урока    «Индийские касты»

Тема урока

«Индийские касты»

 Касты –  это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Кастыэто замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Миф о происхождении каст  Брахманы  Воины  Крестьяне  Слуги

Миф о происхождении каст

Брахманы

Воины

Крестьяне

Слуги

Брахманы (жрецы)   Самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богом. Жизнь брахмана делилась на три  периода - учение, обзаведение семьей, отшельничество.

Брахманы (жрецы)

Самая почитаемая часть населения Индии.

Брахманы общались с богом.

Жизнь брахмана делилась на три периода - учение, обзаведение семьей,

отшельничество.

 Отшельник – человек,  отказавшийся от общения с  другими людьми, живущий  уединенно.

Отшельник – человек,

отказавшийся от общения с

другими людьми, живущий

уединенно.

Воины (кшатрии) Самые знатные люди в Индии. Из них происходили цари, военачальники, царские дружинники.

Воины (кшатрии)

Самые знатные люди в Индии. Из них происходили цари, военачальники, царские дружинники.

Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три - в ладошки, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть. На место тихо сесть.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три - в ладошки, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть. На место тихо сесть.

Земледельцы (вайшьи)   Имели имущество: землю, дом, скот. Платили налоги.

Земледельцы (вайшьи)

Имели имущество: землю, дом, скот.

Платили налоги.

Слуги (шудры)   Были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам.

Слуги (шудры)

Были

фактическими

рабами, но хозяин

не мог их убить.

Слуги не имели

имущества и не

могли молиться

богам.

 «Неприкасаемые» Находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.

«Неприкасаемые»

Находились вне кастового деления общества.

«Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.

Древнеиндийский мудрец Будда  Буддизм – религия, возникшая в Древней Индии в VI – V вв. до н. э.

Древнеиндийский мудрец Будда

Буддизм –

религия, возникшая в Древней Индии в VI – V вв. до н. э.

Древнеиндийский мудрец Будда  Будда учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

Древнеиндийский мудрец Будда

Будда учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

 Закрепление изученного материала   Чем было закреплено неравенства среди индийцев? Объясните происхождение каст в Индии. Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в другую? Кого называли неприкасаемыми.

Закрепление изученного материала

  • Чем было закреплено неравенства среди индийцев?
  • Объясните происхождение каст в Индии.
  • Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты?
  • Мог ли человек перейти из одной касты в другую?
  • Кого называли неприкасаемыми.
Рефлексия  - Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? - Что в новом материале вас заинтересовало? - Как вы оцениваете свою работу? Продолжите предложения: - Мне больше всего удалось……. - Своей работой на уроке я……….. - Я научился…. - Сегодня на уроке я смог….

Рефлексия

- Что мы изучали сегодня на уроке?

  • - Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
  • - Что в новом материале вас заинтересовало?
  • - Как вы оцениваете свою работу?
  • Продолжите предложения:
  • - Мне больше всего удалось…….
  • - Своей работой на уроке я………..
  • - Я научился….
  • - Сегодня на уроке я смог….

Домашнее задание 1. прочитать § 21; 2. подготовить развернутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»; 3. подготовить сообщение о появлении шахмат.

Домашнее задание

1. прочитать § 21;

2. подготовить развернутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»;

3. подготовить сообщение о появлении шахмат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!