СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения на тему:"Случай на реке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - автоматизировать звук л  на материале слов, словосочетаний, предложений; учить работать по словесной инструкции; учить различать и опознавать речевой материал по темам «Наступление зимы», «Случай на реке». К конспекту  занятия прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения на тему:"Случай на реке"»

Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения с учеником 3 класса Егором Ш.

Диагноз: 2х стор. сенсоневральная тугоухость 3-4 ст. Ф-83

Цель: Автоматизировать звук л на различном речевом материале(звуки, слоги, слова, предложения). Учить пользоваться в речи сложными предложениями с союзом что. Обучать составлению связного рассказа по серии картинок.

Задачи:

обучающие: автоматизировать звук л на материале слов, словосочетаний, предложений; учить работать по словесной инструкции; учить различать и опознавать речевой материал по темам «Наступление зимы», «Случай на реке».Закреплять умения соблюдать нормы произношения.

развивающие: развивать навык слитного произношения; активизировать словарный запас; развивать навык контроля над произношением, речевой слух, связную речь.

воспитательные: воспитывать умение использовать отработанные фразы в соответствующих ситуациях, мотивировать самоконтроль за произношением.

Оборудование: презентация « Случай на реке», серия картинок «Случай на реке», разрезной текст к ним, муляж артикуляционного аппарата.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Какой сейчас урок?

Ты готов к уроку?

2.Знакомство с планом урока. Установка на правильную речь.

Послушай, что будем делать.

Сначала поработаем со звуком Л,

затем поиграем , потом будем составлять рассказ по картинкам. Речевая установка:

Слушай внимательно, говори правильно.

3.Автоматизация звука Л.

3.1Автоматизация в слогах и словах. Чтение слогов и слов ( презентация с картинками).

Составление сложных предложений : каждый знает, что сильным бывает...; каждый знает, что круглым бывает…; каждый знает, что острой бывает…; что новым бывает….

3.2 Автоматизация в словосочетаниях и предложениях.

Составление словосочетаний по схеме. Изменение глаголов в прошедшем времени по числам.

3.3. Составление диалога.

- на улице тепло?

Нет, Холодно.

-пойдёшь гулять надень куртку!

-Ладно!

5.2. Составление рассказа по картинкам.

5.3. Послушай текст, расположи картинки в презентации правильно..

Наступила зима. Выпало много снега. После уроков ребята побежали на реку. Они весело играли в снежки. Вдруг лёд треснул и ребята провалились в воду. Они испугались и закричали. Дядя Миша услышал их. Он взял верёвку и побежал на помощь. Мужчина осторожно подполз по льду и вытащил детей.

5.4. Прочитай рассказ.

5.5. Самостоятельный рассказ ребёнка.

5.6. Чтение текста и соотнесение прочитанного с картинкой

5.7. Самостоятельный пересказ по картинкам.

6. Итог урок.Рефлексия.

О чём сегодня говорили? Тебе было трудно или легко?