Принято
на заседании ПМПК
протокол №___от «___»__________20 г.
Индивидуальная программа адаптации и
психолого-медико-социально-педагогического сопровождения воспитанника
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________Класс_________________________
Клинический диагноз (заключение комиссии, другие отклонения в здоровье)
______Соц. педагогическая запущенность_______________________________________
Психолого-педагогическое заключение: (девиантное поведение, частые пропуски уроков, воровство, бродяжничество, участие в асоциальных группах, воровство как средство выживания, хулиганство, сексуальное насилие, сексуальные отклонения в развитии, ранее курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, подражание криминальному поведению, стиль воспитания в семье, уровень развития волевых качеств, нерешение задач психосоциального развития)
Актуальные проблемы: трудности в поведении, трудности в адаптации в обществе, несоблюдение социальных норм, нежелании е соблюдать социальные нормы, социальная дезориентации, неправильная сексуальная ориентация, личностные отклонения, изменение ценностной ориентации, отсутствие понятия социальных норм)
Цель программы: (способствовать самореализации личности в социально одобряемой деятельности, формированию позитивных адаптационных механизмов личности, самореализацииличности в социально одобряемой деятельности, снижение уровня агрессивности, развитие самосознания и т.п.)
Срок адаптационного периода: от 3-4 недель до 6 месяцев
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы: (коррекционно-развивающая деятельность специалистов, профориентационная работа, медикаментозное воздействие)
Реализация программы
Специалисты | Формы, методы работы. Количество занятий, тематика. | Ответственные |
Медицинский работник | Медикаментозное лечение, контроль и наблюдение у врача (психиатра, невролога, педиатра и т.д.) профилактическая работа по ЗОЖ, витаминизация, индивидуальные беседы, просмотр роликов о ЗОЖ, оздоровительные психофизические занятия и т.п. | |
Педагог-психолог | Создание психологического комфорта и безопасности личности воспитанника в учреждении, в окружающей социальной среде. Коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия (программа, тематика). Формирование устойчивой адекватной самооценки. Развитие коммуникативной сферы. Наблюдение. Индивидуальные консультации. Диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, уровня агрессивности и т п. | |
Социальный педагог | Содействовать развитию социальных навыков по программе Дереклеевой. Выявление интересов и потребностей воспитанников, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к соцсреде. Организация мероприятий направленных на развитие социальной инициативы, профилактика асоциального поведения и правонарушений. | |
Воспитатель | Использование здоровье - сберегающих и здоровье - формирующих технологий. Выполнение общих воспитательных и общеобразовательных программ. Профилактические индивидуальные и групповые беседы. Развитие способностей воспитанника )творческих, спортивных и т.д.). Формирование нравственное и правовое самосознание. Внеклассные мероприятия. | |
Учитель-дефектолог (логопед) | Коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия (программа, тематика). Сенсорно-интегративная терапия: арт-терапия, песко-терапия, сказкатерапия, лого-терапия и т.д. Формирование навыков учебной деятельности: игровой метод, моделирование и т.п. Логоритмика, артикуляционная гимнастика. Уточнение и обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. | |
7. Сроки динамического контроля ____1 раз в месяц_____________________________
8. Ожидаемые результаты (уменьшение употребления ПАВ, снижения уровня агрессии, повышение уровня учебной мотивации, нормализация эмоционално-волевой сферы и т.д)__________________________________________________________________________
9. Промежуточные итоги реализации программы.
№ | Дата заседания ПМПК ОУ. Номер протокола | Выписка из протокола | Рекомендации по дальнейшей реализации программы |
1 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
4 | | | |
| | | |
| | | |
10. Прогноз (учитывая особенности личности воспитанника, семейной ситуации, успешность адаптации будет зависит от того, как сложатся отношения ребенка прежде всего с педагогами и сверстниками. При грамотном педагогическом подходе возможно позитивное взаимодействие с воспитанником).____________________________________
11. Рекомендации ____(педагогам об основных индивидуальных подходах к ребенку, в создании благоприятных условий во время адаптации, учитывая его личностные качества, коммуникативные навыки контактность, общительность, интересы, особенностей характера и т.п.)__________________________________________________________
13. Координатор __________________________________________________________________
14. Эффективность проведенной работы: (результат) заполняется по окончании срока реализации программы _______________________________________________________