СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа по швейному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий.

Уроки  труда  создают наиболее благоприятные условия для  устранения (коррекции) недостатков, имеющихся у умственно отсталых  детей в трудовой, а также познавательной деятельности. Сравнительно высокие возможности развития мыслительных процессов на уроках труда могут быть объяснены, прежде всего, тем, что  в решении трудовой задачи учащиеся действуют в соответствии со своим желанием, а не только выполняют волю педагога. Тем же фактором определяется эффективность как нравственного и физического, так и эстетического воспитания учащихся посредством трудового обучения.

Цели и задачи индивидуальной программы:

Целью  является исправление недостатков  познавательной деятельности учащегося и развития на этой основе ее общего уровня знаний.

В содержание трудового обучения входит работа по коррекции и развитию отдельных сторон трудовой деятельности учащегося – интеллектуальных, двигательных процессов и  работоспособности.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение определенных работ трудового обучения  формирует эстетические представления, благотворно сказывается на ста­новлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает в определенной степени самостоятельность в быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

на ученицу 8 класса Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы-интернат VIII вида.

Васильеву Екатерину Сергеевну– 13.01.1993 года рождения.

В данной школе Катя обучается с 1.10.2008, с диагнозом  F-70.

Девочка тихая, боязливая, к концу года стала более общительной. На уроках пассивная, внимание не устойчивое, очень рассееное не улавливает главное. Катя не справляется с программным материалом. Не умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия между ними,  не делает простых обобщений. Память развита слабо. Не понимает простых арифметических действий, решает в пределах 20, не умеет читать, не запоминает правописание букв, путает их, пишет в зеркальном отображении. Низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Речь плохо развита, словарный запас беден. Девочка ласковая, нетребовательная со всеми ребятами у нее ровные отношения. Нужен постоянный контроль со стороны учителей и воспитателей. Для обучения необходима индивидуальная программа по предметам. Мать учебой Кати не интересуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа по швейному делу»



Новобрянская коррекционная общеобразовательная

школа – интернат VIII вида

(Наименование общеобразовательного учреждения)





Утверждаю

Директор школы

_______________

«__»________ 2009г





Индивидуальная программа


по трудовому обучению

(наименование дисциплины)


класс 8 класс


предмет швейное дело


количество часов 12 часа в неделю


преподаватель Сокольникова Светлана Ильинична









ТИПЫ ПРОГРАММ Образовательная, развивающая

(Общеобразовательная, углубленная, развивающая авторская, экспериментальная, для дополнительного образования)






ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ


1. Учебник по технологии «Уроки мастерства» Т.Н. Просняковой

2.Учебник «Маленький мастер» Т.М. Геронимус


3.Аппликация Учеб. Пособие М.А. Гусакова___________________________

4. Учебников «Швейное дело» 4-7 класса, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая

(название программы, стандарта, учебника, учебно-методической литературы.)













Программа обсуждена на метод объединение кафедре


«__»___________2009г.



Одобрено метод. советом

________________________

«___»_____________2009г.


Председатель МС __________________

(Ф.И.О., подпись)






Пояснительная записка


Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий.

Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для устранения (коррекции) недостатков, имеющихся у умственно отсталых детей в трудовой, а также познавательной деятельности. Сравнительно высокие возможности развития мыслительных процессов на уроках труда могут быть объяснены, прежде всего, тем, что в решении трудовой задачи учащиеся действуют в соответствии со своим желанием, а не только выполняют волю педагога. Тем же фактором определяется эффективность как нравственного и физического, так и эстетического воспитания учащихся посредством трудового обучения.

Цели и задачи индивидуальной программы:

Целью является исправление недостатков познавательной деятельности учащегося и развития на этой основе ее общего уровня знаний.

В содержание трудового обучения входит работа по коррекции и развитию отдельных сторон трудовой деятельности учащегося – интеллектуальных, двигательных процессов и работоспособности.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение определенных работ трудового обучения формирует эстетические представления, благотворно сказывается на ста­новлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает в определенной степени самостоятельность в быту.









Характеристика

на ученицу 8 класса Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида.

Васильеву Екатерину Сергеевну– 13.01.1993 года рождения.

В данной школе Катя обучается с 1.10.2008, с диагнозом F-70.

Девочка тихая, боязливая, к концу года стала более общительной. На уроках пассивная, внимание не устойчивое, очень рассееное не улавливает главное. Катя не справляется с программным материалом. Не умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия между ними, не делает простых обобщений. Память развита слабо. Не понимает простых арифметических действий, решает в пределах 20, не умеет читать, не запоминает правописание букв, путает их, пишет в зеркальном отображении. Низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Речь плохо развита, словарный запас беден. Девочка ласковая, нетребовательная со всеми ребятами у нее ровные отношения. Нужен постоянный контроль со стороны учителей и воспитателей. Для обучения необходима индивидуальная программа по предметам. Мать учебой Кати не интересуется.




















ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Поурочное планирование 8 кл. I четверть (108 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I:Аппликация из засушенных растений -30 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие: заготовка природного материала

4


Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б.

Соблюдать правила безопасности

Уметь выбирать нужный материал для работ

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный


Мини-плакаты с Т.Б

швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Техника засушивания растений

6


Рассказать учащейся как выполняется засушивание растений

Уметь засушивать растения

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Материал, утюг


3.

Урок 3. Составление композиции «Сова»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.(14) мини плакаты с изображениями работа


4.

Урок 4. Составление композиции «Силуэты деревьев»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.(17) мини плакаты с изображениями работа





5.

Урок 5. Составление композиции «Птица на ветке»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


6.

Урок 6. Составление композиции «Ежик»


4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


7.

Урок 7. Составление композиции «Утка с утятами»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем



Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


Раздел II: Аппликация из бумаги - 30 часов.

1.

Урок 1. Изготовление закладки для книги

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


2.

Урок 2. Изготовление аппликации «Золотая рыбка»

6


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


3.

Урок 3. Изготовление аппликации «Ослик в солнечный день»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний




Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


4.

Урок 4. Изготовление аппликации «Сказочная птица»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


5.

Урок 5. Изготовление аппликации «Букет для Мамы»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


6.

Урок 6. Изготовление аппликации «Лодка на реке»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


7.

Урок 7. Изготовление аппликации «Бабочка на цветке»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


Раздел III: Оригами - 48 часов.

1.

Урок 1.Складывание оригами «Кораблик»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок изучения новых знаний

Словесный наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл. (стр. 24)

плакаты с изображениями работа


2.

Урок 2. Складывание оригами «Песик»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний




Словесный наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл. (стр.28)

плакаты с изображениями работа


3.

Урок 3. Складывание оригами «Лягушка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный наглядный

Индивидуальный

Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 13


4.

Урок 4. Складывание оригами «Рыбка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный наглядный

Индивидуальный

Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 11


5.

Урок 5. Складывание оригами «Бабочка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный наглядный

Индивидуальный

Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 14


6.

Урок 6. Складывание оригами «Птичка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный наглядный

Индивидуальный

Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 12


7.

Урок 7. Складывание оригами «Поросенок»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Индивидуальный

Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 127


8.

Урок8. Складывание оригами «Кошка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний






Словесный, практический

Индивидуальный

Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 142


9.

Урок 9. Складывание оригами «Цветок»

2


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный наглядный

Индивидуальный

Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 173


10.

Урок 10. Складывание оригами «Медведь»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Индивидуальный

Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 196


11.

Урок 11. Выполнение композиции «Лягушкин пруд»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь выполнять разметку треугольник складыванием

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный наглядный

Индивидуальный

Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 4


12.

Урок 12. Выполнение композиции «рыбки в пруду»

6


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 5

















Поурочное планирование 8 кл. II четверть (84 часа).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I:Аппликация с деталями из ваты – 24 часов

1.

Урок 1. Вводное занятие Вата и ее свойства

4


Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б.

Соблюдать правила безопасности

Уметь выбирать нужный материал для работ

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный


Мини-плакаты с Т.Б

швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Аппликация с деталями из ваты: «Гном»

4


Рассказать учащейся, как работать с ватой

Уметь работать с ватой

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3кл. (стр. 44) Картон, вата, образец, выкройка гнома


3.

Урок 3. Аппликация с деталями из ваты: «Дед Мороз»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.(47) мини плакаты с изображениями работа


4.

Урок 4. Аппликация с деталями из ваты: «Снегурочка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.(47) мини плакаты с изображениями работа


5.

Урок 5. Аппликация с деталями из ваты: «Мужичок-лесовичок»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


6.

Урок 6. Аппликация с деталями из ваты: «Снеговик»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


Раздел II: Аппликация из салфеток – 24 часов.

1.

Урок 1. Изготовление аппликации: «Листик»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.

плакаты с изображениями работа


2.

Урок 2. Изготовление аппликации: «Яблоко»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.

плакаты с изображениями работа


3.

Урок 3. Изготовление аппликации: «Елочка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.

плакаты с изображениями работа


4.

Урок 4. Изготовление аппликации: «Слоненок»

6


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.

плакаты с изображениями работа


5.

Урок 5. Изготовление аппликации: «Бабочка»

6


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.

плакаты с изображениями работа


Раздел III: Новогодняя аппликация из бумаги - 36 часов.

1.

Урок 1. Изготовление новогодних игрушек: «Смешной человечек»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл. (стр. 52)

плакаты с изображениями работа



2.

Урок 2. Изготовление новогодних игрушек: «Весельчак»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл. (стр.69)

плакаты с изображениями работа


3.

Урок 3. Изготовление новогодних игрушек: «Снеговик»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


4.

Урок 4. Изготовление новогодних игрушек: «Птичка»

4


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 3 кл.(139) мини плакаты с изображениями работа



5.

Урок 5.» Изготовление новогодних игрушек: «Фонарики»

6


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


6.

Урок 6. Изготовление новогодних игрушек: «Гирлянда»

8


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Индивидуальный

Учебник 2 кл.

плакаты с изображениями работа


7.

Урок 7. Изготовление новогодних открыток

6


Объяснить учащийся этапы выполнения работы

Уметь работать с ножницами, клеем

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Индивидуальный

Учебник 3 кл. (стр. 79)

плакаты с изображениями работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!