СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое индивидуальное логопедическое занятие в старшей подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях"»

Тема индивидуального занятия по логопедии:


Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях


Цель занятия:


Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;


Задачи:


Коррекционно-образовательные:

Упражнять в определении наличия звука в словах; активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

упражнять в согласовании существительных в дательном падеже, существительных с притяжательными прилагательными;

упражнять в умении составлять предложения.


Коррекционно-развивающие:

совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.


Коррекционно-воспитательные:

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости.


Оборудование:


магнитная доска;

предметные картинки: лица детей, гусь, машинка, шайба, лошадка, мышонок, петушок, лукошко, кошка, зайчишка, неваляшка, лягушка;

планшет;

мяч;

прищепка бельевая.



Ход занятия


1.Орг. момент


- Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, они послушают , как ты умеешь красиво и правильно произносить звуки. Я желаю тебе быть внимательным .


2.Артикуляционная гимнастика


Сказка о Веселом Язычке

Жил-был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала домика одну дверку («Заборчик»), затем другую («Окошко»). Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать («Лопатка»). Надоело ему загорать и решил чаю попить («Чашечка»). Затем непоседа сел на лошадку и отправился в лес(«Лошадка»).

Посмотрел Язычок, а вокруг грибов видимо-невидимо («Грибок»). Набрал он целое лукошко грибов и хотел было возвращаться домой, но огляделся по сторонам и увидел ореховую рощу. Стал Язычок орехи собирать («Орешек»). Устал язычок , сел на лошадку и отправился домой.


2. Пальчиковая гимнастика


-Посмотри на картинку, кто это? (Гусь)


Упражнение с прищепками (прищемляем ногтевые фаланги пальцев на каждый ударный слог)


Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

О. И. Крупенчук


3. Изолированное произношение звука


-Как шипит гусь?

( Губы выдвигаем вперед и округляем. Широкий язык поднимаем кверху, но не прижимаем к небу. Корень языка поднимаем, зубы сближаем. Воздушная струя теплая)

-Ш ш ш

-Какой звук Ш ?(согласный, глухой, твердый)


4. Произношение звука в слогах


- Повторяй за мной песенку гуся:


Ша-ша-шо

Шу-шу-ши

Шо-шо-ше

Ши-ши-шо

Ше-ше-ша


5. Игра «Поймай звук»


Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:


кот, шило, вода, шея, корова, хлеб, шампунь, шиповник, рыбак, ботинки, шорты, шутка


6. Автоматизация звука в словах


Игра «Помоги малышам собрать игрушки» (работа с планшетом)


-Сколько машинок?

-Сколько лукошек?

-Сколько мишек?

-Сколько лошадок?

-Каких игрушек больше?

-Каких меньше?


7. Физминутка


Сгибать руки в локтях. Совершать поочередно действия, имитирующие движения рук робота.


Подарили мы Катюшке

Очень славные игрушки:

Вот котенок,

Вот щенок,

Вот веселый колобок.

Е. Анищенкова


5. .Автоматизация звука в предложениях


-К тебе сегодня в гости пришли дети со своими игрушками. Давай с ними познакомимся. Это Маша. Миша, Паша, Даша, Наташа. Назови теперь ты свое имя. Не торопись, скажи правильно (Гриша).

- А теперь, назови игрушки. (Лошадка, петушок, машинка, лягушка, шайба)

-Это Маша, что у Маши? Скажи полным ответом.(У Маши петушок.)

-Чей это петушок? (Это Машин петушок.) и т. д.


-А теперь скажи правильно.


Чьи уши у мыши?

Чьи копыта у лошади?

Чей гребешок у петушка?


-Дети скоро пойдут на День рождения к Катюше. Что подарит Маша? (Петушка)

-А что подарит Миша? (Шайбу) и т. д.

-Гриша, а когда у тебя День рождения?

-Сколько тебе лет? Сколько исполнится?


9 Игра «Фотограф»


-С помощью волшебного фотоаппарата сфотографируй (запомни) картинки, которые я тебе покажу, а потом произнеси их вслух.

.

10. Итог занятия


-Это было наше последнее задание. Что тебе больше всего понравилось на занятии? А что показалось трудным? Ты молодец, со всеми заданиями справился хорошо. На память о нашем занятии я дарю наклейки машинок.







































Самоанализ индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях


Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевое заключение и индивидуальные возмож­ности ребенка, особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста.


Цель занятия:


Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;


Задачи:


Коррекционно-образовательные:

Упражнять в определении наличия звука в словах; активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

упражнять в согласовании существительных в дательном падеже, существительных с притяжательными прилагательными;

упражнять в умении составлять предложения.


Коррекционно-развивающие:

совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.


Коррекционно-воспитательные:

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости.


Учитывая логопедическое заключение, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

При проведении занятия большое значение придавала соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения фонетической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным использование способа коррекции с помощью сопряженных движений.

Сознательный звуковой анализ, понимание конкретно-лексического значения слова - с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой, позволяет качественно подготовить ребенка к успешному усвоению грамоты.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала ребенок произносил изолированные звуки, затем слоги и слова с изучаемым звуком и, наконец, предложения .

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи­нены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким-то одним видом деятельности. Ребенок динамично переключался со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физминутка , которая отражала звуковую и лексическую тематику занятия.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи ребенка. Оказывала помощь при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Анализируя деятельность ребенка на занятии, хочется отметить, что Гриша проявлял познавательную активность, эмоционально реагировала на приемы активации деятельности, использовал имеющиеся знания и умения. Мальчик был заинтересован, внимателен, организован.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию ребенка на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!