Классное собрание: Индивидуальный маршрут – путь к успешной учебе.
Цель: практические основы социализации учащихся.
Ход классного собрания:
Интрига: ПРАВО НА ТРУД (Стихотворная притча)
Кто вам сказал, что у нас безработица?!
Просто кому-то работать не хочется!
Всяк норовит вообще без труда
Жирных форелей таскать из пруда!
В принципе каждый на что-то годится:
Может хирург быть разносчиком пиццы.
Фокусник может работать каталой.
Если по жизни обычный трудяга-
Можешь пахать ты рабочей конягой.
Коль не имеешь особых талантов,
Донором можешь ты стать трансплантатов.
Будь ты хоть бомжем, хоть Канта читателем,
Можешь еще послужить избирателем.
А перестанешь быть электоратом,
В анатомичке служи препаратом.
Так что, товарищ, не вешайте нос,
На человечину есть еще спрос.
Нету на свете никчемных людей,
Всякий сойдет хоть на корм для червей.
1. Побуждение - Неоконченное предложение «Моя цель после окончания 9 класса …»
Т.о. наша деятельность – Деятельность - специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
- должна быть подчинена определенной цели – Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека,
а также иметь определенный мотив - Мотив деятельности - то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.
2. Реализация - ДДЗ
Проанализируйте свой день после школьных занятий. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу.
Время и содержание деятельности | Чем полезна данная деятельность |
| |
Вывод: Определите, какое из высказываний вам ближе всего по смыслу?
1. «Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает» «Птицу узнают по полету, а человека по работе».
«Пчела мала, да и та работает».
3. Рефлексия - Разработать собственный индивидуальный маршрут для успешного окончания четверти, так как учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом, а основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности.
Итог кл. собрания.
Памятка:
Распределяй правильно свободное время.
Выполняй домашние задания, чередуй устную подготовку с письменной.
Составляй схемы – опоры, словарь новых понятий, таблицы, тезисы, конспекты…
Мир увлечений и их польза для учебы: телепередачи – сообщение на урок, компьютерная игра – отдых и переключение с одного вида деятельности на другой, умение сделать видеоролик, презентацию, найти необходимую информацию, спортсекция – ЗОЖ, прогулка на свежем воздухе – ЗОЖ, восстановление сил и умение видеть прекрасное.