СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут ребенка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут ребенка. Разработан маршрут ребенка с Онр

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут ребенка»

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 2017 – 2018 учебный год

Ф.И. Кашкаров Родион

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (4 уровень речевого развития). Дизартрия лёгкой степени (межзубный сигматизм, ротацизм, ламбдацизм).

Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие общей моторики

  • Создать условия для совершенствования динамической координации движений (совместно с инструктором по физкультуре).

  • Создать условия для совершенствования пространственной организации движений, развития чувства ритма (совместно с музработником).

  • Формировать пространственные представления с опорой на правую руку.

Развитие мелкой моторики

  • Совершенствовать статическую и динамическую координацию движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, обводку и штриховку фигур.

  • Формировать графомоторные навыки, различного вида захваты.

Развитие артикуляционной моторики

  • Нормализовать мышечный тонус через зондовый и ручной массаж губ и языка.

  • Вырабатывать правильное зазубное положение языка, укреплять круговую мышцу рта с помощью миофункционального трейнера.

  • Укреплять мышцы кончика, передней части спинки языка и корня языка.

  • Вырабатывать правильные полноценные движения языка.

  • Развивать точность, переключаемость, объём движения языка.

  • Формировать правильные артикуляционные уклады звуков (по плану).

  • Учить удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков (за нижними резцами).

  • Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука [Р].

Развитие просодики

  • Выработать правильное диафрагмальное речевое дыхание.

  • Выработать направленную, длительную воздушную струю, идущую посередине языка.

  • Формировать темповую организацию высказывания: развивать восприятие различного темпа речи и умения воспроизводить различный темп речи.

Развитие мимики

Развивать мимическую выразительность через комплекс психогимнастики.

Развитие фонематических процессов

  • Формировать умение подбирать слова на заданный звук.

  • Формировать навык выделения первого звука в слове.

  • Формировать навык определения последнего звука в слове.

  • Формировать навык определения последовательности и количества звуков в слове.

  • Формировать навык звукового анализа и синтеза обратных слогов.

  • Формировать навык анализа и синтеза односложных и двусложных слов.

  • Дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам.

Совершенствование слоговой структуры слова

  • Обучать осознанному членению слов на слоги, послоговому проговариванию слова.

  • Формировать слоговую структуру трёхсложных слов со стечением согласных.

  • Формировать слоговую структуру трёхсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом.

  • Формировать слоговую структуру сложных слов.

  • Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний.

Формирование нормированного звукопроизношения

  • Преодолеть межзубное произношение свистящих звуков [С, С’, З, З’]; аффриката [Ц]; шипящих [Ш, Ж, Щ], путём постановки и введения в речь.

  • Дифференцировать поставленные свистящие и шипящие звуки, дифференцировать свистящие и аффрикаты.

  • Сформировать правильную артикуляцию звука [Л] и начать автоматизацию изолированно, в слогах, словах и предложениях.

  • Сформировать правильную артикуляцию звуков [Р], [Р’] и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах и предложениях.

  • Дифференцировать сонорные звуки [Л-Р], [Р-Р’].

  • Работать над произношением всех поставленных ранее звуков через речевые игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.

  • Использовать программу ИКТ «Приключение Смешариков» для автоматизации поставленных звуков.

Совершенствование словарного запаса

  • Уточнить имеющийся словарь существительных, глаголов и обогатить его.

  • Расширять словарь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

  • Обогащать активный словарь наречиями, числительными и местоимениями.

  • Обогащать экспрессивную речь неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.

Совершенствование грамматического строя речи

  • Учить пониманию и практическому использованию предлогов.

  • Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.

  • Развивать умение согласовывать существительные с числительными в ед.числе и мн.числе.

  • Формировать умение изменять существительные среднего рода по числам.

  • Совершенствовать образование относительных и притяжательных прилагательных.

  • Совершенствовать навык образования слов с помощью приставок и суффиксов.

  • Совершенствовать навык образования профессий с помощью суффиксов.

  • Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными.

Совершенствование связной речи

  • Развивать умение отвечать на вопросы полными фразами.

  • Формировать умение распространять предложения с помощью дополнений и определений.

  • Формировать умение составлять различные типы сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

  • Формировать умение составлять рассказ по картинкам.

  • Формировать умение составлять рассказ по серии картинок.

  • Формировать умение составлять рассказ из личного опыта и творческих рассказов.

Развитие коммуникативных качеств речи

  • Обучать умению вступать в контакт, общаться со сверстниками и взрослыми.

  • Формировать умение строить вопросительные и повествовательные модели предложений.

  • Развивать умение вести диалог и использовать его в реальных жизненных ситуациях.

Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагополучий в развитии

Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений

  • Развивать наглядно-образное мышление и способность обобщать на наглядном уровне.

  • Развивать умение понимать и устанавливать смысловые аналогии, причинно-следственные связи.

Формирование общедеятельностных умений

  • Формировать игровую деятельность (прививать потребность к игре, обучать созданию замысла игры, развивать умение действовать адекватно поставленной цели).

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности

  • Формировать и развивать познавательную активность, самостоятельность, произвольную деятельность.

Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации

  • Формировать адекватное восприятие окружающих предметов и явлений.

  • Воспитывать положительное отношение к себе и окружающим людям.

  • Формировать адекватную самооценку и чувство уверенности в себе.

  • Развивать умение действовать совместно с другими детьми и взрослыми.

Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в коррекционный процесс

  • Формировать образные представления о окружающей действительности, позволяющих создать у детей целостное восприятие мира.

  • Дать представление о человеке, о видах деятельности человека и его взаимоотношениях в социуме.

  • Расширять представления о традициях и обычаях народов России, о государственных праздниках.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы

  • Активизировать эмоциональное реагирование и эмоциональные проявления и использовать их для развития практической деятельности.

  • Формировать адекватное поведение.

  • Снять состояние эмоционального дискомфорта.

  • Развивать социальные эмоции.

Развитие высших психических функций

  • Развивать произвольное внимание и память.

  • Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.