СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-дифференцированный подход к детям, имеющим сложную структуру дефекта, в условиях классно-урочной формы обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классно-урочная форма обучения детей, имеющих сложную структуру дефекта, в условиях коррекционной школы 8 вида. Проблемы и перспектива

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-дифференцированный подход к детям, имеющим сложную структуру дефекта, в условиях классно-урочной формы обучения.»









Выступление на педагогическом совете № 4

«Классно-урочная форма обучения детей, имеющих сложную структуру дефекта, в условиях коррекционной школы 8 вида. Проблемы и перспектива».

«Индивидуально-дифференцированный подход к детям, имеющим сложную структуру дефекта, в условиях классно-урочной формы обучения».











Абрамова А.И.





25.03.2015г.

Добрый день! Я работаю на классе со сложной структурой дефекта уже почти 6 лет. Класс очень не однороден по своему составу. Ученики все имеют диагноз F-71, но есть дети, у которых этот диагноз осложнён другими грубыми нарушениями. Так из 7 человек у 1 ребёнка диагноз – РДА (ранний детский аутизм), 1 девочка с синдромом Дауна, почти все дети имеют грубые нарушения речи, 3 из которых – неговорящие.

5 детей из 7 обучаются по общей программе ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г. Для других учеников составлено индивидуальное планирование по основным предметам (чтению, письму, математике). Для детей, занимающихся по индивидуальному планированию, заведены по письменным предметам папки, которые называются «Рабочая тетрадь по…» (письму и математике). В них вложены задания в соответствии с планированием. Задания подобраны из разных источников и пособий. На уроках чтения с такими ученицами я работаю по пособии Бобылёвой З.Т., которая разработала парные карточки, предназначенные как для детей с тяжёлыми, так и с более лёгкими формами речевых нарушений. Данное пособие я использую с целью расширить словарный запас (пассивный и в меньшей степени активный, т.к. у девочек грубые нарушения речи), овладеть навыками словообразования и словоизменения, развить зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы. Данный речевой материал предлагается в виде игры, т.к. играя, ребёнок естественным путём вступает в речевой контакт, вслед за учителем выполняя определенные действия. Так же используется пособие, которое решает те же задачи, что и пособие Бобылёвой З.Т.. Состоит оно из карточек с изображением предмета и букв, из которых необходимо составить слово, обозначающее предмет на фото. На данный момент собрано 6 конвертов – пособий с набором букв и карточек с фото, в котором в среднем 4- 6 изображений предметов (к которым нужно составить слова из букв). Для одного ученика заведена папка по чтению, где собран материал, который способен освоить данный ребёнок. В начале года даны задания на составление слов из слогов (простые слова, затем более сложные), а в конце года уже даются небольшие тексты с вопросами по содержанию. Для всех остальных учеников заведены читательские дневники, где дома учащиеся совместно с родителями разбирают текст (пишут название произведения, жанр, главных героев и сложные слова, которые они встретили в тексте). С помощью таких папок я могу контролировать и гарантировать готовность домашнего задания, могу быть уверена, что текст прочтён и по нему проведена работа, то есть дома родители закрепили и повторили пройденный материал урока. Заведены тетради для урока чтения, где мы записываем краткий план-пересказ текста, что способствует лучшему осмыслению и запоминанию пройденного материала.

По предмету «математика» заведены папки - рабочие тетради для домашней работы, в которых собран материал из рабочих тетрадей Алышевой Т.В. и Эк В.В. для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (издательство «Просвещение»). Содержание рабочей тетради составляет разработанная авторами система заданий и упражнений, тесно связанная с темами программы и учебника по математике для 3 класса автора В.В. Эк. Выполняя задания, ученики могут делать вычисления, решать задачи, чертить, штриховать, раскрашивать непосредственно на ее страницах. Многие задания представлены в игровой и занимательной форме, имеют практическую и коррекционную направленность. Сюда же включены задания, связанные с геометрическим материалом. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся по закреплению, обобщению, систематизации полученных знаний на уроках.

Т.к. в классе почти все ученики имеют грубые нарушения речи, то по всем предметам заведены тетради (не важно устный это предмет или нет), в которых записывается тема урока и краткое содержание пройденного на уроке или вклеивается таблица, схема. Это делается с целью повторить дома разобранный на уроке материал.

Вот таким образом осуществляется индивидуально-дифференцированный подход в классе, где учатся дети, имеющие сложную структура дефекта, и обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.



Скачать

© 2016, 588 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!