СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОАУ СОШ № 1 ИМ. А.С. МАКАРЕНКО Г.ОРСКА

Обо мне

Наша Земля – увлекательный мир, полный тайн и загадок. Он манит своею красотой и уникальностью. Каждое место на Земле – это миллиарды лет её биографии, это многообразие видов, ландшафтов. Наши предки называли её Гея, Дария. Всё это я осмыслила с ранних лет, и моему восхищению не было предела. Это восхищение вылилось в желание узнать всё про нашу планету, совершить путешествие по маршрутам великих искателей приключений.
С чего начались мои первые «приключения», первые «путешествия»? Начались они с рассказов моей бабушки, учителя географии Сорокиной Галины Спиридоновны. Мы с ней часами рассматривали географические карты, она занимала меня рассказами об экзотических странах, о красотах России. Каждый такой рассказ был путешествием то в Африку, то в Австралию, то на Байкал, то на Алтай.
Шли годы. Я взрослела и вместе с тем узнавала много нового, с упоением окунаясь в мир книг, читала труды учёных, исследователей, путешественников. Наука география становилась моей жизнью. Именно это и помогло мне в выборе профессии. География стала моим призванием. И вот я уже сама стою у карты мира и рассказываю про горы и реки, страны и континенты, про народы и их традиции, про дары природы и их использование.
Учитель географии – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество педагога: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия. Иначе дети не примут их, не пустят в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце. 
 Глядя на детей, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь начало будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью и даришь тепло своего сердца. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  сравнительно недавно. Но, всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
         Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал У. Черчиль «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».
  У человека любой профессии  обязательно были учителя, любимые и сторогие и именно с их помощью он становился тем, кто есть сегодня Учитель – это призвание. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице.Каждый ребенок уникален и неповторим. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагируя на ложь и несправедливость.
  С чего начинается мой школьный день? С географии. Чем заканчивается день для меня? Географией. Этот круг плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 
  Сегодня в современной географии наибольшее распространение получила «технология критического мышления», разработанная профессором Бенджамином Блумом. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. 
На урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи.
Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже.
В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке, слова благодарности и слезы радости выпускников! Это прекрасное чувство присуще только учителю Каждый мой урок позволяет детям путешествовать о миру, и многие учащиеся мечтают связать свою жизнь с географией.
Я очень люблю свой предмет, каждый год мечтаю о поднятия престижности географии, участвую во всероссийских вебинарах и семинарах. И у учителей географии небольшая победа - это увеличение часов преподавания предмета, заинтересованность руководителей страны в географии.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу нести моим замечательным ученикам географические знания.

Рейтинг

Баллов: рейтинг13107.6 Место: место2195 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!