СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие в 5 классе "Гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дмфференциация звуков "р-л" Мспользование здоровьесберегающих технолоий на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП

Просмотр содержимого документа
«Гигиена»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке развития слухового восприятия и формирования произношения.

.



Цели и задачи урока во многом зависели от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, зоны его актуального и ближайшего развития, личностно-ориентированного подхода.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи – и обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением здоровьесберегающих технологий. Использование нетрадиционных методов, таких как аромотерапия, хромотерапия, рефлексотерапия, образовательная кинезиология, позволило повысить результативность обучения.





















Использование здоровьесберегающих технологий на уроке развития слухового восприятия и формирования произношения в 5 классе.


Учитель: Худякова Ирина Ильинична

Обучающаяся: Акулина Юлия

Основной DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III степени.

Тема:

  1. Звуки Р, Л.

- Дифференциация звуков Р-Л.

  1. Работа над выразительностью речи.

  2. Тема «Гигиена».

  3. Речевой материал с общеобразовательных уроков.

Цели:

1. Научить дифференцировать звуки Р-Л.

2. Формировать навык восприятия на слух с индивидуальным аппаратом и без него слов, фраз, поручений по теме «Гигиена» и речевого материала с общеобразовательных уроков.

Задачи:

  1. Формирование фонетически внятной речи ученика.

  2. Развитие моторики артикуляционного аппарата; совершенствование тонких дифференцировок; развитие голоса, как основного компонента речи, совершенствование диафрагмально-речевого дыхания.

  3. Совершенствование сенсорного развития ребенка.

  4. Формирование интонационно окрашенной речи.

  5. Целенаправленное формирование высших психических функций.

  6. Развитие мыслительных операций (навыка группировки и классификации).

  7. Развитие восприятия, зрительной памяти и внимания.

  8. Формирование и расширение лексического запаса по теме «Гигиена».



Ход урока.


I. 1. Организационный момент. Фразы на слух.

-Как тебя зовут?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой сейчас месяц?

2. Установка на произношение. Психологический настрой ученика.

Сообщение темы урока. (СЛ/ЗР)


  1. Работа над голосом, речевым дыханием.


  • Использование аромотерапии для стимулирования работы нервной системы, повышения работоспособности, улучшения вербальной памяти. Применяется масло лимона.

- Прочитай выразительно, на одном выдохе, тихо, громче и громко.


Пахнет? Пахнет! (тихо)

Пахнет хорошо? Пахнет хорошо! (громче)

Как пахнет? Пахнет очень хорошо! (громко)


-Чем пахнет? Хорошо пахнет лимоном.


  1. Сенсорное развитие.


  • Самомассаж пальцев (грецкими орехами).

  • Массаж языка.

Цель: стимуляция нервной системы, усиление кровоснабжения, регулировка трофики тканей, снижение нервного и мышечного напряжения.

  • Самомассаж головы, лица, языка.



  1. Дифференциация звуков Р, Л на лексическом материале по теме «Гигиена».



1. Чтение слогов с использованием кинезиологии для снятия блокировки в обучении, для интеграции и усиления связей между двумя полушариями и хромотерапии (красное игровое поле) для стимулирования психических процессов.



  • Прочитай слоги в клеточках, шагая пальцами

левой руки – со звуком Л

правой руки –со звуком Р



л

а

р

о

р

у

р

О

л

и

л

е

р

а

л

и

р

ю

л

е

р

ы

л

я

р



2. Чтение слов.


  • Использование хромотерапии – красное игровое поле.

  • Развитие восприятия.


А) чтение зашумленных слов


Руки лицо полотенце




Б) чтение слов нестандартной конфигурации.









Здоровьесберегающие технологии. Коррекция зрения.


  • Технология моргания.

Эффект: упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение.




3. Самостоятельная речь.

Лексико-грамматические упражнения.



А) Назови одним словом (картинки- кулак, голова, рот, брови )

Это части тела.



Б) Определи на ощупь предметы, убери лишнее. Развитие тактильной чуствительности. (Использование предметов - мыльница, расческа, мыло, крем, карандаш )

Это средства гигиены, а карандаш – учебная вещь.



В) Порядковый счет (с использованием пальчиковой гимнастики)

- Не отрывая ладони от стола поднимай поочередно пальцы и считай.


1 палец, 2 пальца, 3 пальца, 4 пальца, 5 пальцев.


Г) Просклоняй слово:

И. п. рука

Р.п. руки

Д.п. руке

В.п руку

Т.п. рукой

П.п о руке


Д) Составь словосочетания:


Мыло махровое

Порошок туалетное

Полотенце стиральный



Е) продолжи ряд:


Вода – теплая, … (холодная, прохладная, горячая)


Здоровье сберегающие технологии. Коррекция зрения.

  • Техника массажа

Эффект: массаж глаз вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению.



4. Составление предложений по картинкам.


-Составь предложения по картинкам.


Лара расчесывает волосы.

Марина моет руки.

Рома вытирается полотенцем.


-Повтори эти предложения в прошедшем времени.


Лара расчесывала волосы.

Марина мыла руки.

Рома вытирался полотенцем.

V. Развитие слухового восприятия.


1. Диалог по теме (учитель-ученик).


- Юля, что такое гигиена?

- Гигиена – это уход за собой, за своим телом. Это соблюдение чистоты.

- Что ты делаешь утром, когда проснешься?

- Утром я умываюсь, расчесываюсь, чищу зубы.

- Сколько раз в неделю ты принимаешь душ?

- Я хожу в душ каждый вечер.

- Сколько раз в неделю ты моешь волосы?

- Я мою волосы два раза в неделю.

- Чем ты моешь волосы?

- Я мою волосы шампунем.


2. Дополни предложения:


Утром и вечером человек должен… (умываться и чистить зубы).

Перед едой надо…. (мыть руки с мылом).

Нельзя пользоваться чужим… (полотенцем, щеткой, расческой).


3. Работа на голое ухо.

А) Повтори: голова, рука, волосы, лицо, расческа, главные члены предложения, второстепенные члены, подлежащее, дополнение, дроби, числитель, знаменатель.

Б) Развитие тактильной чувствительности (Письмо на ладони).

- Это треугольник?

- Нет, это круг.

- Это квадрат?

- Нет, это треугольник.


Итог занятия:

-Над какими звуками ты работала?

-Какую тему мы изучаем?

-Дома прочитай загадки, отгадай их и нарисуй отгадки. Отгадай слова-перевертыши. Дополни рассказ.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!