Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 5 класса по теме «натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел»
1. Умение: Читать и записывать натуральные числа, описывать свойства натурального ряда.
Система задач.
1. Запишите словесно число.
а) 1372 ________________________________________________
б) 100072 ______________________________________________
в) 333300 ______________________________________________
г) 100003 ______________________________________________
2. Запишите цифрами число:
а) три миллиона восемьсот два _____________________________
б) шесть тысяч триста семьдесят шесть ______________________
в) сто тысяч тридцать ____________________________________
3. Запишите число, в котором:
а) 6 тысяч, 5 десятков ____________________________________
б) 7 миллионов, 13 тысяч, 9 единиц _________________________
в) 4 сотни тысяч, 5 сотен __________________________________
4. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 782 _________________________________________________
б) 100032 ______________________________________________
в) 130707 _______________________________________________
г) 111101 _______________________________________________
2. Умение: Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их.
Система задач.
1. Сравните числа.
а) 7824 375 б) 3007 3070 в) 28254 22851
2. Запишите в порядке возрастания числа: 729; 81; 35824; 100000; 788.
________________________________________________________
3. Запишите все натуральные числа больше 28782, но меньше 28790.
________________________________________________________
3. Умение: Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел.
Система задач.
1. Запишите числа, соответствующие точкам A, B, C, D, E на координатном луче.
2. Отметьте на координатном луче точки, соответствующие числам: 5; 3; 0; 9; 10.
3. Отметьте на координатном луче точки, соответствующие числам, не большим семи.
4. Умение: Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин.
Система задач.
1. Запишите, сколько:
а) см в 1 км в) мин в 7 час
б) см в 6 м г) граммов в 32 кг
2. Выразите:
а) в км 28 000 м в) в кг 8000 г
б) в м 3 500 000 мм
3. Сравните.
а) 28000 см 280 дм в) 3 ч 20 мин 320 мин
б) 3700 г 37 т
5. Умение: Складывать и вычитать натуральные числа, находить значение числового выражения.
Система задач.
1. Вычислите.
а) 735 + 821 = г) 375 – 306 =
б) 3700 + 29 = д) 7824 – 6321 =
в) 2828 + 828 = е) 35821 – 10726 =
2. Найдите значения выражений.
а) 728 + 3721 + 272 =
б) 3821 + 4560 – 2321 =
в) (728 + 375) – 820 =
3. На сколько сумма чисел 3521 и 4782 больше разности чисел 5721 и 2740?
4. Найдите значения выражений.
а) (7823 + 284) + (5216 – 3210) =
б) 3927 – (5241 – (2852 + 1274)) =
6. Умение: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного выражения.
Система задач.
1. Найдите значения выражений.
а) 3721 + а, при а = 2836
б) 37241 – т + п, при т = 728, п = 44521
в) (327 + х) – (624 – у), при х = 8236, у = 324
2. Запишите числовое выражение, соответствующее по смыслу «сумма разности х и 283 и суммы a и b», и найдите его значение при х = 372, a = 3254, b = 721.
7. Умение: Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень.
Система задач.
1. Решите уравнения.
а) х + 28 = 762 г) 3572 – п = 3500
б) 354 + у = 372 д) х + 15 + 73 = 102
в) т – 25 = 682 е) (356 + 244) – у = 12
2. Решите уравнение (a + b) – х = c + d, при а = 72, b = 824, c = 11, d = 7.
8. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Система задач.
1. У мамы было 500 рублей. После оплаты счёта за телефон у неё осталось 134 рубля. Сколько рублей заплатила мама?
2. В ящике было 15 кг картофеля. После того как в ящик досыпали ещё некоторое количество картофеля, его вес составил 56 кг. Сколько картофеля досыпали в ящик?
3. К числу 782 прибавили 732, затем вычли из результата некоторое число х и ещё прибавили 37, получив в результате 1000. Найдите число х.
9. Умение: Использовать названия и свойства арифметических действий для записи буквенных выражений.
Система задач.
1. Найдите сумму разностей чисел 7325 и а и b и 3485, если а = 324, b = 8000.
2. Выберите равенство, соответствующее выражению: «сумма чисел а и b больше разности чисел 824 и х на 934».
а) (а – b) + (824 – х) = 934
б) (а + b) – (824 – х) = 934
в) а + b – 824 – х = 934
10. Умение: Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом (с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «+» и «–»).
Система задач.
1. Какое уравнение соответствует условию задачи: «Мише 12 лет. Если к возрасту Миши прибавить возраст его папы, то получится 45. Сколько лет Мишиному папе?»
а) 12 – х = 45 б) 45 + 12 = х в) 12 + х = 45
2. Решите задачу.
В первый день Оля прочитала 10 страниц из книги. Каждый следующий день Оля читала на одно и то же количество страниц больше, чем в предыдущий день. На сколько страниц в день читала Оля больше, если всего она прочитала за три дня 39 страниц?