Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося___________класса________________________________________
по русскому языку
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель программы
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
Получение знаний за курс ----- класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задании
- вовлечение в групповую работу
- вовлечение в проектную деятельность
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Индивидуально – образовательный маршрут
Ученика (цы) ____ класса ____за -------четверть
учитель _____Матвеенко Т.Н.
Цель: ликвидация пробелов по предмету __________русскому языку_____________
Тема | Задания, Способы работы | Сроки | Формы занятия | Формы контроля |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | Тест, карточка | 2.12 | Индивидуальная | Тест карточка |
Творительный падеж | Правило, работа по схеме | 4.12 | классная | Опрос по правилу |
Предложный падеж | Правило, работа по схеме | 8.12 | классная | Опрос по правилу |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | Игровое упражнение | 10.12 | индивидуальная | Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Карточка. тренировочная тетрадь | 11.12 | индивидуальная | Карточка. тренировочная тетрадь |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Словарный диктант | Карточка Словарный диктант | 15.12 | Индивидуальная классная | Карточка Словарный диктант |
Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Проверочная работа | 16.12 | классная | тест |
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | диктант | 18.12 | Классная | Тетрадь для контрольных работ |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Работа над ошибками | 21.12 | индивидуальная | Работа над ошибками |
Контрольное изложение | изложение | 22.12 | Классная | Тетрадь по творческим работам |
Именительный падеж множественного числа | Правило, работа по схеме | 23.12 | индивидуальная | Опрос по схеме |
Родительный падеж множественного числа Словарный диктант | Правило, работа по электронному приложению | 24.12 | классная | Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Проверочная работа | 13.01 | классная | тест |
Контрольный диктант по теме “Имя существительное» | диктант | 14.01 | Классная | Тетрадь для контрольных работ |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Работа над ошибками | 15.01 | Классная индивидуальная | Рабочая тетрадь |
Род и число имён прилагательных | тренажер | 18.01 | индивидуальная | Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | правило | 21.01 | классная | опрос |
Развитие речи. | сочинение | 22.01 | Классная | Тетрадь по творческим работам |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | правило | 25.01 | классная | опрос |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Словарный диктант | Карточка Словарный диктант | 26.01 | индивидуальная | Карточка Словарный диктант |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Индивидуальная карточка на дом | 27.01 | индивидуальная | Карточка |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | упражнение | 28.01 | Классная индивидуальная | Рабочая тетрадь |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Работа со схемой | 29.01 | классная | опрос |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | тренажер | 1.02 | классная | Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных» | тест | 2.02 | классная | Проверочная работа |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | Работа со схемой | 3.02 | классная | опрос |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | тренажер | 4.02 | индивидуальная | карточка |
Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | изложение | 5.02 | классная | Тетрадь по творческим работам |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | таблица | 8.02 | классная | Опрос по таблице |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | упражнение | 9.02 | Классная индивидуальная | Рабочая тетрадь |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | упражнение | 10.02 | Классная индивидуальная | Рабочая тетрадь |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | упражнение | 11.02 | Классная индивидуальная | Рабочая тетрадь |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант | Словарный диктант | 12.02 | классная | Словарный диктант |
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | Проверочная работа | 15.02 | классная | Проверочная работа |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста | изложение | 16.02 | классная | Тетрадь по творческим работам |
Контрольное списывание | Контрольное списывание | 17.02 | классная | Тетрадь по контрольным работам |
Контрольный диктант за II триместр. | Контрольный диктант | 18.02 | классная | Тетрадь по контрольным работам |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Работа над ошибками | 19.02 | индивидуальная | Рабочая тетрадь |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | упражнение | 22.02 | классная | Рабочая тетрадь |
Развитие речи Изложение повествовательного текста | изложение | 24.02 | классная | Тетрадь по творческим работам |
Обобщение знаний об имени прилагательном | тренажер | 25.02 | индивидуальная | Результаты работы по электронному приложению к учебнику |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Проверочная работа | 26.02 | классная | Проверочная работа |
Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко
Законные представители(родители)_____________________________________
Индивидуально – образовательный маршрут
Ученика (цы) _____ класса –за-------четверть
учитель _____Матвеенко Т.Н.
Цель: ликвидация пробелов по предмету __________математике_____________
Тема | Задания, Способы работы | Сроки | Формы контроля | Отметка о выполнении |
Повторение пройденного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | тест | 4.12 | классная | тест к учебнику |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Контрольная работа | 7.12 | классная | Тетрадь для контрольных работ |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Работа над ошибками | 8.12 | индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | карточка | 9.12 | классная | Работа в классе |
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Правило, работа по схеме | 11.12 | классная | Опрос по правилу |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Игровое упражнение | 14.12 | индивидуальная | Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Умножение на 0 и 1 | Карточка. | 15.12 | индивидуальная | Карточка. |
Деление многозначного числа на однозначное. | Работа по схеме, алгоритму действий | 21.12 | Классная | Опрос по схеме |
Письменное деление многозначного числа на однозначное | тренажер | 22.12 | индивидуальная | Результаты с тренажера по электронному приложению к учебнику |
Контрольная работа за полугодие | Контрольная работа | 23.12 | Классная | Тетрадь по контрольным работам |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | работа над ошибками. | 25.12 | индивидуальная | Тетрадь по контрольным работам |
Письменное деление многозначного числа на однозначное | карточка | 11.01 | индивидуальная | карточка |
Письменное деление многозначного числа на однозначное | карточка | 13.01 | Классная | Рабочая тетрадь |
Решение задач на пропорциональное деление | тренажер | 15.01 | индивидуальная | Опрос Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Проверочная работа | 19.01 | Классная | Рабочая тетрадь |
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. | тест | 20.01 | классная | тест |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контрольная работа | 22.01 | Классная | Тетрадь для контрольных работ |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | работа над ошибками. | 25.01 | индивидуальная | работа над ошибками. |
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Работа со схемой | 26.01 | Классная индивидуальная | Опрос по схеме |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Работа с формулами | 27.01 | индивидуальная | Опрос по формулам |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | тренажер | 29.01 | классная | Опрос Результаты с тренажера по электронному приложению к учебнику |
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Проверочная работа | 1.02 | классная | Проверочная работа |
Умножение числа на произведение | Работа по схеме, алгоритму действий | 2.02 | классная | Опрос по алгоритму |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | карточка | 3.02 | индивидуальная | карточка |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Работа по схеме, алгоритму действий | 8.02 | классная | Опрос по алгоритму |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | карточка | 12.02 | индивидуальная | карточка |
Котрольная работа за 2 триместр | Контрольная работа | 15.02 | классная | Тетрадь для контрольных работ |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Работа над ошибками | 16.02 | классная | Работа над ошибками |
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Работа со схемой, алгоритмом действий | 17.02 | классная | Опрос по схеме, алгоритму |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | тренажер | 24.02 | классная | Результаты с тренажера по электронному приложению к учебнику |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | карточка | 26.02 | индивидуальная | Рабочая тетрадь |
Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко
Законные представители(родители)_____________________________________
Выполнение мероприятий для улучшения работы с обучающимися,
Наименование мероприятия | ответственный | подпись |
Выявить уровень навыков и возможностей учащихся. | Учитель-предметник специалисты(логопед.психолог) | |
Создать в классе моральную обстановку, способствующую раскрытию положительных черт учащихся с низкими учебными возможностями. | Классный руководитель,учитель-предметник | |
Разработать и реализация индивидуального образовательного маршрута | Учитель-предметник родители | |
Разработать инструкции, памятки и работу по образцу | учитель-предметник | |
Консультации сильных учащихся Работа с консультантами | Классный руководитель учитель-предметник | |
Систематический контроль домашнего задания | Учитель-предметник родители | |
Использование поощрений | Учитель-предметник, классный руководитель, родители | |
Оценка знаний и умений с учётом возможностей | учитель-предметник, родители | |
Консультации специалистов: психолог, логопед, врач, репетитор и др. | учитель-предметник, родители | |
Занятия в языковом центре | учитель-предметник, классный руководитель, родители | |
Организация занятости обучающегося в системе дополнительного образования, а также участие во внеклассных мероприятиях. | классный руководитель, родители | |
Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко
Законные представители(родители)_____________________________________
Систематический контроль домашнего задания ______________________________________
дата | отметка | Предмет | дата | отметка | Предмет |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко
Законные представители(родители)_____________________________________