СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по географии (группа риска)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД С ДЕТЬМИ ВЫБРАВШИЕ ЭКЗАМЕН ОГЭ, НО НЕ СПРАВЛЯЮЩИЕ С ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ И ПРОБНЫМИ ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по географии (группа риска)»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 г. Новотроицка Оренбургской области»


СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МОАУ «СОШ №22»

___________ Л.Р. Соколова __________ Т. Я. Комароцкая

«____» __________ 20____ г. приказ № ___ от­­­ _____ 20 __г.



Индивидуальный

образовательный маршрут по географии

учеников 9 «Б» класса

группы риска

На период сентябрь 2017-май 2018 год

















Г. Новотроицк 2017


1.План работы со слабоуспевающим учеником

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Диагностика уровня подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии, выявление детей, испытывающих те или иные познавательные и личностные трудности, формирование базы данных по слабоуспевающим учащимся.

До 15.09.2017 года

2.

Разработка индивидуальных

маршрутов и плана работы

со слабоуспевающими и

неуспевающими учащимися

к 30.09.2017

3.

Контроль за посещением индивидуальных занятий учащимися. Каждый четверг 7 урок 14-05 по 14-50

Весь период

4.

Организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА

Весь период каждый четверг

5.

Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, тренировочного тестирования

Весь период

6.

Корректировка плана работы

по подготовке к ГИА

По мере

Необходимости (карантин, низкие температуры)

7.

Включение в домашние

задания заданий из КИМов

На каждой

консультации

8.

Проведение еженедельного

контроля знаний учащихся

«группы риска», проверка

выполнения домашнего

задания

На каждой

консультации


Информирование родителей учащихся из «группы риска» о

посещаемости консультаций,

дополнительных занятий,

выполнения домашних

заданий

Еженедельно (результаты вклеивать в дневник)

9.

Оказание психологической

помощи, консультирование

Постоянно

10.

Проведение индивидуальных

консультаций с учащимися и

их родителями (законными

представителями) о

состоянии

учебы, информирование о

результатах работ.

Постоянно

11.

Ведение на каждого ученика

индивидуальной

диагностической карты

развития учащегося по

подготовке к ГИА

Постоянно

12.

Проведение родительских

собраний

Весь период

13.

Информирование учащихся и

их родителей через сайт

школы, информационные

стенды, электронный дневник

о нормативных документах

по ГИА

Весь период

14.

Повышение квалификации

педагогов

Весь период

15.

Проведение тренировочных и

диагностических работ

Ноябрь, февраль, май

16.

Проведение совещаний по

состоянию работы школы со

слабоуспевающими и

неуспевающими учащимися

при подготовке к сдаче

ОГЭ

Весь период

2. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

3. Выявление  причин неуспеваемости.

     В практической работе учителей целью является установление причин неуспеваемости.  Учитель мысленно обращается к тем обстоятельствам, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость. В первую очередь обычно бросаются в глаза такие обстоятельства, как пропуски уроков, невыполнение домашних заданий, невнимательность ученика на уроке. Это, по сути дела, акты поведения ученика, его поступки. Вдумчивый учитель не останавливает анализ на этом, но старается выяснить, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки.                             

    Причины тут могут быть самые различные: и болезнь ученика, и его недисциплинированность, и слабохарактерность, и плохие бытовые условия, и его конфликты с учителями и товарищами. Из числа таких самых разнообразных причин учитель выбирает те, которые могли сыграть роль в жизни данного ученика. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких, и они тоже могут быть вскрыты учителем.                                                                                                   

  Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:

  • пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия;

  • пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;

  • недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения;

  • ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.

  • трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины:

  • слабое состояние здоровья. Именно низкие показатели психического здоровья являются причиной учебной неуспешности (по некоторым данным, это 78% случаев);

  • несформированность приемов учебной деятельности. Учебная деятельность требует владения определенными навыками и приемами. Счет в уме можно выполнять несколькими способами, но не все они будут эффективными. Если психолого-­педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то ребенок заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки. Очень важно обратить внимание на неэффективные навыки учебной деятельности, так как впоследствии они могут закрепиться и привести к отставанию в учебе;

  • недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Успешность учебной деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;

  • недостаточное развитие мотивационной сферы.

Причины недостаточной успешности учения у каждого ребенка свои. Выявление этих причин – дело трудоемкое.

4. Среди основных способов обнаружения отставаний учащихся можно назвать:

  • наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

  • вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

  • обучающие самостоятельные работы в классе. При их проведении учитель получает материал для суждения, как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

  • Большую помощь по выявлению мотивированных детей и развитию творческих способностей у учащихся оказывает психологическая служба школы. Психологическое сопровождение осуществляется следующим образом:

  • тестирование учащихся по выявлению имеющихся знаний, умений, навыков (мониторинг);

  • диагностика мотивации достижения и наличия творческого потенциала у учащихся;

  • диагностика индивидуальных способностей учащихся; тестирование самооценки своих способностей.

5. Формирование положительного отношения к учению у неуспевающих школьников.

    Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.                                                                                                                           Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

  • создавать проблемные ситуации;

  • активизировать самостоятельное мышление;

  • организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

  • выстраивать позитивные отношения с группой;

  • проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: "Ты удовлетворен результатом?"; вместо оценки сказать ему: "Ты сегодня хорошо справился с работой"). Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания.

Формирование положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы

Этапы формирования положительного отношения к учению




Формируемые отношения

1-й этап


2-й этап


3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости


Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого


Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает


Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса










Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий


Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий


Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий







К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет


Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие


Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.





6.  Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке



Этапы урока



Виды помощи в учении

 

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

 

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

 

 

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

  

   Профилактика неуспеваемости.

Этапы урока

Акценты в обучении

 

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

 

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

 

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

 

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.













7.Индивидуальный план работы с неуспевающими учениками


1.Бочаров Данил

2.Гвасалия Заури

3.Томин Дима

4.Ковалев Александр
5.Устина Виолетта

Тема занятия

Вид работы

Дата проведения

1.

ГП материков

индивидуальная

7.09.17

2.

ГП России

Групповая

8.09.17

3.

ФГП России

индивидуальная

14.09.17

4.

В каком из перечисленных районов в России зимы наиболее холодные

индивидуальная

15.09.17

5.

С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность возникновения огромных морских волн — цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и населённых пунктов. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб по предупреждению населения о приближении цунами

кейс-методу

21.09.17

6.

Специализация экономических районов

индивидуальная

22.09.17

7.

Заповедники России и их специализация

кейс-методу

28.09

8.

Средняя плотность населения России по регионам

Групповая

5.10.17

9.

Наибольшая плотность населения России по регионам

кейс-методу

12.10.17

10.

Определение густоты железнодорожных путей сообщения

индивидуальная

19.10.17

11.

Используя даннные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта

кейс-методу

26.10.17

12.

Работа с климатическими картами России. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 20 мая 2013 г. В каком из пе­ре­чис­лен­ных городов, по­ка­зан­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное похолодание

индивидуальная

16.11.17

13.

Рациональное природопользование

индивидуальная

17.11.17

14.

Нерациональное природопользование

Групповая

23.11.17

15.

Миграция населения

индивидуальная

24.11.17

16.

Определите, какой город имеет географические координаты

Групповая

30.11.17

17.

Типы почв России

кейс-методу

1.12.17

18.

Топографический план

Групповая

7.12.17

19.

Определение расстояний на топографическом плане

кейс-методу

14.12.17

20.

Расположите пе­ре­чис­лен­ные ниже го­ро­да в по­ряд­ке уве­ли­че­ния в них чис­лен­но­сти населения.

индивидуальная

15.12.17

21.

Расположите пе­ре­чис­лен­ные ниже го­ро­да в по­ряд­ке уменьшения в них чис­лен­но­сти населения.

индивидуальная

21.12.17

22.

Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся родник

Групповая

22.12.17

23.

Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на топографической карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.


индивидуальная

28.12.17

24.

На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно?


индивидуальная

29.12.17

25.

Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии

Групповая

10.01.17

26.

Особенности размещения предприятий тяжелого м ашиностроения

индивидуальная

11.01.17

27.

Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.


18.01.18

28.

Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом.


индивидуальная

25.01.18

29.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в таб­ли­цу по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.


Групповая

1.02.18

30.

Проанализируйте кли­ма­то­грам­му и определите, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в климатограмме.


индивидуальная

8.02.18

31.

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные.

индивидуальная

9.02.18

32.

В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?


индивидуальная

15.02.18

33.

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию

Групповая

22.02.18

34.

Типы климатов России

индивидуальная

1.03.18

35.

Типы климатов мира

индивидуальная

2.03.18

36.

Гидроресурсы России

Групповая

15.03.18

37.

Гидроресурсы мира


16.03.18

38.

Экологические меры предотвращения загрязнения гидроресурсов в России

индивидуальная

22.03.18

39.

Типы природных зон в России

кейс-методу

23.03.18

40.

Типы природных зон в мире

индивидуальная

29.03.18

41.

Эндемики природных зон России

кейс-методу

30.03.18

42.

Значение гербов регионов России

индивидуальная

5.04.18

43.

Топонимика Оренбургской области

индивидуальная

6.04.18

44.

ГП Оренбургской области

Групповая

12.04.18

45.

ФГП регионов России

индивидуальная

13.04.18

46.

ЭГП экономических регионов России

кейс-методу

19.04.18

47.

Города миллионники в России

кейс-методу

26.04.18

48.

Урбанизация в России

индивидуальная

3.05.18

49.

Демографическая политика в России

кейс-методу

10.05.18

50.

Иммиграция В России

индивидуальная

11.05.18

51.

Эмиграция в России

Групповая

17.05.18

52.

Часовые зоны в России

индивидуальная

23.05.18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!