Индивидуальный образовательный маршрут
Название ОУ: МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»
ФИО педагога: Классен Любовь Ивановна
Занимаемая должность: учитель английского языка
Образование: высшее
Дата прохождения аттестации: декабрь 2016 г.
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 38 лет
Пояснительная записка
Методическая тема школы: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»
Тема МО иностранного языка:
"Повышение коммуникативной компетенции с использованием современных средств и технологий".
Индивидуальная тема по самообразованию:
« Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка и во внеурочной деятельности »
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
освоить методы и приемы формирования УУД;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета через формирование УУД младших школьников;
совершенствования коммуникативных умений младшего школьника на уроках английского языка;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях.
Сроки работы над проблемой: 2014 – 2017гг.
Форма отчета над проделанной работой: презентация опыта работы по выявленной проблеме.
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры. | 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Изучение опыта работы учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста. | Весь период
|
2. | Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка. | 1. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. 2.Изучение методической литературы по возрастной психологии. 3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении младших школьников.
|
2014-2017 |
3. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 1. Изучение рабочих программ по английскому языку, опыта работы учителей. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Прохождение аттестации на квалификационную категорию. | Весь период 2015-2016 2016 |
Практическая деятельность:
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры. | Исследование деятельности учащихся на уроках английского языка.
Активное внедрение игровых приемов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности для развития УУД младших школьников. | Весь период
2015-2017 |
2. | Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка. |
1.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. 2.Работа с одаренными учащимися. |
2014-2017
|
3. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 1.Разработка методических рекомендаций по теме. « Использование игровых технологий при изучении английского языка в начальной школе».
2. Выступление на МО по теме: «Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста». |
2015
2016 |
Продуктивность деятельности:
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников посредством игры. | 1. Организация открытых уроков с целью демонстрации инновационных методов работы. 2. Создание раздаточного материала и тестов. 3.Создание методического материала и презентаций по теме. | 2014 - 2015
Весь период |
2. | Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка | 1. Участие во всероссийском игровом конкурсе «Британский бульдог». 2.Участие во всероссийской олимпиаде «Пятёрочка». 4.Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус». |
2014-2017
|
3. |
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс |
1.Обобщение опыта на тему: «Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС». 2. 1.Отчеты на заседаниях ШМО и РМО учителей ИЯ по реализации плана самообразования. 3.Распространение опыта работы. Публикаци опыта: - на сайте http: //multiurok.ru/liklass - сетевых сообществах http://anglius.ru http://кopilkaurokov.ru http://www.prodlenka.org 3.Пополнение своего сайта личными методическими разработками проектов, кроссвордов, сценариями уроков, дидактическими играми, статьями по методической теме. 4. Участие в дистанционных профессиональных конкурсах.
|
2016
2015-2016
2017
2015-2017
Весь период |
Список изучаемой литературы.
1.Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по английскому языку. — М.: Просвещение, 2009.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
3.Абакумова, И. В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И. В. Абакумова. — Ростов на/Д., 2003.
4.Биболетова, М. З. Программа курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием” для 2–11 классов, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2010.
5.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
6.Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] Под ред. Г. С.Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
7.Психологическая теория деятельности : вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. А. Леонтьева. — М., 2006.
8.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981.
9.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. – 256с.
10.Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999 – 360с.
11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя Под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – С.3.