СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося по русскому и математике.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося»

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося___________класса________________________________________

по русскому языку

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель программы

  • ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку;

  • - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

Получение знаний за курс ----- класса

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задании

- вовлечение в групповую работу

- вовлечение в проектную деятельность

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.























Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика (цы) ____ класса ____за -------четверть

учитель _____Матвеенко Т.Н.

Цель: ликвидация пробелов по предмету __________русскому языку_____________


Тема


Задания,

Способы

работы

Сроки


Формы занятия

Формы контроля


Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

Тест,

карточка

2.12

Индивидуальная

Тест карточка

Творительный падеж

Правило, работа по схеме

4.12

классная

Опрос по правилу

Предложный падеж

Правило, работа по схеме

8.12

классная

Опрос по правилу

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Игровое упражнение

10.12

индивидуальная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Карточка.

тренировочная тетрадь

11.12

индивидуальная

Карточка.

тренировочная тетрадь

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Словарный диктант

Карточка

Словарный диктант

15.12

Индивидуальная

классная

Карточка

Словарный диктант

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Проверочная работа

16.12

классная

тест

Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

диктант

18.12

Классная

Тетрадь для контрольных работ

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками

21.12

индивидуальная

Работа над ошибками

Контрольное изложение

изложение

22.12

Классная

Тетрадь по творческим работам

Именительный падеж множественного числа

Правило, работа по схеме

23.12

индивидуальная

Опрос по схеме


Родительный падеж множественного числа

Словарный диктант

Правило, работа по электронному приложению

24.12

классная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Закрепление изученного.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Проверочная работа

13.01

классная

тест

Контрольный диктант по теме “Имя существительное»

диктант

14.01

Классная

Тетрадь для контрольных работ

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками

15.01

Классная

индивидуальная

Рабочая тетрадь

Род и число имён прилагательных

тренажер

18.01

индивидуальная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

правило

21.01

классная

опрос

Развитие речи.


сочинение

22.01

Классная


Тетрадь по творческим работам

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

правило

25.01

классная

опрос

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Словарный диктант

Карточка

Словарный диктант

26.01

индивидуальная

Карточка

Словарный диктант

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Индивидуальная карточка на дом

27.01

индивидуальная

Карточка


Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

упражнение

28.01

Классная

индивидуальная

Рабочая тетрадь

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Работа со схемой

29.01

классная

опрос

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

тренажер

1.02

классная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных»

тест

2.02

классная

Проверочная работа

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Работа со схемой

3.02

классная

опрос

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

тренажер

4.02

индивидуальная

карточка

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

изложение

5.02

классная

Тетрадь по творческим работам

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

таблица

8.02

классная

Опрос по таблице

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

упражнение

9.02

Классная

индивидуальная

Рабочая тетрадь

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

упражнение

10.02

Классная

индивидуальная

Рабочая тетрадь

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

упражнение

11.02

Классная

индивидуальная

Рабочая тетрадь

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант

Словарный диктант

12.02

классная

Словарный диктант

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Проверочная работа

15.02

классная

Проверочная работа

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

изложение

16.02

классная

Тетрадь по творческим работам

Контрольное списывание

Контрольное списывание

17.02

классная

Тетрадь по контрольным работам

Контрольный диктант за II триместр.

Контрольный диктант

18.02

классная

Тетрадь по контрольным работам

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками

19.02

индивидуальная

Рабочая тетрадь

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

упражнение

22.02

классная

Рабочая тетрадь

Развитие речи

Изложение повествовательного текста

изложение

24.02

классная

Тетрадь по творческим работам

Обобщение знаний об имени прилагательном


тренажер

25.02

индивидуальная

Результаты работы по электронному приложению к учебнику

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа

26.02

классная

Проверочная работа



Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко

Законные представители(родители)_____________________________________









































Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика (цы) _____ класса –за­-------четверть

учитель _____Матвеенко Т.Н.

Цель: ликвидация пробелов по предмету __________математике_____________


Тема


Задания,

Способы

работы

Сроки


Формы контроля


Отметка о выполнении


Повторение пройденного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

тест

4.12

классная

тест к учебнику

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа

7.12

классная

Тетрадь для контрольных работ

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Работа над ошибками


8.12

индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

карточка

9.12

классная

Работа в классе

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Правило, работа по схеме

11.12

классная

Опрос по правилу

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Игровое упражнение

14.12

индивидуальная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Умножение на 0 и 1

Карточка.

15.12

индивидуальная

Карточка.

Деление многозначного числа на однозначное.


Работа по схеме, алгоритму действий

21.12

Классная

Опрос по схеме

Письменное деление многозначного числа на однозначное

тренажер

22.12

индивидуальная

Результаты с тренажера по электронному приложению к учебнику

Контрольная работа за полугодие

Контрольная работа

23.12

Классная

Тетрадь по контрольным работам

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

рабо­та над ошибками.

25.12

индивидуальная

Тетрадь по контрольным работам

Письменное деление многозначного числа на однозначное

карточка

11.01

индивидуальная

карточка

Письменное деление многозначного числа на однозначное

карточка

13.01

Классная


Рабочая тетрадь

Решение задач на пропорциональное деление

тренажер

15.01

индивидуальная

Опрос

Результаты с тренажером по электронному приложению к учебнику

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Проверочная работа

19.01

Классная


Рабочая тетрадь

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного.

тест

20.01

классная

тест

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа

22.01

Классная

Тетрадь для контрольных работ

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

рабо­та над ошибками.

25.01

индивидуальная


рабо­та над ошибками.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Работа со схемой

26.01

Классная

индивидуальная

Опрос по схеме

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Работа с формулами

27.01

индивидуальная

Опрос по формулам

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

тренажер

29.01

классная

Опрос

Результаты с тренажера по электронному приложению к учебнику

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Проверочная работа

1.02

классная

Проверочная работа

Умножение числа на произведение

Работа по схеме, алгоритму действий

2.02

классная

Опрос по алгоритму

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

карточка

3.02

индивидуальная

карточка

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Работа по схеме, алгоритму действий

8.02

классная

Опрос по алгоритму

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

карточка

12.02

индивидуальная

карточка

Котрольная работа за 2 триместр

Контрольная работа

15.02

классная

Тетрадь для контрольных работ

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Работа над ошибками

16.02

классная

Работа над ошибками

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Работа со схемой, алгоритмом действий

17.02

классная

Опрос по схеме, алгоритму

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

тренажер

24.02

классная

Результаты с тренажера по электронному приложению к учебнику

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

карточка

26.02

индивидуальная

Рабочая тетрадь



Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко

Законные представители(родители)_____________________________________




























































Выполнение мероприятий для улучшения работы с обучающимися,

Наименование мероприятия

ответственный

подпись

    Выявить уровень навыков и возможностей учащихся.

Учитель-предметник

специалисты(логопед.психолог)


    Создать в классе моральную обстановку, способствующую раскрытию положительных черт учащихся с низкими учебными возможностями.

Классный руководитель,учитель-предметник


Разработать и реализация индивидуального образовательного маршрута

Учитель-предметник

родители


Разработать инструкции, памятки и работу по образцу

учитель-предметник


Консультации сильных учащихся Работа с консультантами

Классный руководитель

учитель-предметник


Систематический контроль домашнего задания

Учитель-предметник

родители


Использование поощрений

Учитель-предметник, классный руководитель, родители


Оценка знаний и умений с учётом возможностей

учитель-предметник, родители


Консультации специалистов:

психолог, логопед, врач, репетитор и др.

учитель-предметник, родители


Занятия в языковом центре

учитель-предметник, классный руководитель, родители


Организация занятости обучающегося в системе дополнительного образования, а также участие во внеклассных мероприятиях.

классный руководитель, родители




Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко

Законные представители(родители)_____________________________________







Систематический контроль домашнего задания ______________________________________

дата

отметка

Предмет

дата

отметка

Предмет





























































































































Классный руководитель______________________________________Т.Н.Матвеенко

Законные представители(родители)_____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!