СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели»

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели

Индикаторы функциональной грамотности

Умения (эмпирические показатели):

Общая грамотность

Написать сочинение, реферат.


Считать без калькулятора.


Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.


Написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.

Компьютерная

Искать информацию в сети Интернет.


Пользоваться электронной почтой.


Создавать и распечатывать тексты.

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.


Обратиться за экстренной помощью к специализированным службам.


Заботиться о своем здоровье.


Вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Информационная

Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.


Читать чертежи, схемы, графики.


Использовать информацию из СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).


Пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки.


Анализировать числовую информацию.

Коммуникативная

Работать в группе, команде.


Расположить к себе других людей.


Не поддаваться колебаниям своего настроения.


Приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям.


Организовать работу группы.

Владение иностранными языками

Перевести со словарем несложный текст.


Рассказать о себе, своих друзьях, своем городе.


Понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники.

Грамотность при решении бытовых проблем

Выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах, в том числе интерактивных).


Планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи.


Использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями.


Ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой, GPS-навигатором

Правовая и общественно-политическая грамотность

Отстаивать свои права и интересы. Объяснять различия в функциях и полномочиях Правительства, Президента, Парламента




Глоссарий

Функциональная грамотность - это способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Составляющие функциональной грамотности

  1. Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  4. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  5. Креативное мышление - это способность создавать или иным образом  

воплощать  в жизнь  что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

  1. Глобальные компетенции – это специфический обособленный ценностноинтегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков (soft skills).

Наличие опыта глобальных компетенций предполагает, что ученик сможет эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях:

  • заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития;

  • управление поведением;

  • открытость новому;

  • эмоциональное восприятие нового.







МБОУ «ЯСШ 12»

Горелова Наталья Владимировна, +79787504760

http://twelveschool.ru/

e-mail: [email protected]

https://vk.com/club196885620 , https://www.facebook.com/groups/597660944052268






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым






Научно-практический семинар по иностранному языку в рамках зимней педагогической школы

«Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности»













Ялта, 2022