1. Учебник по технологии «Уроки мастерства» Т.Н. Просняковой
4. Учебников «Швейное дело» 4-7 класса, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая
«__»___________2009г.
Одобрено метод. советом
«___»_____________2009г.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий.
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для устранения (коррекции) недостатков, имеющихся у умственно отсталых детей в трудовой, а также познавательной деятельности. Сравнительно высокие возможности развития мыслительных процессов на уроках труда могут быть объяснены, прежде всего, тем, что в решении трудовой задачи учащиеся действуют в соответствии со своим желанием, а не только выполняют волю педагога. Тем же фактором определяется эффективность как нравственного и физического, так и эстетического воспитания учащихся посредством трудового обучения.
Целью является исправление недостатков познавательной деятельности учащегося и развития на этой основе ее общего уровня знаний.
В содержание трудового обучения входит работа по коррекции и развитию отдельных сторон трудовой деятельности учащегося – интеллектуальных, двигательных процессов и работоспособности.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение определенных работ трудового обучения формирует эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает в определенной степени самостоятельность в быту.
на ученицу 8 класса Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида.
Васильеву Екатерину Сергеевну– 13.01.1993 года рождения.
В данной школе Катя обучается с 1.10.2008, с диагнозом F-70.
Девочка тихая, боязливая, к концу года стала более общительной. На уроках пассивная, внимание не устойчивое, очень рассееное не улавливает главное. Катя не справляется с программным материалом. Не умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия между ними, не делает простых обобщений. Память развита слабо. Не понимает простых арифметических действий, решает в пределах 20, не умеет читать, не запоминает правописание букв, путает их, пишет в зеркальном отображении. Низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Речь плохо развита, словарный запас беден. Девочка ласковая, нетребовательная со всеми ребятами у нее ровные отношения. Нужен постоянный контроль со стороны учителей и воспитателей. Для обучения необходима индивидуальная программа по предметам. Мать учебой Кати не интересуется.
Поурочное планирование 8 кл. I четверть (108 часов).
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Время | Основные знания | Основные умения | Тип урока | Методы | Форма организации | Средства | Интеграция |
Раздел I:Аппликация из засушенных растений -30 часов. |
1. | Урок 1. Вводное занятие: заготовка природного материала | 4 | | Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. | Соблюдать правила безопасности Уметь выбирать нужный материал для работ | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Мини-плакаты с Т.Б швейные принадлежности, измерительные инструменты | |
2. | Урок 2. Техника засушивания растений | 6 | | Рассказать учащейся как выполняется засушивание растений | Уметь засушивать растения | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Материал, утюг | |
3. | Урок 3. Составление композиции «Сова» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл.(14) мини плакаты с изображениями работа | |
4. | Урок 4. Составление композиции «Силуэты деревьев» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл.(17) мини плакаты с изображениями работа | |
5. | Урок 5. Составление композиции «Птица на ветке» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
6. | Урок 6. Составление композиции «Ежик» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
7. | Урок 7. Составление композиции «Утка с утятами» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | | | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
Раздел II: Аппликация из бумаги - 30 часов. |
1. | Урок 1. Изготовление закладки для книги | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
2. | Урок 2. Изготовление аппликации «Золотая рыбка» | 6 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
3. | Урок 3. Изготовление аппликации «Ослик в солнечный день» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
4. | Урок 4. Изготовление аппликации «Сказочная птица» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
5. | Урок 5. Изготовление аппликации «Букет для Мамы» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
6. | Урок 6. Изготовление аппликации «Лодка на реке» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
7. | Урок 7. Изготовление аппликации «Бабочка на цветке» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
Раздел III: Оригами - 48 часов. |
1. | Урок 1.Складывание оригами «Кораблик» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок изучения новых знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. (стр. 24) плакаты с изображениями работа | |
2. | Урок 2. Складывание оригами «Песик» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. (стр.28) плакаты с изображениями работа | |
3. | Урок 3. Складывание оригами «Лягушка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 13 | |
4. | Урок 4. Складывание оригами «Рыбка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 11 | |
5. | Урок 5. Складывание оригами «Бабочка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 14 | |
6. | Урок 6. Складывание оригами «Птичка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 12 | |
7. | Урок 7. Складывание оригами «Поросенок» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Индивидуальный | Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 127 | |
8. | Урок8. Складывание оригами «Кошка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Индивидуальный | Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 142 | |
9. | Урок 9. Складывание оригами «Цветок» | 2 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 173 | |
10. | Урок 10. Складывание оригами «Медведь» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Индивидуальный | Соколова С. Учебник Театр оригами стр. 196 | |
11. | Урок 11. Выполнение композиции «Лягушкин пруд» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь выполнять разметку треугольник складыванием | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный наглядный | Индивидуальный | Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 4 | |
12. | Урок 12. Выполнение композиции «рыбки в пруду» | 6 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Мусиенко С.И. Мастерим из бумаги стр. 5 | |
Поурочное планирование 8 кл. II четверть (84 часа).
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Время | Основные знания | Основные умения | Тип урока | Методы | Форма организации | Средства | Интеграция |
Раздел I:Аппликация с деталями из ваты – 24 часов |
1. | Урок 1. Вводное занятие Вата и ее свойства | 4 | | Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. | Соблюдать правила безопасности Уметь выбирать нужный материал для работ | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Мини-плакаты с Т.Б швейные принадлежности, измерительные инструменты | |
2. | Урок 2. Аппликация с деталями из ваты: «Гном» | 4 | | Рассказать учащейся, как работать с ватой | Уметь работать с ватой | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3кл. (стр. 44) Картон, вата, образец, выкройка гнома | |
3. | Урок 3. Аппликация с деталями из ваты: «Дед Мороз» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл.(47) мини плакаты с изображениями работа | |
4. | Урок 4. Аппликация с деталями из ваты: «Снегурочка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл.(47) мини плакаты с изображениями работа | |
5. | Урок 5. Аппликация с деталями из ваты: «Мужичок-лесовичок» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
6. | Урок 6. Аппликация с деталями из ваты: «Снеговик» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
Раздел II: Аппликация из салфеток – 24 часов. |
1. | Урок 1. Изготовление аппликации: «Листик» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл. плакаты с изображениями работа | |
2. | Урок 2. Изготовление аппликации: «Яблоко» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл. плакаты с изображениями работа | |
3. | Урок 3. Изготовление аппликации: «Елочка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл. плакаты с изображениями работа | |
4. | Урок 4. Изготовление аппликации: «Слоненок» | 6 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл. плакаты с изображениями работа | |
5. | Урок 5. Изготовление аппликации: «Бабочка» | 6 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл. плакаты с изображениями работа | |
Раздел III: Новогодняя аппликация из бумаги - 36 часов. |
1. | Урок 1. Изготовление новогодних игрушек: «Смешной человечек» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл. (стр. 52) плакаты с изображениями работа | |
2. | Урок 2. Изготовление новогодних игрушек: «Весельчак» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл. (стр.69) плакаты с изображениями работа | |
3. | Урок 3. Изготовление новогодних игрушек: «Снеговик» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
4. | Урок 4. Изготовление новогодних игрушек: «Птичка» | 4 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 3 кл.(139) мини плакаты с изображениями работа | |
5. | Урок 5.» Изготовление новогодних игрушек: «Фонарики» | 6 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
6. | Урок 6. Изготовление новогодних игрушек: «Гирлянда» | 8 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Учебник 2 кл. плакаты с изображениями работа | |
7. | Урок 7. Изготовление новогодних открыток | 6 | | Объяснить учащийся этапы выполнения работы | Уметь работать с ножницами, клеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Индивидуальный | Учебник 3 кл. (стр. 79) плакаты с изображениями работа | |